История изменений
Исправление Siborgium, (текущая версия) :
Давайте юзеру счёты дадим, пусть на них всё делает.
Машина должна работать так, как нужно пользователю. Юзер не должен считать сам, он должен отдать задание машине. Машина не должна делать ничего кроме этого задания.
А тут поподробнее расскажите про кривость и убогость
Кривость и убогость заключается в
- Завязке на традиционную модель рабочего стола с абсолютными координатами. Эта модель ломается уже при добавлении воркспейсов, в ней не реализовать никакую логику. Для работы с убогой моделью программам была дана свобода управлять своими окнами (передвигать, растягивать, …), и не только ими. Об этом следующий пункт.
- Свободе приложений управлять собой. Приложениями должна управлять операционная система (под управлением пользователя), или пользователь напрямую. Ни одно приложение не должно рассчитывать на то, что его реквесты будут выполняться, оно может просить – но отказ должен быть нормой. Я не против чтения всех клавиш, нажатых пользователем – но только с явного разрешения пользователя. Я не против абсолютных координат – если система умеет в это, не особо против даже перемещения окон – пока пользователь на это согласен. Традиционная модель никак не считается с мнением юзера – если окно решило открыться в фуллскрине, и оно откроется, и никак пользователь на это не повлияет. Может свернуть, но приложение может просто принудительно опять развернуть его в фуллскрин.
Все это реализуемо под Wayland. Я вижу порталы гигантским шагом навстречу такому десктопу, который можно будет гибко настраивать и удобно использовать. Я нигде не говорю про тайловость и CSD/SSD, я не говорю про текстовые конфиги/gui настройки, и так далее, это все не имеет никакого значения. Я говорю про принципиальную модель взаимодействия юзер-система-приложения.
Исходная версия Siborgium, :
Давайте юзеру счёты дадим, пусть на них всё делает.
Машина должна работать так, как нужно пользователю. Юзер не должен считать сам, он должен отдать задание машине. Машина не должна делать ничего кроме этого задания.
А тут поподробнее расскажите про кривость и убогость
Кривость и убогость заключается в
- Завязке на традиционную модель рабочего стола с абсолютными координатами. Эта модель ломается уже при добавлении воркспейсов, в ней не реализовать никакую логику. Для работы с убогой моделью программам была дана свобода управлять своими окнами (передвигать, растягивать, …), и об этом следующий пункт.
- Свободе приложений управлять собой. Приложениями должна управлять операционная система (под управлением пользователя), или пользователь напрямую. Ни одно приложение не должно рассчитывать на то, что его реквесты будут выполняться, оно может просить – но отказ должен быть нормой. Я не против чтения всех клавиш, нажатых пользователем – но только с явного разрешения пользователя. Я не против абсолютных координат – если система умеет в это, не особо против даже перемещения окон – пока пользователь на это согласен. Традиционная модель никак не считается с мнением юзера – если окно решило открыться в фуллскрине, и оно откроется, и никак пользователь на это не повлияет. Может свернуть, но приложение может просто принудительно опять развернуть его в фуллскрин.
Все это реализуемо под Wayland. Я вижу порталы гигантским шагом навстречу такому десктопу, который можно будет гибко настраивать и удобно использовать. Я нигде не говорю про тайловость и CSD/SSD, я не говорю про текстовые конфиги/gui настройки, и так далее, это все не имеет никакого значения. Я говорю про принципиальную модель взаимодействия юзер-система-приложения.