История изменений
Исправление EXL, (текущая версия) :
Снобизм, быть может.
В каком месте? Отсылки ведь реальны, атмосферная составляющая прослеживается. А это значит что авторы были знакомы с творчеством Стругацких. И их произведения уж точно не назовёшь чтением для западной элиты и различных литературных снобов, как, например, литературу Достоевского, которая действительно получила подобную ауру там. Из последнего что я смотрел и лично заметил, множество отсылок к книгам Достоевского в фильме «Машинист» – https://en.wikipedia.org/wiki/The_Machinist
However, the strongest literary influence is the Russian novelist Fyodor Dostoyevsky. In the DVD commentary, writer Scott Kosar states that he was influenced by Dostoyevsky’s novel The Double.
The character Reznik is shown reading Dostoyevsky’s The Idiot early in the film.
When Reznik is riding the «Route 666» attraction, one of the faux marquees reads Crime and Punishment.
The number plate Reznik is reading from the red convertible (743 CRN) is the reverse of his Dodge (NRC 347).
In Dostoyevsky’s The Brothers Karamazov, the character who is visited by a devil is named Ivan. In the 1969 film, Ivan and his devil are played by the same actor (Kirill Lavrov). At the end of the film, as Reznik is sitting in his cell, he’s wearing a shirt reading «Justice Brothers».
Всякая книга, фильм или пьесса — это прежде всего книга, фильм или пьесса о человеке и взаимоотношениях между людьми. Соответственно есть два варианта сделать хорошо: сосредоточиться на эволюции внутреннего мира героя (как он из мальчика стал мужчиной), либо дать комедию положений, где каждый герой прост, а вот отношения между ними развиваются сложным образом. Если нету ни того, ни другого. То и говорить нечего и не о чем. Какая бы там ни была атмосфера, это атмосфера пустого места.
Далеко не всякая. Иногда книга может быть о каком-либо месте и изменениях этого места, слабо привязанная к персонажам истории. Иногда – о каких-либо процессах и эволюции этих процессов, например, в обществе.
То что вы описываете, сегодня называется «мягкой» или гуманитарной научной фантастикой, в которой как раз рассматривается влияние прогресса на общество, психологические и социальные проблемы, взаимоотношения людей. Но есть ещё и «твёрдая» научная фантастика, в которой подобное выносится за скобки, а основное время уделяется прежде всего вопросам науки, техники, физическим процессам, идеям и исследованиям, а человеческие взаимоотношения рассматриваются лишь вскользь или опускаются вообще. Критерии у обоих категорий несколько размыты, но Стругацкие ориентировались в основном на hard sci-fi, возможно именно поэтому вам их произведения не особо понравились.
Это как с фильмами «Прибытие» и «Интерстеллар», некоторые считают их гениальными, оскароносными, великими sci-fi произведениями, на всяких IMDb и Kinopoisk у них высокие оценки, а разные «ванильки» и кинокритики с придаханием говорят про них и пишут рецензии полные любви и обажания.
Мне же данные картины не понравились. В «Прибытии» я ожидал увидеть ксенобиологию, исследование принципов работы чужих механизмов и их технологий, а получил невнятную тягомотину про людские взаимотношения, а главное событие с прибытием инопланетного корабля было просто «на фоне» людской суеты. В «Интерстелларе» ситуация похожа. Человеческим отношениям, слёзам и соплям было посвящено большинство времени, а исследования неизвестного отодвинуты на второй, фоновый план.
Эти фильмы может и по своему красивы, но не для меня. Хотя я понимаю тех, кто их снял. На твёрдом sci-fi по типу старого-доброго первого Alien сегодня много не заработаешь.
Исправление EXL, :
Снобизм, быть может.
В каком месте? Отсылки ведь реальны, атмосферная составляющая прослеживается. А это значит что авторы были знакомы с творчеством Стругацких. И их произведения уж точно не назовёшь чтением для западной элиты и различных литературных снобов, как, например, литературу Достоевского, которая действительно получила подобную ауру там. Из последнего что я смотрел и лично заметил, множество отсылок к книгам Достоевского в фильме «Машинист» – https://en.wikipedia.org/wiki/The_Machinist
However, the strongest literary influence is the Russian novelist Fyodor Dostoyevsky. In the DVD commentary, writer Scott Kosar states that he was influenced by Dostoyevsky’s novel The Double.
The character Reznik is shown reading Dostoyevsky’s The Idiot early in the film.
When Reznik is riding the «Route 666» attraction, one of the faux marquees reads Crime and Punishment.
The number plate Reznik is reading from the red convertible (743 CRN) is the reverse of his Dodge (NRC 347).
In Dostoyevsky’s The Brothers Karamazov, the character who is visited by a devil is named Ivan. In the 1969 film, Ivan and his devil are played by the same actor (Kirill Lavrov). At the end of the film, as Reznik is sitting in his cell, he’s wearing a shirt reading «Justice Brothers».
Всякая книга, фильм или пьесса — это прежде всего книга, фильм или пьесса о человеке и взаимоотношениях между людьми. Соответственно есть два варианта сделать хорошо: сосредоточиться на эволюции внутреннего мира героя (как он из мальчика стал мужчиной), либо дать комедию положений, где каждый герой прост, а вот отношения между ними развиваются сложным образом. Если нету ни того, ни другого. То и говорить нечего и не о чем. Какая бы там ни была атмосфера, это атмосфера пустого места.
Далеко не всякая. Иногда книга может быть о каком-либо месте и изменениях этого места, слабо привязанная к персонажам истории. Иногда – о каких-либо процессах и эволюции этих процессов, например, в обществе.
То что вы описываете, сегодня называется «мягкой» или гуманитарной научной фантастикой, в которой как раз рассматривается влияние прогресса на общество, психологические и социальные проблемы, взаимоотношения людей. Но есть ещё и «твёрдая» научная фантастика, в которой подобное выносится за скобки, а основное время уделяется прежде всего вопросам науки, техники, физическим процессам, идеям и исследованиям, а человеческие взаимоотношения рассматриваются лишь вскользь или опускаются вообще. Критерии у обоих категорий несколько размыты, но Стругацкие ориентировались в основном на hard sci-fi, возможно именно поэтому вам их произведения не особо понравились.
Это как с фильмами «Прибытие» и «Интерстеллар», некоторые считают их гениальными, оскароносными, великими sci-fi произведениями, на всяких IMDB и Kinopoisk у них высокие оценки, а разные «ванильки» и кинокритики с придаханием говорят про них.
Мне же данные картины не понравились. В «Прибытии» я ожидал увидеть ксенобиологию, исследование принципов работы чужих механизмов и их технологий, а получил невнятную тягомотину про людские взаимотношения, а главное событие с прибытием инопланетного корабля было просто «на фоне» людское суеты. В «Интерстелларе» ситуация похожа. Человеческим отношениям слёзам и соплям посвящено большинство времени, а исследования неизвестного отодвинуты на второй, фоновый план.
Эти фильмы может и по своему красивы, но не для меня.
Исходная версия EXL, :
Снобизм, быть может.
В каком месте? Отсылки ведь реальны, атмосферная составляющая прослеживается. А это значит что авторы были знакомы с творчеством Стругацких. И их произведения уж точно не назовёшь чтением для западной элиты и различных литературных снобов, как, например, литературу Достоевского, которая действительно получила подобную ауру у них.
Из последнего что я лично заметил множество отсылок и книги Достоевского в фильме «Машинист» – https://en.wikipedia.org/wiki/The_Machinist
However, the strongest literary influence is the Russian novelist Fyodor Dostoyevsky. In the DVD commentary, writer Scott Kosar states that he was influenced by Dostoyevsky’s novel The Double.
The character Reznik is shown reading Dostoyevsky’s The Idiot early in the film.
When Reznik is riding the «Route 666» attraction, one of the faux marquees reads Crime and Punishment.
The number plate Reznik is reading from the red convertible (743 CRN) is the reverse of his Dodge (NRC 347).
In Dostoyevsky’s The Brothers Karamazov, the character who is visited by a devil is named Ivan. In the 1969 film, Ivan and his devil are played by the same actor (Kirill Lavrov). At the end of the film, as Reznik is sitting in his cell, he’s wearing a shirt reading «Justice Brothers».
Всякая книга, фильм или пьесса — это прежде всего книга, фильм или пьесса о человеке и взаимоотношениях между людьми. Соответственно есть два варианта сделать хорошо: сосредоточиться на эволюции внутреннего мира героя (как он из мальчика стал мужчиной), либо дать комедию положений, где каждый герой прост, а вот отношения между ними развиваются сложным образом. Если нету ни того, ни другого. То и говорить нечего и не о чем. Какая бы там ни была атмосфера, это атмосфера пустого места.
Далеко не всякая. Иногда книга может быть о каком-либо месте и изменениях этого места, слабо привязанная к персонажам истории. Иногда – о каких-либо процессах и эволюции этих процессов, например, в обществе.
То что вы описываете, сегодня называется «мягкой» или гуманитарной научной фантастикой, в которой как раз рассматривается влияние прогресса на общество, психологические и социальные проблемы, взаимоотношения людей. Но есть ещё и «твёрдая» научная фантастика, в которой подобное выносится за скобки, а основное время уделяется прежде всего вопросам науки, техники, физическим процессам, идеям и исследованиям, а человеческие взаимоотношения рассматриваются лишь вскользь или опускаются вообще. Критерии у обоих категорий несколько размыты, но Стругацкие ориентировались в основном на hard sci-fi, возможно именно поэтому вам их произведения не особо понравились.
Это как с фильмами «Прибытие» и «Интерстеллар», некоторые считают их гениальными, оскароносными, великими sci-fi произведениями, на всяких IMDB и Kinopoisk у них высокие оценки, а разные «ванильки» и кинокритики с придаханием говорят про них.
Мне же данные картины не понравились. В «Прибытии» я ожидал увидеть ксенобиологию, исследование принципов работы чужих механизмов и их технологий, а получил невнятную тягомотину про людские взаимотношения, а главное событие с прибытием инопланетного корабля было просто «на фоне» людское суеты. В «Интерстелларе» ситуация похожа. Человеческим отношениям слёзам и соплям посвящено большинство времени, а исследования неизвестного отодвинуты на второй, фоновый план.
Эти фильмы может и по своему красивы, но не для меня.