История изменений
Исправление luke, (текущая версия) :
Есть много материалов на тему.
Простая формула для силы сопротивления воздуха: F = C_D S rho v**2/2
, S — площадь сечения, rho — плотность воздуха, v — скорость набегающего потока. Самое сложное здесь — коэффициент сопротивления воздуха, который зависит от формы элерона, угла атаки, скорости потока, ну и от остальных факторов тоже. От угла атаки он зависит если на глаз смотреть на график то квадратично.
Та же формула для подъёмной силы, только вместо C_D
там C_L
, C_L
зависит от угла атаки линейно до некого предельного угла, где ламинарное обтекание больше невозможно и начинаются завихрения, это приводит к сваливанию.
Далее, у механических элеронов (и у хвостового оперения) всегда есть некое раздаточное число, то есть важна не просто сила, а момент силы, но его в принципе из геометрии можно прикинуть.
Если прям по-честному считать, надо глянуть на какой-нибудь реактивный самолёт без гидроусилителя, что там и как, типа нашего МиГ-15/МиГ-17. Посадочная скорость там всё равно где-то 200 км/ч, так что на глаз кажется очевидным, что возюкание элеронами там не самая физически тяжёлая задача (а скорее всего наоборот, самая лёгкая).
Другое дело — воздушный бой, там чтобы виражи закладывать надо нехило так тянуть ручку на себя, но даже не это самое сложное, надо ещё выдерживать нагрузки в 8g, что довольно опасно для здоровья.
UPD: ссылка на обсуждение про общую теорию: https://aviation.stackexchange.com/questions/14595/where-does-the-flat-plate-theory-in-this-paper-come-from
Исходная версия luke, :
Есть много материалов на тему.
Простая формула для силы сопротивления воздуха: F = C_D S rho v**2/2
, S — площадь сечения, rho — плотность воздуха, v — скорость набегающего потока. Самое сложное здесь — коэффициент сопротивления воздуха, который зависит от формы элерона, угла атаки, скорости потока, ну и от остальных факторов тоже. От угла атаки он зависит если на глаз смотреть на график то квадратично.
Та же формула для подъёмной силы, только вместо C_D
там C_L
, C_L
зависит от угла атаки линейно до некого предельного угла, где ламинарное обтекание больше невозможно и начинаются завихрения, это приводит к сваливанию.
Далее, у механических элеронов (и у хвостового оперения) всегда есть некое раздаточное число, то есть важна не просто сила, а момент силы, но его в принципе из геометрии можно прикинуть.
Если прям по-честному считать, надо глянуть на какой-нибудь реактивный самолёт без гидроусилителя, что там и как, типа нашего МиГ-15/МиГ-17. Посадочная скорость там всё равно где-то 200 км/ч, так что на глаз кажется очевидным, что возюкание элеронами там не самая физически тяжёлая задача (а скорее всего наоборот, самая лёгкая).
Другое дело — воздушный бой, там чтобы виражи закладывать надо нехило так тянуть ручку на себя, но даже не это самое сложное, надо ещё выдерживать нагрузки в 8g, что довольно опасно для здоровья.