История изменений
Исправление AP, (текущая версия) :
Из того, что к донатам не относится, AP приводил Ardour в качестве примера. Но насколько я понимаю, в качестве истории успеха это НАИРЕДЧАЙШЕЕ исключение.
Ardour умеренно успешен. Прихода денег хватает на то, чтобы кормить двух программистов (одного из которых дополнительно кормит Harrison, разработчики коммерческого форка под названием Mixbus) и периодически нанимать людей типа меня на проектную работу. Пока что это потолок, который проект сейчас пытается пробить, добавляя фичи для более молодой аудитории (относительно старых лысых звукорежей :)).
Этой моделью пользуются ещё минимум два похожих проекта — Zrythm и Radium. Про коммерческие успехи Radium я ничего не знаю, но у него по всем признакам микроскопическое сообщество. Так что вряд ли Кьетил купается в славе и деньгах. А про Zrythm летом-осенью была инфа, что Алекс в месяц получает что-то типа 500 евро (если правильно помню). Жить на это, конечно, невозможно.
Я подозреваю, что больших изменений тут не будет. Этот рынок глобально перенасыщен, никому столько DAW не нужно. Их количество уже измеряется десятками (опенсорсных и проприетарных). У Ardour большой накопленный вес и узнаваемость, плюс он попросту фичастее. У него есть некоторый потенциал роста по деньгам и распространенности, но тягаться с каким-нибудь Logic Pro или Studio One тяжело.
В принципе, к платному опенсорсу можно, скривив один глаз, отнести Krita, которые продают бинарники в Steam и Microsoft Store. У них есть и свой фонд, и программисты на зарплате. Но тут надо не забывать, что деньги им платят ниже рынка (Халла признавалась в твиттере). Т.е. проект устойчивый за счет того, что главным действующим лицам вроде как хватает на жизнь. Они, мне кажется, всё плюс-минус правильно делают в той реальности, которая им дана.
Исходная версия AP, :
Из того, что к донатам не относится, AP приводил Ardour в качестве примера. Но насколько я понимаю, в качестве истории успеха это НАИРЕДЧАЙШЕЕ исключение.
Ardour умеренно успешен. Прихода денег хватает на то, чтобы кормить двух программистов (одного из которых дополнительно кормит Harrison, разработчики коммерческого форка под названием Mixbus) и периодически нанимать людей типа меня на проектную работу. Пока что это потолок, который проект сейчас пытается пробить, добавляя фичи для более молодой аудитории (относительно старых лысых звукорежей :)).
Этой моделью пользуются ещё минимум два похожих проекта — Zrythm и Radium. Про коммерческие успехи Radium я ничего не знаю, но у него по всем признакам микроскопическое сообщество. Так что вряд ли Кьетил купается в славе и деньгах. А про Zrythm летом-осенью была инфа, что Алекс в месяц получает что-то типа 500 евро (если правильно помню). Жить на это, конечно, невозможно.
Я подозреваю, что больших изменений тут не будет. Этот рынок глобально перенасыщен, никому столько DAW не нужно. Их количество уже измеряется десятками (опенсорсных и проприетарных). У Ardour большой накопленный вес и узнаваемость, плюс он попросту фичастее. У него есть некоторый потенциал роста по деньгам и распространенности, но тягаться с каким-нибудь Logic Pro или Studio One тяжело.
В принципе, к платному опенсорсу можно, скривив один глаз, отнести Krita, которые продают бинарники в Steam и Microsoft Store. У них есть и свой фонд, и программисты на зарплате. Но тут надо не забывать, что деньги им платят ниже рынка (Халла признавалась в твиттере). Т.е. проект устойчивый за счет того, что главным действующим лицам вроде как хватает на жизнь. Они, мне кажется, всё плюс-минус правильно делают.