LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление EXL, (текущая версия) :

Чем же тогда объяснить, что Doom (10.12.1993) и Doom II: Hell on Earth (30.09.1994) выпустили для IBM PC (i386)

А ты угадай, какие именно компьютеры в те годы были доступны рядовым американцам. Может быть почти у каждого жителя США дома и на работе был дорогущий NeXT Computer? Или всё же IBM PC сотоварищи?

Так вот именно поэтому DOOM и кстати Quake делались для DOS и IBM PC, но делалися не на этих платформах, а там где были удобные и отличные средства разработки – на NeXTSTEP. И официальные сборки DOOM и Quake конечно же были для этой OS, что уж говорить, если их официальные редакторы уровней от id Software – DoomEd и QuakeEd первоначально созданы именно для этой платформы и лишь потом спустя годы были перенесены под ставшую популярной Windows 95, 98:

  1. https://baat.exlmoto.ru/~exl_lab/screens/DoomEd.png
  2. https://baat.exlmoto.ru/~exl_lab/screens/qe_dev.gif

а Doom 3 (03.08.2004) в том числе для других аппаратных платформ, а про NeXTSTEP в релизах ни слова?

Потому что в 2004 году прошло почти 10 лет с того момента, как компания Стива Джобса – NeXT была выкуплена обратно Apple и разработка революционной UNIX-системы вкупе с топовым для Workstation железом была закрыта и реинкарнировала в Mac OS X, для которой упомянутый тобой Doom 3 был внезапно выпущен: https://en.wikipedia.org/wiki/Doom_3#Release

Исходная версия EXL, :

Чем же тогда объяснить, что Doom (10.12.1993) и Doom II: Hell on Earth (30.09.1994) выпустили для IBM PC (i386)

А ты угадай, какие именно компьютеры в те годы были доступны рядовым американцам. Может быть почти у каждого жителя США дома и на работе был дорогущий NeXT Computer? Или всё же IBM PC сотоварищи?

Так вот именно поэтому DOOM и кстати Quake делались для DOS и IBM PC, но делался не на этих платформах, а там где были удобные и отличные средства разработки – на NeXTSTEP. И официальные сборки DOOM и Quake конечно же были для этой OS, что уж говорить, если их официальные редакторы уровней от id Software – DoomEd и QuakeEd делались именно для этой платформы и лишь потом спустя годы были перенесены под ставшую популярной Windows 95, 98:

  1. https://baat.exlmoto.ru/~exl_lab/screens/DoomEd.png
  2. https://baat.exlmoto.ru/~exl_lab/screens/qe_dev.gif

а Doom 3 (03.08.2004) в том числе для других аппаратных платформ, а про NeXTSTEP в релизах ни слова?

Потому что в 2004 году прошло почти 10 лет с того момента, как компания Стива Джобса – NeXT была выкуплена обратно Apple и разработка революционной UNIX-системы вкупе с топовым для Workstation железом была закрыта и реинкарнировала в Mac OS X, для которой упомянутый тобой Doom 3 был внезапно выпущен: https://en.wikipedia.org/wiki/Doom_3#Release