История изменений
Исправление filosofia, (текущая версия) :
И надо подготовить вопросы для работадателя? А какие? Что делать, чтобы все же захайриться?
Я советую подготовить вопросы самому, то, что тебя действительно интересует. Зачитанные по бумажке вопросы обычно легко палятся и производят скорее негативное впечатление.
Но, в целом, работодателю конечно хочется видеть твою заинтересованность именно в их компании, а не просто желание пристроить жопу на следующие Х лет. Хорошим тоном будет изучить, чем они занимаются, попробовать их продукт или демку, спросить «а почему вот это сделано именно так» (в случае финальных собесов с CTO/CEO/фаундерами можно переформулировать в том ключе, как компания или продукт эволюционировали, что получилось то, что получилось). Хороший вопрос про то, почему они ищут новых людей. Сперва это кажется открытием, но тебя никогда не нанимают, чтобы ты просто «делал работу и выполнял поручения шефа». От тебя нужна помощь в чем-то, и вот тут будет уместно ответить, а как именно ты думаешь, что сможешь помочь. Даже если у тебя нет 100%-релевантного опыта, было бы здорово что-то придумать.
На интервью необходимо найти баланс между отвечанием и задаванием вопросов. То есть, с одной стороны не стоит отмалчиваться и только отвечать. С другой стороны, на 100% брать себе всю инициативу тоже не стоит.
Еще, из более или менее интересного, что меня или я спрашивал. Как они организуют удалёнку, скучают ли по офису, заметили ли изменение перформанса с началом и развитием локдаунов. Топов можно мягонько спрашивать, за счёт чего живёт контора, профитабл оно или на инвестициях, насколько они контролируют полёт, и сколько им диктуют инвесторы. Есть ли у них роадмап на следующие 3/5 лет. Довольно банальный, но очень полезный для тебя вопрос: как они будут оценивать твой перформанс по истечении месяца/двух/испытательного срока.
Из своего довольно большого опыта проведения интервью (и намного меньшего — прохождения), отвечать на эти вопросы и вообще вести беседу намного интереснее, чем если кандидат только отвечает или задаёт дежурные вопросы типа «когда начинать», «как мне отчитываться менеджеру» и «есть ли у вас тимбилдинг». И вообще заинтересованность проявляют небольшой процент кандидатов, и это ценится.
Во многих конторах, топы любят спрашивать за софт скиллы. Как ты обосрался, исправил и какие уроки вынес. Как конфликтовал с кем-то на работе, чем завершилось, что думаешь об этом спустя время. И так далее. Не стоит отвечать слишком обще, лучше приводить реальные примеры из жизни. Если не с работы, то со времён обучения или даже личных отношений с друзьями или даже близкими. Поинт в том, что слишком общие ответы легко палятся и с большой долей вероятности являются теоретизированием. Слишком откровенничать с другой стороны тоже на стоит. Hint: правильными ответами на подобные вопросы будет фокусировка на позитивном опыте для компании, а не представлении себя Д’Артаньяном.
Исходная версия filosofia, :
И надо подготовить вопросы для работадателя? А какие? Что делать, чтобы все же захайриться?
Я советую подготовить вопросы самому, то, что тебя действительно интересует. Зачитанные по бумажке вопросы обычно легко палятся и производят скорее негативное впечатление.
Но, в целом, работодателю конечно хочется видеть твою заинтересованность именно в их компании, а не просто желание пристроить жопу на следующие Х лет. Хорошим тоном будет изучить, чем они занимаются, попробовать их продукт или демку, спросить «а почему вот это сделано именно так» (в случае финальных собесов с CTO/CEO/фаундерами можно переформулировать в том ключе, как компания или продукт эволюционировали, что получилось то, что получилось). Хороший вопрос про то, почему они ищут новых людей. Сперва это кажется открытием, но тебя никогда не нанимают, чтобы ты просто «делал работу и выполнял поручения шефа». От тебя нужна помощь в чем-то, и вот тут будет уместно ответить, а как именно ты думаешь, что сможешь помочь. Даже если у тебя нет 100%-релевантного опыта, было бы здорово что-то придумать.
На интервью необходимо найти баланс между отвечанием и задаванием вопросов. То есть, с одной стороны не стоит отмалчиваться и только отвечать. С другой стороны, на 100% брать себе всю инициативу тоже не стоит.
Еще, из более или менее интересного, что меня или я спрашивал. Как они организуют удалёнку, скучают ли по офису, заметили ли изменение перформанса с началом и развитием локдаунов. Топов можно мягонько спрашивать, за счёт чего живёт контора, профитабл оно или на инвестициях, насколько они контролируют полёт, и сколько им диктуют инвесторы. Есть ли у них роадмап на следующие 3/5 лет. Довольно банальный, но очень полезный для тебя вопрос: как они будут оценивать твой перформанс по истечении месяца/двух/испытательного срока.
Из своего довольно большого опыта проведения интервью (и намного меньшего — прохождения), отвечать на эти вопросы и вообще вести беседу намного интереснее, чем если кандидат только отвечает или задаёт дежурные вопросы типа «когда начинать» и «есть ли у вас тимбилдинг». И вообще заинтересованность проявляют небольшой процент кандидатов, и это ценится.
Во многих конторах, топы любят спрашивать за софт скиллы. Как ты обосрался, исправил и какие уроки вынес. Как конфликтовал с кем-то на работе, чем завершилось, что думаешь об этом спустя время. И так далее. Не стоит отвечать слишком обще, лучше приводить реальные примеры из жизни. Если не с работы, то со времён обучения или даже личных отношений с друзьями или даже близкими. Поинт в том, что слишком общие ответы легко палятся и с большой долей вероятности являются теоретизировании. Слишком откровенничать с другой стороны тоже на стоит.