LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление byko3y, (текущая версия) :

не буду далеко ходить - https://github.com/ergo-services/ergo. ему как раз примерно пару лет как он стал юзабельный в продакшн. в совокупности с самим голэнгом - 10 лет назад разработать кластерную вещь с производительностью каждого актора близкому к коду, написанному на С/С++, было невероятно дольше. Вот просто на порядки - и по времени, и по затратам

У меня сейчас на 90% готова статья по многозадачным и распределенным системам, в которой я попытался разжевать, почему асинхронно-акторная модель мягко говоря не является решением всех проблем, а сама по себе является проблемой. Как правило, требование к распределенности и масштабированности сразу же растягивает разработку той же системы в разы. Если ты пишешь сразу свое приложение сразу на акторах то, та-дам — ты уже растянул разработку своего приложения из коробки, и масштабироваться оно будет «хорошо» с минимальными дополнительными трудозатратами.

Сейчас пара девелоперов могут создавать очень сложные проекты за вменяемое количество времени

Не ви-жу. Вижу горы неюзабельного, глючного, и просто неработающего говна. Вижу что элементарные месенжеры жрут от 500 МБ оперативы. Вижу интернет-магазины, в которых нельзя купить товар через интернет.

Тот же кубернетес - не так давно я работал в одной компании, где даже девопса не было, но был парк 250+ машин
Во времена работы в Корбине (московский телеком провайдер, работал там с 2007 по 2011. с 2009 это уже был билайн) у админов была метрика - на одного толкового сисадмина приходилось до 70 серверов в обслуживании

А ты не думал о том, что эта ситуация возникла потому, что те сервисы/сайты, которые раньше умещались на одном сервере, теперь почему-то требуют десятка серверов?

раньше бородатые сисадмины в засаленных свитерах мнили себя богами и знатоками секретных знаний. пришли девелоперы, автоматизировали

А у меня возникло такое впечатление, что там, где раньше программиста/аналитика подгружали админством, теперь нужен девопс, который на полную загрузку. Ты подразумеваешь, на десятке серверов стоит какой-то осмысленный софт, такой же, какой бы админил старый админ на десяти серверах, но по факту у тебя на этих серверах крутится бессмысленный жмых, на мониторинг и настройку которого приходится тратить значительное время.

Исправление byko3y, :

не буду далеко ходить - https://github.com/ergo-services/ergo. ему как раз примерно пару лет как он стал юзабельный в продакшн. в совокупности с самим голэнгом - 10 лет назад разработать кластерную вещь с производительностью каждого актора близкому к коду, написанному на С/С++, было невероятно дольше. Вот просто на порядки - и по времени, и по затратам

У меня сейчас на 90% готова статья по многозадачным и распределенным системам, в которой я попытался разжевать, почему асинхронно-акторная модель мягко говоря не является решением всех проблем, а сама по себе является проблемой. Как правило, требование к распределенности и масштабированности сразу же растягивает разработку той же системы в разы. Если ты пишешь сразу свое приложение сразу на акторах то, та-дам — ты уже растянул разработку своего приложения из коробки, и масштабироваться оно будет «хорошо» с минимальными дополнительными трудозатратами.

Сейчас пара девелоперов могут создавать очень сложные проекты за вменяемое количество времени

Не ви-жу. Вижу горы неюзабельного, глючного, и просто неработающего говна. Вижу что элементарные месенжеры жрут от 500 МБ оперативы. Вижу интернет-магазины, в которых нельзя купить товар через интернет.

Тот же кубернетес - не так давно я работал в одной компании, где даже девопса не было, но был парк 250+ машин
Во времена работы в Корбине (московский телеком провайдер, работал там с 2007 по 2011. с 2009 это уже был билайн) у админов была метрика - на одного толкового сисадмина приходилось до 70 серверов в обслуживании

А ты не думал о том, что эта ситуация возникла потому, что те сервисы/сайты, которые раньше умещались на одном сервере, теперь почему-то требуют десятка серверов?

Исходная версия byko3y, :

не буду далеко ходить - https://github.com/ergo-services/ergo. ему как раз примерно пару лет как он стал юзабельный в продакшн. в совокупности с самим голэнгом - 10 лет назад разработать кластерную вещь с производительностью каждого актора близкому к коду, написанному на С/С++, было невероятно дольше. Вот просто на порядки - и по времени, и по затратам

У меня сейчас на 90% готова статья по многозадачным и распределенным системам, в которой я попытался разжевать, почему асинхронно-акторная модель мягко говоря не является решением всех проблем, а сама по себе является проблемой. Как правило, требование к распределенности и масштабированности сразу же растягивает разработку той же системы в разы. Если ты пишешь сразу свое приложение сразу на акторах то, та-дам — ты уже растянул разработку своего приложения из коробки, и масштабироваться оно будет «хорошо» с минимальными дополнительными трудозатратами.

Сейчас пара девелоперов могут создавать очень сложные проекты за вменяемое количество времени

Не ви-жу. Вижу горы неюзабельного, глючного, и просто неработающего говна. Вижу что элементарные месенжеры жрут от 500 МБ оперативы. Вижу интернет-магазины, в которых нельзя купить товар через интернет.