История изменений
Исправление iZEN, (текущая версия) :
Брёд. Solaris сегодня мёртв, разработчики FreeBSD не могут осилить не то что разрабатывать X.Org, а даже собственное DE сделать для FreeBSD: всё они тянут из Linux’а, в т. ч. и его форк X11 – X.Org.
Смотри вглубь веков: сначала Intel выпустила KMS для ядра Linux, AMD подхватила, Nvidia не поддержала. Создатели X.Org в какой-то момент посчитали отдельных представителей от Apple, FreeBSD и Solaris незначащими фигурами в разработке общего графического стека — конечно, их было меньшинство (по одному человеку в комитете, их голос ничего не значил). Ну и произошло то, что произошло: большинством голосов представителей Apple, FreeBSD и Solaris отстранили от участия в X.Org (16.03.2012): http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=33375
Процесс возглавила компания Intel, которая к высокопроизводительной графике ну никаким боком. Она лишь смогла пропихнуть в ядро Linux свой низкоуровневый API. AMD подхватила инициативу, потому что смогла для инфраструктуры LLVM/Clang разработать программный конвейер обсчёта шейдеров, работающий на CPU! У Nvidia всё было реализовано аппаратно и на уровне драйвера, ей LLVM/Clang не впёрся. Постепенно Mesa3D обросла инфраструктурой LLVM/Clang и в какой-то момент уже не смогла обойтись без его участия.
Исходная версия iZEN, :
Брёд. Solaris сегодня мёртв, разработчики FreeBSD не могут осилить не то что разрабатывать X.Org, а даже собственное DE сделать для FreeBSD: всё они тянут из Linux’а, в т. ч. и его форк X11 – X.Org.
Смотри вглубь веков: сначала Intel выпустила KMS для ядра Linux, AMD подхватила, Nvidia не поддержала. Создатели X.Org в какой-то момент посчитали отдельных представителей от Apple, FreeBSD и Solaris незначащими фигурами в разработке общего графического стека — конечно, их было меньшинство (по одному человеку в комитете, их голос ничего не значил). Ну и произошло то, что произошло: большинством голосов представителей Apple, FreeBSD и Solaris отстранили от участия в X.Org.
Процесс возглавила компания Intel, которая к высокопроизводительной графике ну никаким боком. Она лишь смогла пропихнуть в ядро Linux свой низкоуровневый API. AMD подхватила инициативу, потому что смогла для инфраструктуры LLVM/Clang разработать программный конвейер обсчёта шейдеров, работающий на CPU! У Nvidia всё было реализовано аппаратно и на уровне драйвера, ей LLVM/Clang не впёрся. Постепенно Mesa3D обросла инфраструктурой LLVM/Clang и в какой-то момент уже не смогла обойтись без его участия.