LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление alpha, (текущая версия) :

Обслуживает код, который обслуживают люди.

Нет. Обслуживание кода - это разработка, исправление багов и т.п.

Операционное обслуживание - это другое. Это реакция на случаи когда в ДЦ отключают свет, или твой сервер падает под dos-атакой, или когда надо прикрыть дыру в течение часа, или когда в систему надо добавить ещё семь нод под рост нагрузки.

Это 24/7 мониторинг, отслеживание сообщений о проблемах безопасности, построение планов на развитие системы, и даже поддержка пользователей и модерация.

От качества кода зависит стоимость обслуживания.

Да. Но ещё она зависит от качества и количества обслуживающих людей.

Конечная задача свести обслуживание к обслуживанию только лишь задач непосредственно предметной области сервиса, которая нужна людям, а все нижележащие процедуры возложить на машины.

Конечная цель любого разработчика задекларировать что ops-люди не нужны :)

Хорошая цель.

Когда-нибудь технологии достигнут такого уровня чтобы у каждого человека была персональная сверхнадежная ядерная электростанция, персональный огородик на котором он может вырастить нужное ему количество еды, и персональный датацентр в котором он может развернуть все свои сервисы.

Но до этого ещё очень далеко.

Поэтому люди занимаются разделением труда и делегированием задач тем кто умеет их делать.

Исходная версия alpha, :

Обслуживает код, который обслуживают люди.

Нет. Обслуживание кода - это разработка, исправление багов и т.п.

Операционное обслуживание - это другое. Это реакция на случаи когда в ДЦ отключают свет, или твой сервер падает под dos-атакой, или когда надо прикрыть дыру в течение часа, или когда в систему надо добавить ещё семь нод под рост нагрузки.

Это 24/7 мониторинг, отслеживание сообщений о проблемах безопасности, построение планов на развитие системы, и даже поддержка пользователей и модерация.

От качества кода зависит стоимость обслуживания.

Да. Но ещё она зависит от качества и количества обслуживающих людей.

Конечная задача свести обслуживание к обслуживанию только лишь задач непосредственно предметной области сервиса, которая нужна людям, а все нижележащие процедуры возложить на машины.

Конечная цель любого разработчика задекларировать что ops-люди не нужны :)

Хорошая цель.

Когда-нибудь технологии достингут такого уровня чтобы у каждого человека была персональная сверхнадежная ядерная электростанция, персональный огородик на котором он может вырастить нужное ему количество еды, и персональный датацентр в котором он может развернуть все свои сервисы.

Но до этого ещё очень далеко.

Поэтому люди занимаются разделением труда и делегированием задач тем кто умеет их делать.