История изменений
Исправление KivApple, (текущая версия) :
Лайфхак - делай пет-проекты (типа игрушечного мессенджера, интернет-магазина, игрушки на смартфон «три в ряд»), на собеседовании выдавай за задания по фрилансу. Многие работодатели не будут интересоваться конкретными названиями и сайтами, особенно если сам не скажешь и проекты не претендуют на мировое значение. Да и по факту у тебя в процессе появятся необходимые технические знания, даже какие-то решенные проблемы «вот у меня FPS просел при отрисовке софтовой спрайтов и пришлось прикрутить OpenGL», чтобы их красиво представить. Зато сразу не стриггеришь «у него опыта нет». Чем ближе к образу идеального соискателя работодателя, тем проще получить работу (убедительно презентавать петы как фриланс проще, чем убедительно презентавать себя как гения, но без опыта).
И в целом я не считаю это обманом. Так как из чего складывается успех фрилансера:
- Способность сделать что-то работающее. Если пет-проджект работает, значит он ничем не отличается от проекта фрилансера по сложности. Понапрадумывать задач можно себе самому, попросить знакомых или ЛОР. Или просто склонировать то, что уже сделано для тебя. Сделать клон функционала какого-нибудь сервиса «в стол». Заказчики на фрилансе редко интересуются качеством кода и всякими другим нюансам. Так что то что как раз тебе подсказали бы более опытные коллеги в фирме, на фрилансе никто не подскажет, но и не сыграет роли (если ты сможешь реализовать функционал в принципе).
- Способность находить заказчиков. А вот этого при пет-проджектах нет. И действительно заявляя о них как о фрилансе ты обманываешь. Но этот навык совершенно нерелевантен работе по найму! Там в твои обязанности явно не будет входить поиск заказчиков, этим будут заниматься другие люди, а менеджеры просто спускать сверху, что тебе делать. А раз этот навык не может повлиять на работодателя, то можно и соврать о нём косвенно.
Исправление KivApple, :