LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление ZenitharChampion, (текущая версия) :

Я раньше не понимал, зачем игре Doom нужен 32-битный режим? Я считал, что 32-битный режим нужен в двух случаях:

  1. Когда нужна многозадачность
  2. Когда нужно много памяти

Первое думу не нужно - он же работает под DOS, а значит, никакой многозадачности не будет. Второе думу нужно - игра нуждается в 4 Мб ОЗУ. Но ведь и 16-битный режим умеет предоставлять до 16 мегабайт памяти при помощи HIMEM

Глаза открылись, когда я настраивал CONFIG.SYS и AUTOEXEC.BAT. Я не понимал «что тебе надо, Седьмой гость? Почему тебе мало 520 Кб основной памяти? У тебя же есть ещё целых 7 мегабайт XMS-памяти!». И тут я понял: 16-битная приложуха по-прежнему видит только первый мегабайт памяти из-за 20-битной адресации. При этом ему известно, что где-то есть ещё память, но приложение эту память не видит. Оно лишь может попросить драйвер HIMEM что-то туда записать или считать оттуда.

А теперь я представил дум в 16-битном исполнении. Используя окошко в 640 килобайт, оно 35 раз в секунду гоняет данные из Main-памяти в XMS-память и обратно. Маразм же. Вот поэтому дум 32-битный, и он видит все 4 мегабайта памяти, как открытую книгу.

P.S. Я заметил, что при запуске чисто 32-битных прог (дум, QuickView Player) HIMEM только вредит. Например, у меня аудиофайл в формате ADPCM в плеере под досом тормозит на сорока мегагерцах. Причём не хватает совсем чуть-чуть для идеальной скорости воспроизведения без заиканий. Выгрузив HIMEM, я увидел что теперь скорости хватает.

Сначала я думал, может у меня какой-нибудь хардварный баг? Потом я начал ставить QEMM под Win 3.1, и он у меня спросил «хотите ли вы выключить HIMEM? Без него система будет работать лучше!». Причём при установке из-под DOS он мне такое не говорил... И как я понимаю, лучшесть работы без HIMEM заключается в вышеописанном приросте скорости на 1-2% в QuickView плеере. Наверное, в остальных 32-битных DOS-приложениях будет так же

Исправление ZenitharChampion, :

Я раньше не понимал, зачем игре Doom нужен 32-битный режим? Я считал, что 32-битный режим нужен в двух случаях:

  1. Когда нужна многозадачность
  2. Когда нужно много памяти

Первое думу не нужно - он же работает под DOS, а значит, никакой многозадачности не будет. Второе думу нужно - игра нуждается в 4 Мб ОЗУ. Но ведь и 16-битный режим умеет предоставлять до 16 мегабайт памяти при помощи HIMEM

Глаза открылись, когда я настраивал CONFIG.SYS и AUTOEXEC.BAT. Я не понимал «что тебе надо, Седьмой гость? Почему тебе мало 520 Кб основной памяти? У тебя же есть ещё целых 7 мегабайт XMS-памяти!». И тут я понял: 16-битная приложуха по-прежнему видит только первый мегабайт памяти из-за 20-битной адресации. При этом ему известно, что где-то есть ещё память, но приложение эту память не видит. Оно лишь может попросить драйвер HIMEM что-то туда записать или считать оттуда.

А теперь я представил дум в 16-битном исполнении. Используя окошко в 640 килобайт, оно 35 раз в секунду гоняет данные из Main-памяти в XMS-память и обратно. Маразм же. Вот поэтому дум 32-битный, и он видит все 4 мегабайта памяти, как открытую книгу.

P.S. Я заметил, что при запуске чисто 32-битных прог (дум, QuickView Player) HIMEM только вредит. Например, у меня аудиофайл в формате ADPCM в плеере под досом тормозит на сорока мегагерцах. Причём не хватает совсем чуть-чуть для идеальной скорости воспроизведения без заиканий. Выгрузив HIMEM, я увидел что теперь скорости хватает.

Сначала я думал, может у меня какой-нибудь хардварный баг? Потом я начал ставить QEMM под Win 3.1, и он у меня спросил «хотите ли вы выключить HIMEM? Без него система будет работать лучше!». Причём при установке из-под DOS он мне такое не говорил... И как я понимаю, лучшесть работы без HIMEM заключается в вышеописанном приросте скорости на 1-2% в QuickView плеере. Наверное, в остальных 32-битнывх приложениях будет так же

Исправление ZenitharChampion, :

Я раньше не понимал, зачем игре Doom нужен 32-битный режим? Я считал, что 32-битный режим нужен в двух случаях:

  1. Когда нужна многозадачность
  2. Когда нужно много памяти

Первое думу не нужно - он же работает под DOS, а значит, никакой многозадачности не будет. Второе думу нужно - игра нуждается в 4 Мб ОЗУ. Но ведь и 16-битный режим умеет предоставлять до 16 мегабайт памяти при помощи HIMEM

Глаза открылись, когда я настраивал CONFIG.SYS и AUTOEXEC.BAT. Я не понимал «что тебе надо, Седьмой гость? Почему тебе мало 520 Кб основной памяти? У тебя же есть ещё целых 7 мегабайт XMS-памяти!». И тут я понял: 16-битная приложуха по-прежнему видит только первый мегабайт памяти из-за 20-битной адресации. При этом ему известно, что где-то есть ещё память, но приложение эту память не видит. Оно лишь может попросить драйвер HIMEM что-то туда записать или считать оттуда.

А теперь я представил дум в 16-битном исполнении. Используя окошко в 640 килобайт, оно 35 раз в секунду гоняет данные из Main-памяти в XMS-память и обратно. Маразм же. Вот поэтому дум 32-битный, и он видит все 4 мегабайта памяти, как открытую книгу.

P.S. Я заметил, что при запуске чисто 32-битных прог (дум, QuickView Player) HIMEM только вредит. Например, у меня аудиофайл в формате ADPCM в плеере под досом тормозит на сорока мегагерцах. Причём не хватает совсем чуть-чуть для идеальной скорости воспроизведения без заиканий. Выгрузив HIMEM, я увидел что теперь скорости хватает.

Сначала я думал, может у меня какой-нибудь хардварный баг? Потом я начал ставить QEMM под Win 3.1, и он у меня спросил «хотите ли вы выключить HIMEM? Без него система будет работать лучше!». Причём при установке из-под DOS он мне такое не говорил... Похоже, если запустить дум без HIMEM, он, по примеру QuickView плеера, начнёт работать на 1-2% быстрее

Исправление ZenitharChampion, :

Я раньше не понимал, зачем игре Doom нужен 32-битный режим? Я считал, что 32-битный режим нужен в двух случаях:

  1. Когда нужна многозадачность
  2. Когда нужно много памяти

Первое думу не нужно - он же работает под DOS, а значит, никакой многозадачности не будет. Второе думу нужно - игра нуждается в 4 Мб ОЗУ. Но ведь и 16-битный режим умеет предоставлять до 16 мегабайт памяти при помощи HIMEM

Глаза открылись, когда я настраивал CONFIG.SYS и AUTOEXEC.BAT. Я не понимал «что тебе надо, Седьмой гость? Почему тебе мало 520 Кб основной памяти? У тебя же есть ещё целых 7 мегабайт XMS-памяти!». И тут я понял: 16-битная приложуха по-прежнему видит только первый мегабайт памяти из-за 20-битной адресации. При этом ему известно, что где-то есть ещё память, но приложение эту память не видит. Оно лишь может попросить драйвер HIMEM что-то туда записать или считать оттуда.

А теперь я представил дум в 16-битном исполнении. Используя окошко в 640 килобайт, оно 35 раз в секунду гоняет данные из Main-памяти в XMS-память и обратно. Маразм же. Вот поэтому дум 32-битный, и он видит все 4 мегабайта памяти, как открытую книгу.

P.S. Я заметил, что при запуске чисто 32-битных прог (дум, QuickView Player) HIMEM только вредит. Например, у меня аудиофайл в формате ADPCM в плеере под досом тормозит на сорока мегагерцах. Причём не хватает совсем чуть-чуть для идеальной скорости воспроизведения без заиканий. Выгрузив HIMEM, я увидел что теперь скорости хватает.

Сначала я думал, может у меня хардварный баг? Потом я начал ставить QEMM под Win 3.1, и он у меня спросил «хотите ли вы выключить HIMEM? Без него система будет работать лучше!». Причём при установке из-под DOS он мне такое не говорил... Похоже, если запустить дум без HIMEM, он, по примеру QuickView плеера, начнёт работать на 1-2% быстрее

Исправление ZenitharChampion, :

Я раньше не понимал, зачем игре Doom нужен 32-битный режим? Я считал, что 32-битный режим нужен в двух случаях:

  1. Когда нужна многозадачность
  2. Когда нужно много памяти

Первое думу не нужно - он же работает под DOS, а значит, никакой многозадачности не будет. Второе думу нужно - игра нуждается в 4 Мб ОЗУ. Но ведь и 16-битный режим умеет предоставлять до 16 мегабайт памяти при помощи HIMEM

Глаза открылись, когда я настраивал CONFIG.SYS и AUTOEXEC.BAT. Я не понимал «что тебе надо, Седьмой гость? Почему тебе мало 520 Кб основной памяти? У тебя же есть ещё целых 7 мегабайт XMS-памяти!». И тут я понял: 16-битная приложуха по-прежнему видит только первый мегабайт памяти из-за 20-битной адресации. При этом ему известно, что где-то есть ещё память, но приложение эту память не видит. Оно лишь может попросить драйвер HIMEM что-то туда записать или считать оттуда.

А теперь я представил дум в 16-битном исполнении. Используя окошко в 640 килобайт, оно 35 раз в секунду гоняет данные из Main-памяти в XMS-память и обратно. Маразм же. Вот поэтому дум 32-битный, и он видит все 4 мегабайта памяти, как открытую книгу.

P.S. Я заметил, что при запуске чисто 32-битных прог (дум, QuickView Player) HIMEM только вредит. Например, у меня аудиофайл в формате ADPCM в плеере под досом тормозит на сорока мегагерцах. Причём не хватает совсем чуть-чуть для идеальной скорости воспроизведения без заиканий. Выгрузив HIMEM, я увидел что теперь скорости хватает.

Похоже, если запустить дум без HIMEM, он начнёт работать на 1-2% быстрее

Исправление ZenitharChampion, :

Я раньше не понимал, зачем игре Doom нужен 32-битный режим? Я считал, что 32-битный режим нужен в двух случаях:

  1. Когда нужна многозадачность
  2. Когда нужно много памяти

Первое думу не нужно - он же работает под DOS, а значит, никакой многозадачности не будет. Второе думу нужно - игра нуждается в 4 Мб ОЗУ. Но ведь и 16-битный режим умеет предоставлять до 16 мегабайт памяти при помощи HIMEM

Глаза открылись, когда я настраивал CONFIG.SYS и AUTOEXEC.BAT. Я не понимал «что тебе надо, Седьмой гость? Почему тебе мало 520 Кб основной памяти? У тебя же есть ещё целых 7 мегабайт XMS-памяти!». И тут я понял: 16-битная приложуха по-прежнему видит только первый мегабайт памяти из-за 20-битной адресации. При этом ему известно, что где-то есть ещё память, но приложение эту память не видит. Оно лишь может попросить драйвер HIMEM что-то туда записать или считать оттуда.

А теперь я представил дум в 16-битном исполнении. Используя окошко в 640 килобайт, оно 35 раз в секунду гоняет данные из Main-памяти в XMS-память и обратно. Маразм же. Вот поэтому дум 32-битный, и он видит все 4 мегабайта памяти, как открытую книгу.

P.S. Я заметил, что при запуске чисто 32-битных прог (дум, QuickView Player) HIMEM только вредит. Например, у меня аудиофайл в формате ADPCM в плеере под досом тормозит. Причём не хватает совсем чуть-чуть для идеальной скорости воспроизведения без заиканий. Выгрузив HIMEM, я увидел что теперь скорости хватает.

Похоже, если запустить дум без HIMEM, он начнёт работать на 1-2% быстрее

Исправление ZenitharChampion, :

Я раньше не понимал, зачем игре Doom нужен 32-битный режим? Я считал, что 32-битный режим нужен в двух случаях:

  1. Когда нужна многозадачность
  2. Когда нужно много памяти

Первое думу не нужно - он же работает под DOS, а значит, никакой многозадачности не будет. Второе думу нужно - игра нуждается в 4 Мб ОЗУ. Но ведь и 16-битный режим умеет предоставлять до 16 мегабайт памяти при помощи HIMEM

Глаза открылись, когда я настраивал CONFIG.SYS и AUTOEXEC.BAT. Я не понимал «что тебе надо, Седьмой гость? Почему тебе мало 520 Кб основной памяти? У тебя же есть ещё целых 7 мегабайт XMS-памяти!». И тут я понял: 16-битная приложуха по-прежнему видит только первый мегабайт памяти из-за 20-битной адресации. При этом ему известно, что где-то есть ещё память, но приложение эту память не видит. Оно лишь может попросить драйвер HIMEM что-то туда записать или считать оттуда.

А теперь я представил дум в 16-битном исполнении. Используя окошко в 640 килобайт, оно 35 раз в секунду гоняет данные из Main-памяти в XMS-память и обратно. Маразм же. Вот поэтому дум 32-битный, и он видит все 4 мегабайта памяти, как открытую книгу.

P.S. Я заметил, что при запуске чисто 32-битных прог (дум, QuickView Player) HIMEM только вредит. Например, у меня аудиофайл в формате ADPCM в плеере под досом тормозит на 386 процессоре. Причём не хватает совсем чуть-чуть для идеальной скорости воспроизведения без заиканий. Выгрузив HIMEM, я увидел что теперь скорости хватает.

Похоже, если запустить дум без HIMEM, он начнёт работать на 1-2% быстрее

Исправление ZenitharChampion, :

Я раньше не понимал, зачем игре Doom нужен 32-битный режим? Я считал, что 32-битный режим нужен в двух случаях:

  1. Когда нужна многозадачность
  2. Когда нужно много памяти

Первое думу не нужно - он же работает под DOS, а значит, никакой многозадачности не будет. Второе думу нужно - игра нуждается в 4 Мб ОЗУ. Но ведь и 16-битный режим умеет предоставлять до 16 мегабайт памяти при помощи HIMEM

Глаза открылись, когда я настраивал CONFIG.SYS и AUTOEXEC.BAT. Я не понимал «что тебе надо, Седьмой гость? Почему тебе мало 520 Кб основной памяти? У тебя же есть ещё целых 7 мегабайт XMS-памяти!». И тут я понял: 16-битная приложуха по-прежнему видит только первый мегабайт памяти из-за 20-битной адресации. При этом ему известно, что где-то есть ещё память, но приложение эту память не видит. Оно лишь может попросить драйвер HIMEM что-то туда записать или считать оттуда.

А теперь я представил дум в 16-битном исполнении. Используя окошко в 640 килобайт, оно 35 раз в секунду гоняет данные из Main-памяти в XMS-память и обратно. Маразм же. Вот поэтому дум 32-битный, и он видит все 4 мегабайта памяти, как открытую книгу.

P.S. Я заметил. что при запуске чисто 32-битных прог (дум, QuickView Player) HIMEM только вредит. Например, у меня аудиофайл в формате ADPCM в плеере под досом тормозит на 386 процессоре. Причём не хватает совсем чуть-чуть для идеальной скорости воспроизведения без заиканий. Выгрузив HIMEM, я увидел что теперь скорости хватает.

Похоже, если запустить дум без HIMEM, он начнёт работать на 1-2% быстрее

Исправление ZenitharChampion, :

Я раньше не понимал, зачем игре Doom нужен 32-битный режим? Я считал, что 32-битный режим нужен в двух случаях:

  1. Когда нужна многозадачность
  2. Когда нужно много памяти

Первое думу не нужно - он же работает под DOS, а значит, никакой многозадачности не будет. Второе думу нужно - игра нуждается в 4 Мб ОЗУ. Но ведь и 16-битный режим умеет предоставлять до 16 мегабайт памяти при помощи HIMEM

Глаза открылись, когда я настраивал CONFIG.SYS и AUTOEXEC.BAT. Я не понимал «что тебе надо, Седьмой гость? Почему тебе мало 520 Кб основной памяти? У тебя же есть ещё целых 7 мегабайт XMS-памяти!». И тут я понял: 16-битная приложуха по-прежнему видит только первый мегабайт памяти из-за 20-битной адресации. При этом ему известно, что где-то есть ещё память, но приложение эту память не видит. Оно лишь может попросить драйвер HIMEM что-то туда записать или считать оттуда.

А теперь я представил дум в 16-битном исполнении. Используя окошко в 640 килобайт, оно 35 раз в секунду гоняет данные из Main-памяти в XMS-память и обратно. Маразм же. Вот поэтому дум 32-битный, и он видит все 4 мегабайта памяти, как открытую книгу.

P.S. Я заметил. что при запуске чисто 32-битных прог (дум, QuickView Player) HIMEM только вредит. Например, у меня аудиофайл в формате ADPCM в плеере тормозит на 386 процессоре. Причём не хватает совсем чуть-чуть для идеальной скорости воспроизведения без заиканий. Выгрузив HIMEM, я увидел что теперь скорости хватает.

Похоже, если запустить дум без HIMEM, он начнёт работать на 1-2% быстрее

Исправление ZenitharChampion, :

Я раньше не понимал, зачем игре Doom нужен 32-битный режим? Я считал, что 32-битный режим нужен в двух случаях:

  1. Когда нужна многозадачность
  2. Когда нужно много памяти

Первое думу не нужно - он же работает под DOS, а значит, никакой многозадачности не будет. Второе думу нужно - игра нуждается в 4 Мб ОЗУ. Но ведь и 16-битный режим умеет предоставлять до 16 мегабайт памяти при помощи HIMEM

Глаза открылись, когда я настраивал CONFIG.SYS и AUTOEXEC.BAT. Я не понимал «что тебе надо, Седьмой гость? Почему тебе мало 520 Кб основной памяти? У тебя же есть ещё целых 7 мегабайт XMS-памяти!». И тут я понял: 16-битная приложуха по-прежнему видит только первый мегабайт памяти из-за 20-битной адресации. При этом оно знает, что где-то есть ещё память, но приложение эту память не видит. Оно лишь может попросить драйвер HIMEM что-то туда записать или считать оттуда.

А теперь я представил дум в 16-битном исполнении. Используя окошко в 640 килобайт, оно 35 раз в секунду гоняет данные из Main-памяти в XMS-память и обратно. Маразм же. Вот поэтому дум 32-битный, и он видит все 4 мегабайта памяти, как открытую книгу.

P.S. Я заметил. что при запуске чисто 32-битных прог (дум, QuickView Player) HIMEM только вредит. Например, у меня аудиофайл в формате ADPCM в плеере тормозит на 386 процессоре. Причём не хватает совсем чуть-чуть для идеальной скорости воспроизведения без заиканий. Выгрузив HIMEM, я увидел что теперь скорости хватает.

Похоже, если запустить дум без HIMEM, он начнёт работать на 1-2% быстрее

Исходная версия ZenitharChampion, :

Я раньше не понимал, зачем игре Doom нужен 32-битный режим? Я считал, что 32-битный режим нужен в двух случаях:

  1. Когда нужна многозадачность
  2. Когда нужно много памяти

Первое думу не нужно - он же работает под DOS, а значит, никакой многозадачности не будет. Второе думу нужно - игра нуждается в 4 Мб ОЗУ. Но ведь и 16-битный режим умеет предоставлять до 16 мегабайт памяти при помощи HIMEM

Глаза открылись, когда я настраивал CONFIG.SYS и AUTOEXEC.BAT. Я не понимал «что тебе надо, Седьмой гость? Почему тебе мало 520 Кб основной памяти? У тебя же есть ещё целых 7 мегабайт XMS-памяти!». И тут я понял: приложуха по-прежнему видит только первый мегабайт памяти из-за 20-битной адресации. При этом оно знает, что где-то есть ещё память, но приложение эту память не видит. Оно лишь может попросить драйвер HIMEM что-то туда записать или считать оттуда.

А теперь я представил дум в 16-битном исполнении. Используя окошко в 640 килобайт, оно 35 раз в секунду гоняет данные из Main-памяти в XMS-память и обратно. Маразм же. Вот поэтому дум 32-битный, и он видит все 4 мегабайта памяти, как открытую книгу.

P.S. Я заметил. что при запуске чисто 32-битных прог (дум, QuickView Player) HIMEM только вредит. Например, у меня аудиофайл в формате ADPCM в плеере тормозит на 386 процессоре. Причём не хватает совсем чуть-чуть для идеальной скорости воспроизведения без заиканий. Выгрузив HIMEM, я увидел что теперь скорости хватает.

Похоже, если запустить дум без HIMEM, он начнёт работать на 1-2% быстрее