LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление byko3y, (текущая версия) :

Я не оправдываюсь, я объясняю азы из теории сигналов. При совпадении скоростей/частот синусоидального сигнала (вращение инструмента) фазы синхронизированы

Даже теоретические вопросы регулирования рассматривают не совпадения, а несовпадение. Совпадение значит отсутствие необходимости регулирования. То есть, мы регулируем несовпадение фаз и не регулируем несовпадение скоростей. Есть куча производных свойств, вроде крутящего момента, линейной скорости, частоты сигнала энкодера, которые тоже где-то там наверное как-то соотносятся, но являются производными из первичного процесса регулирования несовпадения фаз вращения инструмента и шпинделя.

И да, это важно, потому что мы не можем поставить тупую железяку сравнивать частоту импульсов энкодера, потому что нам важно даже не только равенство фаз на валах, но также совпадение фаз прихода самих сигналов энкодера, а это уже дискретность под мегагерц. И регулируем мы не просто разностью фаз сигналов с двух энкодеров, а изменением этих показателей со временем. И за счет этого предприятие за десять секунд получает то, что в СНГ точат за десять минут.

Движение материального предмета аналоговое по своей сути и отлично моделируется и управляется аналоговой техникой ) Цифровые экзерсисы хороши в математичесокй форме, но на входе и выходе у вас неминуемо стоят ацп и цап - не обязательно в виде микросхем, но обязательно в виде датчиков и исполнительных механизмом

Нужно не путать теоретически фантазируемую систему и реально создаваему. Да, сложную адаптивную программу управления вполне возможно смоделировать аналоговой схемой, но схема получится крайне сложной и на порядки дороже цифровой. Причем, как в разработке, так и в наладке. Именно поэтому такие сложные аналоговые системы просто не делались. Сегодня же я могу по пять раз в минуту менять конфигурацию регулятора, как для целей моделирования, так и для целей адаптации по текущую реальную систему. Сейчас даже в автомобилях применяют компьютерную автоматическую адаптацию под текущее железо, при том, что сложность подобной адаптивной системы в аналоговом исполнении просто неподъемна и никогда не применялась на массовых автомобилях. А в случае ЧПУ ты меняешь инструмент, меняешь рез — у тебя меняется конфигурация системы, которая важна уже для микронных точностей.

И там была сотня мегагерц уже тогда. Аналоговая обработка аналогичной гибкости стоит много денег и представляют собой огромную бандуру.

Фазовый детектор - это в некоторых случаях два диода. В некоторых элемент «исключающее или». В некоторых пару триггеров. Естественно это не обязательно рассыпуха, это мизерная часть в чипе. И не надо тратить пересчеты гигабайт с высокой скоростью туда-сюда

Ты вот сейчас на что отвечал? На обработку звука? Два диода — это разве что для ФМ-детектора низшего класса достаточно. Если про полигональный рез, то там никакого аналогового фазового детектора самого по себе не достаточно.

И, тем не менее, возможности контролировать каждый полет не было ни тогда, ни сейчас

Как это? Все отклонения за допустимые пределы регистрировались и исследовались как сейчас, так и тогда.

Здрасти. Что ты собрался называть отклонением за допустимые пределы? Столкновение с землей? Ложных предупреждений TAWS или TCAS каждый день валом, никто их не будет анализировать. А менее важные события и вовсе не пересчитать.

Серийно выпускался с 1979 года, в то время, как аналогичный F14 — с 1974 года

Вот видите - и никаких гигабитов с гигагерцами, глубокие 70-е

И какой вывод? Что им они и не нужны были? Очень даже нужны, но их не было в наличии. Сейчас самолеты того времени уже давно списаны, даже несмотря на то, что могут летать и потенциально выполнять боевые задачи.

Авиакатастрофа с «Манчестер Юнайтед» на борту так и не имеет однозначного ответа по поводу причин крушения.

А однозначных ответов и сейчас часто нет. И в будущем тоже не всегда ждите

Ну, и где пример? Разве что малайзийцы, но там был суицид, самописцы до сих пор не найдены и скорее всего уже никогда не будут найдены. Если ты попытаешься упомянуть хохлосамолет, то я возражу, что те, кому надо, уже давно всё знают, но правду не расскажут, потому что это крупная политика.

Самолет не может, а датчик — может, очень даже

Если самолет не может, то и датчику необходимости нет

Есть погрешность, есть вибрация, есть шум, есть штатные технологические колебания. И ты никогда заранее не сможешь сказать, что из них как себя поведет при том режиме полета, который попадет в поле зрения следователя. Потому выход один — фиксировать всё подряд, потому что всё, что было не зафиксировано, уже не будет зафиксировано никогда.

Но передать любую книгу - достаточно пары мегабайт в течение десятков секунд

Да. Вот у меня интернет 15 Мб/с — мне вполне достаточно. Однако, уже на уровне дома нужно минимум 100 Мб/с.

Если раньше нужны были годы от постановки задачи до производства готового изделия

Зачем годы? Как и сейчас - минуты, часы, дни. А то, что раньше делалось годами - и сейчас делается ненамного быстрее. Истребителю от проекта до полка - все те же лет 10

Вопиющее 4.2. F-18 понадобилось 5 лет. Боинг свой 787 выпустил от техзадания до серийного произвожства тоже за пять лет, что включает в себя кучу муторных формальных проверок и испытаний. Так что считай, что шесть лет проектирования-перепроектирования скукожились в один-два год.

Расчет прочностных характеристик и даже банальное моделирование кинематики не влазит в 386. Собсна, примерно для этого лет 30-40 назад были так называемые workstation — мощные компьютеры для вычислений. Просто, сейчас подобные вычисления стало возможно производить даже на ноутбуке, но сложность их не сильно поменялась. Расчет аэродинамики без изготовления модели, проверка электроники без затраты кучи времени на изготовление тестовых чипов — и так далее, это весьма трудоемкие процессы, которые, в том числе, не давали возможности раньше делать сложные чипы, которые нынче стали обыденостью.

Вы почему-то стали агитировать за вычислительную технику вообще. Но для автоматизированного перерывание архивов достаточно все того же 386 процессора и тех скоростей

Меня вон мусора недавно стопнули на улице за нарушение карантина, так они по базе не смогли меня пробить, потому что по всей стране шлют запросы, а база централизированная и современного железа не хватает. Можно сказать, что 386 хватит для любой задачи, если эти 386 процессоры взять в достаточном числе тысяч/миллионов штук.

Я так понимаю, что у тебя нет в машине огнетушителя и аптечки, потому что это виртуальный мир, работающий сам на себя

Как ни старался, не смог уловить связи между огнетушителем и перегонкой туда-сюда гигабайтов

Но всё, что ты хочешь видеть — вот, надели наручники, увезли в тюрьму, больше ничего не нужно, зачем все эти сотни тысяч сотрудников, зачем огромные базы данных?

У вас нет ощущения, что вы сейчас пытаетесь навязать мне какие-то очень странные постулаты? ) Где вы их взяли?

Тебе сейчас не нужно, им, может быть, сейчас не нужно — но это не значит, что это не станет нужно когда-нибудь. На самом деле, им нужны эксабайты постоянно, потому что они постоянно создают новые запросы, которые пропускают по эксабайтам, и они не знаю, какой из эксабайтов понадобится им завтра, но знают, что если этот эксабайт понадобился, а его нет, то к тому времени, когда этот эксабайт наконец соберут, запрос станет неактуальным и весь смысл системы потеряется. Примерно как и в случае с самописцем, где в большинстве случаев сохраняемая информация бесполезна и не будет никем прочитана. Примерно как с научной статьей в заурядном журнале, которую можно было бы превратить в чистый текст, но кому-то статья внезапно понадобится, а в ней символ из формулы преобразовался в черт знает что и исходного скана нету. И так далее. Пожарную сигнализацию ставят и не пользуются ею, но когда возникает пожар и умирает сотня человек — почему-то люди внезапно вспоминают, что не знают, что именно произойдет завтра.

Исходная версия byko3y, :

Я не оправдываюсь, я объясняю азы из теории сигналов. При совпадении скоростей/частот синусоидального сигнала (вращение инструмента) фазы синхронизированы

Даже теоретические вопросы регулирования рассматривают не совпадения, а несовпадение. Совпадение значит отсутствие необходимости регулирования. То есть, мы регулируем несовпадение фаз и не регулируем несовпадение скоростей. Есть куча производных свойств, вроде крутящего момента, линейной скорости, частоты сигнала энкодера, которые тоже где-то там наверное как-то соотносятся, но являются производными из первичного процесса регулирования несовпадения фаз вращения инструмента и шпинделя.

И да, это важно, потому что мы не можем поставить тупую железяку сравнивать частоту импульсов энкодера, потому что нам важно даже не только равенство фаз на валах, но также совпадение фаз прихода самих сигналов энкодера, а это уже дискретность под мегагерц. И регулируем мы не просто разностью фаз сигналов с двух энкодеров, а изменением этих показателей со временем. И за счет этого предприятие за десять секунд получает то, что в СНГ точат за десять минут.

Движение материального предмета аналоговое по своей сути и отлично моделируется и управляется аналоговой техникой ) Цифровые экзерсисы хороши в математичесокй форме, но на входе и выходе у вас неминуемо стоят ацп и цап - не обязательно в виде микросхем, но обязательно в виде датчиков и исполнительных механизмом

Нужно не путать теоретически фантазируемую систему и реально создаваему. Да, сложную адаптивную программу управления вполне возможно смоделировать аналоговой схемой, но схема получится крайне сложной и на порядки дороже цифровой. Причем, как в разработке, так и в наладке. Именно поэтому такие сложные аналоговые системы просто не делались. Сегодня же я могу по пять раз в минуту менять конфигурацию регулятора, как для целей моделирования, так и для целей адаптации по текущую реальную систему. Сейчас даже в автомобилях применяют компьютерную автоматическую адаптацию под текущее железо, при том, что сложность подобной адаптивной системы в аналоговом исполнении просто неподъемна и никогда не применялась на массовых автомобилях. А в случае ЧПУ ты меняешь инструмент, меняешь рез — у тебя меняется конфигурация системы, которая важна уже для микронных точностей.

И там была сотня мегагерц уже тогда. Аналоговая обработка аналогичной гибкости стоит много денег и представляют собой огромную бандуру.

Фазовый детектор - это в некоторых случаях два диода. В некоторых элемент «исключающее или». В некоторых пару триггеров. Естественно это не обязательно рассыпуха, это мизерная часть в чипе. И не надо тратить пересчеты гигабайт с высокой скоростью туда-сюда

Ты вот сейчас на что отвечал? На обработку звука? Два диода — это разве что для ФМ-детектора низшего класса достаточно. Если про полигональный рез, то там никакого аналогового фазового детектора самого по себе не достаточно.

И, тем не менее, возможности контролировать каждый полет не было ни тогда, ни сейчас

Как это? Все отклонения за допустимые пределы регистрировались и исследовались как сейчас, так и тогда.

Здрасти. Что ты собрался называть отклонением за допустимые пределы? Столкновение с землей? Ложных предупреждений TAWS или TCAS каждый день валом, никто их не будет анализировать. А менее важные события и вовсе не пересчитать.

Серийно выпускался с 1979 года, в то время, как аналогичный F14 — с 1974 года

Вот видите - и никаких гигабитов с гигагерцами, глубокие 70-е

И какой вывод? Что им они и не нужны были? Очень даже нужны, но их не было в наличии. Сейчас самолеты того времени уже давно списаны, даже несмотря на то, что могут летать и потенциально выполнять боевые задачи.

Авиакатастрофа с «Манчестер Юнайтед» на борту так и не имеет однозначного ответа по поводу причин крушения.

А однозначных ответов и сейчас часто нет. И в будущем тоже не всегда ждите

Ну, и где пример? Разве что малайзийцы, но там был суицид, самописцы до сих пор не найдены и скорее всего уже никогда не будут найдены. Если ты попытаешься упомянуть хохлосамолет, то я возражу, что те, кому надо, уже давно всё знают, но правду не расскажут, потому что это крупная политика.

Самолет не может, а датчик — может, очень даже

Если самолет не может, то и датчику необходимости нет

Есть погрешность, есть вибрация, есть шум, есть штатные технологические колебания. И ты никогда заранее не сможешь сказать, что из них как себя поведет при том режиме полета, который попадет в поле зрения следователя. Потому выход один — фиксировать всё подряд, потому что всё, что было не зафиксировано, уже не будет зафиксировано никогда.

Но передать любую книгу - достаточно пары мегабайт в течение десятков секунд

Да. Вот у меня интернет 15 Мб/с — мне вполне достаточно. Однако, уже на уровне дома нужно минимум 100 Мб/с.

Если раньше нужны были годы от постановки задачи до производства готового изделия

Зачем годы? Как и сейчас - минуты, часы, дни. А то, что раньше делалось годами - и сейчас делается ненамного быстрее. Истребителю от проекта до полка - все те же лет 10

Вопиющее 4.2. F-18 понадобилось 5 лет. Боинг свой 787 выпустил от техзадания до серийного произвожства тоже за пять лет, что включает в себя кучу муторных формальных проверок и испытаний. Так что считай, что шесть лет проектирования-перепроектирования скукожились в один-два год.

Расчет прочностных характеристик и даже банальное моделирование кинематики не влазит. Собсна, примерно для этого лет 30-40 назад были так называемые workstation — мощные компьютеры для вычислений. Просто, сейчас подобные вычисления стало возможно производить даже на ноутбуке, но сложность их не сильно поменялась. Расчет аэродинамики без изготовления модели, проверка электроники без затраты кучи времени на изготовление тестовых чипов — и так далее, это весьма трудоемкие процессы, которые, в том числе, не давали возможности раньше делать сложные чипы, которые нынче стали обыденостью.

Вы почему-то стали агитировать за вычислительную технику вообще. Но для автоматизированного перерывание архивов достаточно все того же 386 процессора и тех скоростей

Меня вон мусора недавно стопнули на улице за нарушение карантина, так они по базе не смогли меня пробить, потому что по всей стране шлют запросы, а база централизированная и современного железа не хватает. Можно сказать, что 386 хватит для любой задачи, если эти 386 процессоры взять в достаточном числе тысяч/миллионов штук.

Я так понимаю, что у тебя нет в машине огнетушителя и аптечки, потому что это виртуальный мир, работающий сам на себя

Как ни старался, не смог уловить связи между огнетушителем и перегонкой туда-сюда гигабайтов

Но всё, что ты хочешь видеть — вот, надели наручники, увезли в тюрьму, больше ничего не нужно, зачем все эти сотни тысяч сотрудников, зачем огромные базы данных?

У вас нет ощущения, что вы сейчас пытаетесь навязать мне какие-то очень странные постулаты? ) Где вы их взяли?

Тебе сейчас не нужно, им, может быть, сейчас не нужно — но это не значит, что это не станет нужно когда-нибудь. На самом деле, им нужны эксабайты постоянно, потому что они постоянно создают новые запросы, которые пропускают по эксабайтам, и они не знаю, какой из эксабайтов понадобится им завтра, но знают, что если этот эксабайт понадобился, а его нет, то к тому времени, когда этот эксабайт наконец соберут, запрос станет неактуальным и весь смысл системы потеряется. Примерно как и в случае с самописцем, где в большинстве случаев сохраняемая информация бесполезна и не будет никем прочитана. Примерно как с научной статьей в заурядном журнале, которую можно было бы превратить в чистый текст, но кому-то статья внезапно понадобится, а в ней символ из формулы преобразовался в черт знает что и исходного скана нету. И так далее. Пожарную сигнализацию ставят и не пользуются ею, но когда возникает пожар и умирает сотня человек — почему-то люди внезапно вспоминают, что не знают, что именно произойдет завтра.