История изменений
Исправление GPFault, (текущая версия) :
Коротко: изменение только одно - появилась армия таргетировщиков, которая поставила себя так, что все им платят небольшой процент. В средние века армии, которые брали процент тоже были, так что ничего нового.
Подробнее
Для целевой аудиториии никаких прямых изменений от того что нетаргетированная реклама сменилась на таргетированную - нет.
То что нет положительных вроде бы очевидно (надеюсь теперь и для ТС), чуть менее очевидно что и прямых отрицательных нет: неважно, супер-импульсивна аудитория или супер-обдуманна - всё равно траты не будут ни существнно больше доходов, ни существенно меньше доходов, вне зависимости от типа рекламы.
Увеличилось ли за счёт таргетированности уменее маркетологов ввести покупателя в сферу, коотрая ему ранее никогде не была интересна? Предположу, что за счёт таргетированности увеличилась, но не радикально.
Основной эффект в сравнении. Если конкруирующие в отрасли компании X и Y проводят рекламу, при этом компания X тратит бабло на нетаргетированную рекламу, а компания Y - на таргетированную - то эффект от затрат X будет околонулевым.
Раньше вся реклама была нетаргетированной - у X и Y был баланс. Сейчас для баланса им обоим нужна таргетированная реклама, иначе кто-то загнётся. От этого чуть больше затрат на собственно рекламу - делать таргетированную сложнее. Т.е. рекламщики придумали «фичу» - таргетирование, которую заказчики рекламы теперь обязаны купить. И теперь в цене любого продукта чуть больше доля рекламного бюджета, т.к. надо платить не только дизайнерам, но и зоопарку таргетировщиков. Но опять же не думаю что этот процент имеет решающее влияние (если не брать в расчёт перенасыщенные рынки).
Исходная версия GPFault, :
Коротко: изменение только одно - появилась армия таргетировщиков, которая поставила себя так, что все им платят небольшой процент. В средние века армии, которые брали процент тоже были, так что ничего нового.
Подробнее
Для целевой аудиториии никаких прямых изменений от того что нетаргетированная реклама сменилась на таргетированную - нет.
То что нет положительных вроде бы очевидно (надеюсь теперь и для ТС), чуть менее очевидно что и прямых отрицательных нет: неважно, супер-импульсивна аудитория или супер-обдуманна - всё равно траты не будут ни существнно больше доходов, ни существенно меньше доходов, вне зависимости от типа рекламы.
Увеличилось ли за счёт таргетированности уменее маркетологов ввести покупателя в сферу, коотрая ему ранее никогде не была интересна? Предположу, что за счёт таргетированности увеличилась, но не радикально.
Основной эффект в сравнении. Если конкруирующие в отрасли компании X и Y проводят рекламу, при этом компания X тратит бабло на нетаргетированную рекламу, а компания Y - на таргетированную - то эффект от затрат X будет околонулевым.
Раньше вся реклама была нетаргетированной - у X и Y был баланс. Сейчас для баланса им обоим нужна таргетированная реклама, иначе кто-то загнётся. От этого чуть больше затрат на собственно рекламу - делать таргетированную сложнее. Т.е. рекламщики придумали «фичу» - таргетирование, которую заказчики рекламы теперь обязаны купить. И теперь в цене любого продукта чуть больше доля рекламного бюджета, т.к. надо платить не только дизайнерам, но и зоопарку таргетировщиков. Но опять же не думаю что этот процент имеет решающее влияние (если не брать в расчёт перенасыщенные рынки).
Таргетированность рекламы приносит только одно - у продавцов товара по идее должна расти и расти.