LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление byko3y, (текущая версия) :

Подведем итоги: 20% площади занимают тензорные ядра, еще 20% — трассировка лучшей. Если вы запускаете «старую» игру эдак 2015 года, то у вас будет работать только 60% кристалла. Это следствие маркетинговых особенностей изготовления микросхем по более тонкому техпроцессу: клепать мелкие чипы тупо невыгодно, проще засунуть больше бесполезных фич на кристалл, которые может быть когда-нибудь кому-то пригодятся, чем выпускать маленький бюджетный кристалл по цене всего-лишь чуть-чуть меньше. По этой причине нынче все десктопные центральные процессоры обязательно содержат графический ускоритель и контроллер памяти, а еще, желательно, кучу ядер, которые большую часть времени не будут использоваться. Напоминаю про проблему ширины канала памяти, в которую чип бы серьезно уперся, если бы шейдерных процессоров было бы еще в два раза больше.

Таким образом, со стороны нвидии маркетинговая ситуация выглядит так: амд подступает со стороны старых технологий. нам нужно придумывать что-то новое; все годные решения уже обсосаны по семь раз, нейросетки и трассировки лучей являются большими затратами ресурсов с малым выхлопом, потому массовому потребителю не нужны от слова «совсем»; нужно, как и раньше, уходить на более тонкие техпроцессы, с большей плотностью элементов при том же энергопотреблении, а значит больше шейдеров на чипе — но куда уже больше, если всё самое ресурсоемкое кинцо воспроизводится в разрешении 8к с 120 фпс в об глаза для VR? Принимается решение — количество шейдеров увеличивать, но не сильно, потому что расширять канал памяти будет дорого, а на освободившееся место закинуть мусор — какой-то процент лошар на него поведется, пусть и не все. У остальных же мы будем трясти перед лицом теоретическим ростом терафлопсов при неизменной цене, вроде «в два раза быстрее за те же деньги, вот же ж закон Мура в действии, а вы смеялись, мол, стагнация» — скромно при этом умалчивая, что 24 Гб GDDR6 стоит около $200, стоимость изготовления чипсета — порядка $50-100, а купите вы это дело в сборе за $1500, то есть, с 6-кратной наценкой за возможность прикоснуться к bleeding-edge.

Исходная версия byko3y, :

Подведем итоги: 20% площади занимают тензорные ядра, еще 20% — трассировка лучшей. Если вы запускаете «старую» игру эдак 2015 года, то у вас будет работать только 60% кристалла. Это следствие маркетинговых особенностей изготовления микросхем по более тонкому техпроцессу: клепать мелкие чипы тупо невыгодно, проще засунуть больше бесполезных фич на кристалл, которые может быть когда-нибудь кому-то пригодятся, чем выпускать маленький бюджетный кристалл по цене всего-лишь чуть-чуть меньше. По этой причине нынче все десктопные центральные процессоры обязательно содержат графический ускоритель и контроллер памяти, а еще, желательно, кучу ядер, которые большую часть времени не будут использоваться. Напоминаю про проблему ширины канала памяти, в которую чип бы серьезно уперся, если бы шейдерных процессоров было бы еще в два раза больше.

Таким образом, со стороны нвидии маркетинговая ситуация выглядит так: амд подступает со стороны старых технологий. нам нужно придумывать что-то новое; все годные решения уже обсосаны по семь раз, нейросетки и трассировки лучей являются большими затратами ресурсов с малым выхлопом, потому массовому потребителю не нужны от слова «совсем»; нужно, как и раньше, уходить на более тонкие техпроцессы, с большей плотностью элементов при том же энергопотреблении, а значит больше шейдеров на чипе — но куда уже больше, если всё самое ресурсоемкое кинцо воспроизводится в разрешении 8к с 120 фпс в об глаза для VR? Принимается решение — количество шейдеров увеличивать, но не сильно, потому что расширять канал памяти будет дорого, а на освободившееся место закинуть мусор — какой-то процент лошар на него поведется, пусть и не все. У остальных же мы будем трясти перед лицом теоретическим ростом терафлопсов при неизменной цене, мол «в два раза быстрее за те же деньги, вот же ж закон Мура в действии, а вы смеялись, мол, стагнация» — скромно при этом умалчивая, что 24 Гб GDDR6 стоит около $200, стоимость изготовления чипсета — порядка $50-100, а купите вы это дело в сборе за $1500, то есть, с 6-кратной наценкой за возможность прикоснуться к bleeding-edge.