История изменений
Исправление Kron4ek, (текущая версия) :
В Proton используется fullscreen hack, который по умолчанию масштабирует любые полноэкранные игры, в которых выбрано неродное разрешение монитора. Его, вроде как, и для FreeBSD собрать можно? По крайней мере я видел порт. Но четкость, конечно, теряется.
Если нужно прям четко, то в Proton можно включить Integer Scaling :
export WINE_FULLSCREEN_INTEGER_SCALING=1
Но тогда изображение игры может быть не на весь экран. Может быть квадрат в центре экрана, а за его пределами чернота, но изображение самой игры будет четким.
Есть AMD FSR (в виде стороннего патча для Proton), который заметно четче чем обычный метод масштабирования в fullscreen hack, но он работает только с Vulkan играми (в том числе через DXVK/vkd3d-proton) и в стандартную поставку Proton не входит.
В виде патча к Proton есть еще NVIDIA Image Scaling, и эта штука тоже должна быть четке обычного масштабирования. Он тоже только с Vulkan работает.
А есть еще gamescope, который тоже поддерживает масштабирование с любого разрешения на любое разрешение, и даже даунскейлинг с более выского разрешения под текущее разрешения экрана (например, можно в игре выбрать 4K разрешение даже на FullHD мониторе). Он поддерживает AMD FSR и работает не только с Vulkan, но и с OpenGL.
Исправление Kron4ek, :
В Proton используется fullscreen hack, который по умолчанию масштабирует любые полноэкранные игры, в которых выбрано неродное разрешение монитора. Его, вроде как, и для FreeBSD собрать можно? По крайней мере я видел порт. Но четкость, конечно, теряется.
Если нужно прям четко, то в Proton можно включить Integer Scaling :
export WINE_FULLSCREEN_INTEGER_SCALING=1
Но тогда изображение игры может быть не на весь экран. Может быть квадрат в центре экрана, а за его пределами чернота, но изображение самой игры будет четким.
Есть AMD FSR (в виде стороннего патча для Proton), который заметно четче чем обычный метод масштабирования в fullscreen hack, но он работает только с Vulkan играми (в том числе через DXVK/vkd3d-proton) и в стандартную поставку Proton не входит.
В виде патча к Proton есть еще NVIDIA Image Scaling, и эта штука тоже должна быть четке обычного масштабирования.
А есть еще gamescope, который тоже поддерживает масштабирование с любого разрешения на любое разрешение, и даже даунскейлинг с более выского разрешения под текущее разрешения экрана (например, можно в игре выбрать 4K разрешение даже на FullHD мониторе). Он тоже поддерживает AMD FSR и работает не только с Vulkan, но и с OpenGL.
Исходная версия Kron4ek, :
В Proton используется fullscreen hack, который по умолчанию масштабирует любые полноэкранные игры, в которых выбрано неродное разрешение монитора. Его, вроде как, и для FreeBSD собрать можно? По крайней мере я видел порт. Но четкость, конечно, теряется.
Если нужно прям четко, то в Proton можно включить Integer Scaling :
export WINE_FULLSCREEN_INTEGER_SCALING=1
Но тогда изображение игры может быть не на весь экран. Может быть квадрат в центре экрана, а за его пределами чернота, но изображение самой игры будет четким.
Есть AMD FSR (в виде стороннего патча для Proton), который заметно четче чем обычный метод масштабирования в fulscreen hack, но он работает только с Vulkan играми (в том числе через DXVK/vkd3d-proton) и в стандартную поставку Proton не входит.
В виде патча к Proton есть еще NVIDIA Image Scaling, и эта штука тоже должна быть четке обычного масштабирования.
А есть еще gamescope, который тоже поддерживает масштабирование с любого разрешения на любое разрешение, и даже даунскейлинг с более выского разрешения под текущее разрешения экрана (например, можно в игре выбрать 4K разрешение даже на FullHD мониторе). Он тоже поддерживает AMD FSR и работает не только с Vulkan, но и с OpenGL.