LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление Stanson, (текущая версия) :

Не будьте ребенком. Под каждый материал идет своя технология резки, сварки, штамповки.

Аустенитная нержавейка имеет интересную особенность - закалка и отпускание у неё «наоборот». Т.е. чтобы закалить нержакейку её надо нагреть и медленно остудить. А чтобы отпустить - нагреть и остудить быстро. Соответственно, из-за такого поведения возникают проблемы с обработкой нержакейки при точении, фрезеровании и сверлении. Металл в зоне обработки нагревается и закаливается. Однако, по совершенно очевидным причинам, никаких проблем при штамповке и тем более сварке нержавейка не создаёт. При штамповке она просто не успевает достаточно нагреться, а при сварке происходит расплавление материала и его жёсткость никак не мешает процессу.

Так что нет, нержавейка штампуется точно так же как и обычная сталь, достаточно брать отпущенную нержавейку с таким же содержанием углерода как и в стали которую нужно заменить. Все характеристики которые имеют значение при штамповке будут очень близкими к обычной стали.

В продаже обычно нержавейка закалённая (перепродавцы не догадываются заказать отпущенную у производителя, как и медь, кстати), поэтому личный опыт с обработкой нержавейки не стоит распространять на правильно подготовленный материал, тем более на штамповку. Даже для дома для семьи, достаточно просто разогреть заготовку докрасна и кинуть в холодную воду, после чего сверлить или точить на низких оборотах поливая водой или маслом, чтобы место обраобтки не перегревалось - и о чудо, всё будет прекрасно сверлиться и точиться, так же как обычная сталь.

Штамповать нержавейку даже проще, она чуть более пластична и позволяет больше чем сталь - достаточно посмотреть на нержавеющую раковину или кастрюлю.

Это вы только материал считаете. А вместе с оснасткой, логистикой, проектированием - цена вырастает неопределенно.

Оснастка та же самая. А логистика и проектирование тут вообще при чём?

Вы когда-нибудь владели старыми нивами? Им нахрен не нужен вечный кузов. Потому что у нее к тому времени нужно будет менять все

И в чём проблема? Всё кроме кузова меняется без проблем и относительно недорого. А вот кузов поменять - это не только геморрой технически, но ещё и куча совершенно ненужной бюрократии. Потому что именно кузов юридически является автомобилем и именно на кузов выдаются документы и номера.

Я до вас пытаюсь донести незамысловатую мысль, что в машине куча других говенных вещей помимо кузова. И пока их не начнут делать надежными - смысла в вечном кузове нет.

Вот только все эти говённые вещи - заменяемы, в отличии от кузова. Причём на более качественные детали в том числе. Не нравится движок капиталить каждые 100тыс - ну так воткни туда движок от старого немца или японца, который миллион проезжает после капиталки. Один хрен движок вытаскивать. Народ вон даже всякие VR6 туда пихает.

То, что в машине куча говённых деталей совершенно не значит, что кузов не надо делать нормальным. С кузова начать намного проще, чем с коробки или двигателя. Всего-то нужно, вместо сталных листов пихать в пресс листы нержавейки. Всё. А будет нормальный кузов - появится и спрос на нормальные запчасти, потому что их будет куда ставить. Там, глядишь, и говённых деталей станет меньше.

Вот честно, уж на что я ненавижу россиянский автопром, но Ниву из нержавейки однозначно купил бы вообще не раздумывая. Да, выкинул бы мотор и прочую шнягу, поставил бы то, что нужно, но россиянский автопром поддержал бы рублём. И за бугром покупали бы не глядя на требуху тоже.

Исходная версия Stanson, :

Не будьте ребенком. Под каждый материал идет своя технология резки, сварки, штамповки.

Аустенитная нержавейка имеет интересную особенность - закалка и отпускание у неё «наоборот». Т.е. чтобы закалить нержакейку её надо нагреть и медленно остудить. А чтобы отпустить - нагреть и остудить быстро. Соответственно, из-за такого поведения возникают проблемы с обработкой нержакейки при точении, фрезеровании и сверлении. Однако, по совершенно очевидным причинам, никаких проблем при штамповке и тем более сварке нержавейка не создаёт. При штамповке она просто не успевает достаточно нагреться, а при сварке происходит расплавление материала и его жёсткость никак не мешает процессу.

Так что нет, нержавейка штампуется точно так же как и обычная сталь, достаточно брать отпущенную нержавейку с таким же содержанием углерода как и в стали которую нужно заменить. Все характеристики которые имеют значение при штамповке будут очень близкими к обычной стали.

В продаже обычно нержавейка закалённая (перепродавцы не догадываются заказать отпущенную у производителя, как и медь, кстати), поэтому личный опыт с обработкой нержавейки не стоит распространять на правильно подготовленный материал, тем более на штамповку. Даже для дома для семьи, достаточно просто разогреть заготовку докрасна и кинуть в холодную воду, после чего сверлить или точить на низких оборотах поливая водой или маслом, чтобы место обраобтки не перегревалось - и о чудо, всё будет прекрасно сверлиться и точиться, так же как обычная сталь.

Штамповать нержавейку даже проще, она чуть более пластична и позволяет больше чем сталь - достаточно посмотреть на нержавеющую раковину или кастрюлю.

Это вы только материал считаете. А вместе с оснасткой, логистикой, проектированием - цена вырастает неопределенно.

Оснастка та же самая. А логистика и проектирование тут вообще при чём?

Вы когда-нибудь владели старыми нивами? Им нахрен не нужен вечный кузов. Потому что у нее к тому времени нужно будет менять все

И в чём проблема? Всё кроме кузова меняется без проблем и относительно недорого. А вот кузов поменять - это не только геморрой технически, но ещё и куча совершенно ненужной бюрократии. Потому что именно кузов юридически является автомобилем и именно на кузов выдаются документы и номера.

Я до вас пытаюсь донести незамысловатую мысль, что в машине куча других говенных вещей помимо кузова. И пока их не начнут делать надежными - смысла в вечном кузове нет.

Вот только все эти говённые вещи - заменяемы, в отличии от кузова. Причём на более качественные детали в том числе. Не нравится движок капиталить каждые 100тыс - ну так воткни туда движок от старого немца или японца, который миллион проезжает после капиталки. Один хрен движок вытаскивать. Народ вон даже всякие VR6 туда пихает.

То, что в машине куча говённых деталей совершенно не значит, что кузов не надо делать нормальным. С кузова начать намного проще, чем с коробки или двигателя. Всего-то нужно, вместо сталных листов пихать в пресс листы нержавейки. Всё. А будет нормальный кузов - появится и спрос на нормальные запчасти, потому что их будет куда ставить. Там, глядишь, и говённых деталей станет меньше.

Вот честно, уж на что я ненавижу россиянский автопром, но Ниву из нержавейки однозначно купил бы вообще не раздумывая. Да, выкинул бы мотор и прочую шнягу, поставил бы то, что нужно, но россиянский автопром поддержал бы рублём. И за бугром покупали бы не глядя на требуху тоже.