LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление numas13, (текущая версия) :

Я несколько раз перечислил почему Vliw будет отставать от cisc и risc по моему ламерскому мнению и ни одного аргумента против я не увидел.

Всё не так однозначно и зависит от разных факторов. Так как мы говорим про специфичное применение GPU (игровые консоли), то ставка на SIMD RISC оказывает медвежью услугу для AMD, т.к. консоли используют GPU для графических задач, в которых большой ILP, а SIMD RISC расчитан на ILP 1. GPU необходимо хранить контекст для сотней тысяч запущенных потоков. Но т.к. в SIMD RISC условное время N выполнения потока очень велико, то площадь/энергия тратиться на хранение их контекста. Эту проблему можно решить увеличив IPC. Для определённых задач можно добавить дополнительное ALU с ограниченным, но часто используемым, функционалом. Тем самым сократить время N в два раза в идеальных условиях. Что сделает возможным сократить траты на хранение контекста тоже в два раза. Другими словами, обменять площадь ранее использованную для хранения (SRAM) на вычисления (ALU). Можно пойти ещё дальше и улучшить планировщик. Сделать так, что он запускал 2 потока по 1 инструкции в широкой команде на этих двух ALU, тем самым дополнительно закрыть пустышки в коде.

ATI/AMD ранее использовала VLIW в своих GPU не просто так, это давало огромную выгоду в производительности на малой площади. В 2007-2008 году, после появления CUDA (Initial release June 23, 2007), в AMD тоже решили пойти по этому пути и начали делать GCN (launched on January 9, 2012) для GPGPU вычислений. Как мы уже знаем, у AMD не вышло занят свою долю. Nvidia практически монополист на этом рынке.

Исходная версия numas13, :

Я несколько раз перечислил почему Vliw будет отставать от cisc и risc по моему ламерскому мнению и ни одного аргумента против я не увидел.

Всё не так однозначно и зависит от разных факторов. Так как мы говорим про специфичное применение GPU (игровые консоли), то ставка на SIMD RISC оказывает медвежью услугу для AMD, т.к. консоли используют GPU для графических задач, в которых большой ILP, а SIMD RISC расчитан на ILP 1. GPU необходимо хранить контекст для сотней тысяч запущенных потоков. Но т.к. в SIMD RISC условное время N выполнения потока очень велико, то площадь/энергия тратиться на хранение их контекста. Эту проблему можно решить увеличив IPC. Для определённых задач можно добавить дополнительное ALU с ограниченным, но часто используемым, функционалом. Тем самым сократить время N в два раза в идеальных условиях. Что сделает возможным сократить траты на хранение контекста тоже в два раза. Другими словами, обменять площадь ранее использованную для хранени (SRAM) на вычисления (ALU). Можно пойти ещё дальше и улучшить планировщик. Сделать так, что он запускал 2 потока по 1 инструкции в широкой команде на этих двух ALU, тем самым дополнительно закрыть пустышки в коде.

AMD ранее использовала VLIW в своих GPU не просто так, это давало огромную выгоду в производительности на малой площади. В 2007-2008 году, после появления CUDA (Initial release June 23, 2007), в AMD тоже решили пойти по этому пути и начали делать GCN (launched on January 9, 2012) для GPGPU вычислений. Как мы уже знаем, у AMD не вышло занят свою долю. Nvidia практически монополист на этом рынке.