История изменений
Исправление hateyoufeel, (текущая версия) :
Окей, давай разберём твою влажную фантазию и проблемы с ней. Ты предлагаешь экспедицию на луну в формате орбитальная станция + спускаемый модуль для посещения «интересных мест», который прыгает вниз, посещает «интересное место», стыкуется обратно со станцией, заправляется и повторяет всё это.
Проблемы с этой штукой вот какие:
- Спускаться вниз и потом опять догонять станцию – довольно затратно в плане топлива. А это значит, что везти его придётся много. Довольно спорное решение.
- Можно поменять формат и вместо регулярного выхода на орбиту посещать несколько «интересных мест» за раз. Всё ещё спорно, но хотя бы экономит топливо немного. Баллистическая траектория всё таки дешевле орбитальной.
- Надёжность раз. Ракеты, которые «Поджигаешь и она как взлетит в небо!» – они пока что не очень многоразовые. Даже Falcon требуют обслуживания между запусками. Ты это предлагаешь делать на луне или на станции? Опять же, оборудование для обслуживания нужно с собой везти, что сильно увеличивает бюджет.
- Надёжность два. Что делать, если после приземления ракета УПС и не работает больше? Можно на станции иметь два спускаемых модуля, но это, опять же, увеличивает бюджет. Ну или можно оставить бедных «дёргателей бура» на луне. В программе Аполлон на такой случай речь была заготовлена для президента :)
- Наличие человеков в такой экспедиции – крайне мутная затея. Если для долговременной лунной базы это имеет смысл (исследования, телескопы, строительство, вот это всё), то чтобы просто «слетать, посмотреть интересные места», тут люди особо не нужны. Если включить все затраты на перевозку и поддержание жизни человеков, навскидку, можно просто запасные автоматические луноходы в каждое «интересное место» отправить и это всё равно будет дешевле. Либо посетить в два раза больше «интересных мест».
Это пока всё что я придумал, держа бутерброд одной рукой. И, да, запости всё таки параметры орбиты, которые ты предлагаешь. Я бы загнал это в какой-нибудь STK (интересно, там вообще орбиты вокруг луны можно строить?) и посмотрел.
Просто объехать Луну вдоль экватора - 10000 км.
А зачем её объезжать вокруг экватора ВСЮ? От одной точки луны до любой другой – не больше 5450км. 10900км – это окружность, чувак. Алсо, автобусов с бурильщиками можно заслать несколько. Но я всё равно до сих пор не понимаю, зачем там живые бурильщики.
Исправление hateyoufeel, :
Окей, давай разберём твою влажную фантазию и проблемы с ней. Ты предлагаешь экспедицию на луну в формате орбитальная станция + спускаемый модуль для посещения «интересных мест», который прыгает вниз, посещает «интересное место», стыкуется обратно со станцией, заправляется и повторяет всё это.
Проблемы с этой штукой вот какие:
- Спускаться вниз и потом опять догонять станцию – довольно затратно в плане топлива. А это значит, что везти его придётся много. Довольно спорное решение.
- Можно поменять формат и вместо регулярного выхода на орбиту посещать несколько «интересных мест» за раз. Всё ещё спорно, но хотя бы экономит топливо немного. Баллистическая траектория всё таки дешевле орбитальной.
- Надёжность раз. Ракеты, которые «Поджигаешь и она как взлетит в небо!» – они пока что не очень многоразовые. Даже Falcon требуют обслуживания между запусками. Ты это предлагаешь делать на луне или на станции? Опять же, оборудование для обслуживания нужно с собой везти, что сильно увеличивает бюджет.
- Надёжность два. Что делать, если после приземления ракета УПС и не работает больше? Можно на станции иметь два спускаемых модуля, но это, опять же, увеличивает бюджет. Ну или можно оставить бедных «дёргателей бура» на луне. В программе Аполлон на такой случай речь была заготовлена для президента :)
- Наличие человеков в такой экспедиции – крайне мутная затея. Если для долговременной лунной базы это имеет смысл (исследования, телескопы, строительство, вот это всё), то чтобы просто «слетать, посмотреть интересные места», тут люди особо не нужны. Если включить все затраты на перевозку и поддержание жизни человеков, навскидку, можно просто запасные автоматические луноходы в каждое «интересное место» отправить и это всё равно будет дешевле. Либо посетить в два раза больше «интересных мест».
Это пока всё что я придумал, держа бутерброд одной рукой. И, да, запости всё таки параметры орбиты, которые ты предлагаешь. Я бы загнал это в какой-нибудь STK (интересно, там вообще орбиты вокруг луны можно строить?) и посмотрел.
Просто объехать Луну вдоль экватора - 10000 км.
А зачем её объезжать вокруг экватора ВСЮ? От одной точки луны до любой другой – не больше 5500км. 10900км – это окружность, чувак. Алсо, автобусов с бурильщиками можно заслать несколько. Но я всё равно до сих пор не понимаю, зачем там живые бурильщики.
Исправление hateyoufeel, :
Окей, давай разберём твою влажную фантазию и проблемы с ней. Ты предлагаешь экспедицию на луну в формате орбитальная станция + спускаемый модуль для посещения «интересных мест», который прыгает вниз, посещает «интересное место», стыкуется обратно со станцией, заправляется и повторяет всё это.
Проблемы с этой штукой вот какие:
- Спускаться вниз и потом опять догонять станцию – довольно затратно в плане топлива. А это значит, что везти его придётся много. Довольно спорное решение.
- Можно поменять формат и вместо регулярного выхода на орбиту посещать несколько «интересных мест» за раз. Всё ещё спорно, но хотя бы экономит топливо немного. Баллистическая траектория всё таки дешевле орбитальной.
- Надёжность раз. Ракеты, которые «Поджигаешь и она как взлетит в небо!» – они пока что не очень многоразовые. Даже Falcon требуют обслуживания между запусками. Ты это предлагаешь делать на луне или на станции? Опять же, оборудование для обслуживания нужно с собой везти, что сильно увеличивает бюджет.
- Надёжность два. Что делать, если после приземления ракета УПС и не работает больше? Можно на станции иметь два спускаемых модуля, но это, опять же, увеличивает бюджет. Ну или можно оставить бедных «дёргателей бура» на луне. В программе Аполлон на такой случай речь была заготовлена для президента :)
- Наличие человеков в такой экспедиции – крайне мутная затея. Если для долговременной лунной базы это имеет смысл (исследования, телескопы, строительство, вот это всё), то чтобы просто «слетать, посмотреть интересные места», тут люди особо не нужны. Если включить все затраты на перевозку и поддержание жизни человеков, навскидку, можно просто запасные автоматические луноходы в каждое «интересное место» отправить и это всё равно будет дешевле. Либо посетить в два раза больше «интересных мест».
Это пока всё что я придумал, держа бутерброд одной рукой. И, да, запости всё таки параметры орбиты, которые ты предлагаешь. Я бы загнал это в какой-нибудь STK (интересно, там вообще орбиты вокруг луны можно строить?) и посмотрел.
Просто объехать Луну вдоль экватора - 10000 км.
А зачем её объезжать вокруг экватора ВСЮ? От одной точки луны до любой другой – не больше 5500км. 10900км – это окружность, чувак.
Исходная версия hateyoufeel, :
Окей, давай разберём твою влажную фантазию и проблемы с ней. Ты предлагаешь экспедицию на луну в формате орбитальная станция + спускаемый модуль для посещения «интересных мест», который прыгает вниз, посещает «интересное место», стыкуется обратно со станцией, заправляется и повторяет всё это.
Проблемы с этой штукой вот какие:
- Спускаться вниз и потом опять догонять станцию – довольно затратно в плане топлива. А это значит, что везти его придётся много. Довольно спорное решение.
- Можно поменять формат и вместо регулярного выхода на орбиту посещать несколько «интересных мест» за раз. Всё ещё спорно, но хотя бы экономит топливо немного. Баллистическая траектория всё таки дешевле орбитальной.
- Надёжность раз. Ракеты, которые «Поджигаешь и она как взлетит в небо!» – они пока что не очень многоразовые. Даже Falcon требуют обслуживания между запусками. Ты это предлагаешь делать на луне или на станции? Опять же, оборудование для обслуживания нужно с собой везти, что сильно увеличивает бюджет.
- Надёжность два. Что делать, если после приземления ракета УПС и не работает больше? Можно на станции иметь два спускаемых модуля, но это, опять же, увеличивает бюджет. Ну или можно оставить бедных «дёргателей бура» на луне. В программе Аполлон на такой случай речь была заготовлена для президента :)
- Наличие человеков в такой экспедиции – крайне мутная затея. Если для долговременной лунной базы это имеет смысл (исследования, телескопы, строительство, вот это всё), то чтобы просто «слетать, посмотреть интересные места», тут люди особо не нужны. Если включить все затраты на перевозку и поддержание жизни человеков, навскидку, можно просто запасные автоматические луноходы в каждое «интересное место» отправить и это всё равно будет дешевле. Либо посетить в два раза больше «интересных мест».
Это пока всё что я придумал, держа бутерброд одной рукой. И, да, запости всё таки параметры орбиты, которые ты предлагаешь. Я бы загнал это в какой-нибудь STK (интересно, там вообще орбиты вокруг луны можно строить?) и посмотрел.