История изменений
Исправление AP, (текущая версия) :
Российские разработчики дистрибутивов зашли на рынок, когда на нём уже безраздельно правил микрософт. Причём методы работы микрософта по захвату рынка были, по словам очевидцев, хорошо если только в серой зоне. А у дистроделов не было ни денег, ни умения заниматься прикладухой, чтобы как-то пытаться конкурировать качеством, эргономикой, дизайном и т.д. (эппл конкурировал, но до сих пор на десктопе это скорее минорнота). Да и админресурса со связями тогда особенно не было. Поэтому деньги зарабатывали как могли — поддержкой, заказной разработкой, даже сайты делали клиентам, если такая потребность возникала. Собственно, это всё сказывалось на качестве продукта и на том, как всё это выглядело снаружи.
В течение нулевых российский рынок дистров мучительно коллапсировал: созданные в конце 90-х компании разорялись, по несколько раз меняли хозяев и т.д. В итоге устаканилось несколько вендоров типа базальта, кальки и росы, которые как-то научились выживать. В основном, они присасывались кто к госам, кто к воякам, кто к науке, кто к поставщикам техники в федеральные и муниципальные организации. Собственно, поэтому они так радостно ломанулись в РАСПО и АРПП — если у тебя есть своя сборочница, свой репозиторий и какая-никакая своя инфраструктура в пределах страны, ты можешь смело говорить, что ты российский разработчик, ни от кого не зависишь, вот у тебя членство в профильной ассоциации (читай: мы серьёзные посоны), вот у тебя вообще сертификат ФСТЭК второго уровня, и потому с тобой можно и нужно подписывать контракты, да побольше, побольше.
При этом нутром разрабы этих дистрибутивов конечно же чуют, что по разработке прикладухи и по маркетингу они не вывозят вообще никак, на уровне корпоративного ДНК. Поэтому у некоторых адски рвёт пуканы от федор и убунт, где с этим более-менее нормально. Можешь найти посты Черепанова (Skull), где упоминается убунта. Там прямо чувствуется, что Адрюша херачит по клавиатуре, сжав губы в куриную жопку (тащемта, наблюдал воочию, чего уж там).
В этом полууродливом виде оно существует уже который год. Они привыкли так работать, выручка растёт, маржа какая-то есть, даже есть внедрения, которыми не стыдно похвалиться, а тут ещё правительство 24-го февраля сказочный подарок с тотальным импортозамещением выкатило.
Добавь к этому невозможность среднестатистического мамкиного линуксоида нормально ответить на вопрос, что, мол, если не так, то как иначе честному дистростроителю вести бизнес в России. В основном в ответ раздается натужное мычание про платную поддержку или даже «а вы вообще не нужны, вот тут есть дебиан/убунта/манджара/!».
Поэтому маємо те, що маємо: конечные пользователи обходят стороной или активно троллят российских дистроделов, а те, соответственно, игнорируют или троллят пользователей в ответ. В сложившихся обстоятельствах они друг другу в принципе не нужны. Условный базальт среднестатистический пользователь увидит разве что в московской поликлинике или в какой-нибудь федеральной службе судебных приставов. И в обоих случаях ему будет явно не до того, ЕВПОЧЯ.
Исходная версия AP, :
Российские разработчики дистрибутивов зашли на рынок, когда на нём уже безраздельно правил микрософт. Причём методы работы микрософта по захвату рынка были, по словам очевидцев, хорошо если только в серой зоне. А у дистроделов не было ни денег, ни умения заниматься прикладухой, чтобы как-то пытаться конкурировать качеством, эргономикой, дизайном и т.д. (эппл конкурировал, но до сих пор на десктопе это скорее минорнота). Поэтому деньги зарабатывали как могли — поддержкой, заказной разработкой, даже сайты делали клиентам, если такая потребность возникала. Собственно, это всё сказывалось на качестве продукта и на том, как всё это выглядело снаружи.
В течение нулевых российский рынок дистров мучительно коллапсировал: созданные в конце 90-х компании разорялись, по несколько раз меняли хозяев и т.д. В итоге устаканилось несколько вендоров типа базальта, кальки и росы, которые как-то научились выживать. В основном, они присасывались кто к госам, кто к воякам, кто к науке, кто к поставщикам техники в федеральные и муниципальные организации. Собственно, поэтому они так радостно ломанулись в РАСПО и АРПП — если у тебя есть своя сборочница, свой репозиторий и какая-никакая своя инфраструктура в пределах страны, ты можешь смело говорить, что ты российский разработчик, ни от кого не зависишь, вот у тебя членство в профильной ассоциации (читай: мы серьёзные посоны), вот у тебя вообще сертификат ФСТЭК второго уровня, и потому с тобой можно и нужно подписывать контракты, да побольше, побольше.
При этом нутром разрабы этих дистрибутивов конечно же чуют, что по разработке прикладухи и по маркетингу они не вывозят вообще никак, на уровне корпоративного ДНК. Поэтому у некоторых адски рвёт пуканы от федор и убунт, где с этим более-менее нормально. Можешь найти посты Черепанова (Skull), где упоминается убунта. Там прямо чувствуется, что Адрюша херачит по клавиатуре, сжав губы в куриную жопку (тащемта, наблюдал воочию, чего уж там).
В этом полууродливом виде оно существует уже который год. Они привыкли так работать, выручка растёт, маржа какая-то есть, даже есть внедрения, которыми не стыдно похвалиться, а тут ещё правительство 24-го февраля сказочный подарок с тотальным импортозамещением выкатило.
Добавь к этому невозможность среднестатистического мамкиного линуксоида нормально ответить на вопрос, что, мол, если не так, то как иначе честному дистростроителю вести бизнес в России. В основном в ответ раздается натужное мычание про платную поддержку или даже «а вы вообще не нужны, вот тут есть дебиан/убунта/манджара/!».
Поэтому маємо те, що маємо: конечные пользователи обходят стороной или активно троллят российских дистроделов, а те, соответственно, игнорируют или троллят пользователей в ответ. В сложившихся обстоятельствах они друг другу в принципе не нужны. Условный базальт среднестатистический пользователь увидит разве что в московской поликлинике или в какой-нибудь федеральной службе судебных приставов. И в обоих случаях ему будет явно не до того, ЕВПОЧЯ.