LINUX.ORG.RU
Ответ на: комментарий от shell-script

А сам я в молодости работал админом в конторе, где всё настроил так, что оно без моего участия работало.

Интересная контора, обычно конторы в которых можно все настроить и ничего не делать админа в штат не берут, достаточно приходящего.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lordwind

Ну почему, вон гробовщики и похоронные агенты работают почти одинаково последние пару тыщ лет.

Ну не скажите.
1. гробовщики - минимум что поменялось: другая форма лопат, всякие бензопилы ( у нас на участке дерево разрослось, и для второго захоронения корней попилить пришлось много, плюс они ветки тоже попилили)
2. похоронные агенты - коммуникации в виде телефона, раньше городской, теперь ещё и сотовые. Поясню, когда человек умирает, стучат в похоронки и понеслася... звонок за звонком.
Это только то, что вспомнил быстро.
Хотя гробовщикам тоже сотовые надо в новшества приписать, раньше жди пока Вася куда-то подойдет, а сейчас Петя звонит Васе «Вася подойди туда-то». Тоже из личного опыта, прибыли, а этих закапывателей нэма и нэма, позвонил в контору, примчались быстро.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hg194

Ну это все таки требует развития, железо меняется, обновы обновам рознь, политики тоже и что бы «написать автоматизацию» надо узнавать про то что автоматизируешь, а оно уже скорее всего не той же версии что и 10-15 лет назад. Путь всё это мелочи, но тем не менее. Уже где-то здесь описывал личный пример, мне приходилось несколько раз в жизни сталкиваться с тем на чем «танцевал» когда оно было актуально, но вот проходят годы, попадается это легаси, блин, а оказывается «наизусть» уже не помнишь... книги, маны, гугл приходится использовать. Даже банальщина, крепеж мамки, крепеж куллера, читаем инструкцию, а когда-то на автопилоте было, этот пример я привел к тому, что таки за годы и эта тема поменялась.
Про крепеж куллера, вы скорее всего этого не застали, но раньше на камне кристал наружу не торчал и куллер нахлобучивали не особо соблюдая технику безопастности :) Сколько кристаллов поначалу поскалывали... ууууу.... :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shell-script

Да у меня 80-ый уровень по переписыванию легаси! Дело неблагодарное, но иногда и это надо делать.

Бывает что и благодарное. Например переписывание дос софта под гуи софт или замена использования файловой бд на субд.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Неайтишная контора. 9 филиалов, соединённых мной в единую сеть, почтовик, интегрированный с локальным AD(виндовыми сервисами другой человек занимался), веб-сервер, информационные экраны на одноплатниках, файлопомойки с бекапами и резервированием, VPN по сертификатам для отдельных пользователей, фаерволл, шейпер, мониторинг за всем этим и всякое там по мелочи.

Когда я ушёл, они как раз перешли под крыло местных аутсорсеров. Спустя несколько лет после этого, я чистил ссылки в браузере и случайно зашёл на мониторинг. Всё работало. Никто не следил за обновлениями, никто не озаботился удалением моей учётки из системы, видимо только меняли оборудование(инструкции по замене на лету были мной подготовлены и с ними мог справиться эникейщик). Написал их админу и забыл.

shell-script ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alden

В промавтоматике. Но мы не шибко к IT относимся

Точнее просто не относитесь :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shell-script

Ну судя по перечню, это уже не совсем без вашего участия, как минимум следить за тем чтобы усе работает таки надо. И таки наверняка, что-то да случалось, что требовало ваших ручек. Минимум что приходит в голову бэкапы. Может не выполнится по причине XYZ, по разным причинам вобщем, софт бэкапа встал колом, на устройстве бэкапа закончилось место...

никто не озаботился удалением моей учётки из системы

Ну во-первых Вы сами ушли, а во-вторых в мелких конторах с одним админом часто не заморачиваются с подобной фигней.
Да и вообще блокировка доступа админу и не только админу, неблагодарное занятие. :) Это я себя вспомнил, ушел из немаленькой конторы, всё по правилам, мой vpn заблокировали... но был нюанс, через меня прошло н-цать ключиков ovpn для подрядчиков (мне админы выдавали, а я передавал подрядчикам), плюс у меня были ключики ssh рута от нескольких серверов... т.е. потенциально я мог бы сделать очень немало «хорошего». :) А, забыл, с одного из серверов от которого у меня были ключики был доступ к серверам 23-х обьектов так же по ключикам, это я к тому, что того самого «хорошего» я мог наворотить ого-го и э-ге-гей :)

anc ★★★★★
()
Последнее исправление: anc (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anc

Если бы что-то сломалось, на админскую почту упали бы уведомления. Например о необходимости заменить вылетевший из рейд-массива диск на каком-нибудь из серверов. Ну, выдать доступы в vpn иногда надо было бы руками. Один раз энейкийщик, подключая оборудование, устроил мне в сети концерт ансабля «медное кольцо». Ну вот и вся активность за полгода(срок, после которого я начал искать новое место).

За это время я на рабочем месте прошёл Diablo II за двух персонажей, пересмотрел пачку сериалов, успел заработать на халтурках/фрилансе чуть ли не больше, чем платили в этой конторе.

Ну а что касается учётки, у меня там всё было сделано централизовано. Забрать/разложить ключи по серверам можно было скриптом. Логин в почту/мониторинг/служебные сайтики через домен. Всё это я подробно описал ребятам из аутсорсинга, которые пришли на моё место. Понятное, дело, если бы я хотел, я бы мог оставить себе запасные ходы. Или мог бы что-нибудь забыть(какой-нить логин на какую-нибудь циску). Но факт в том, что остались доступы, про которые я явно говорил при передаче дел. Это значит, что никто просто об этом даже не думал. Даже галочку в домене поставить не удосужились.

shell-script ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shell-script

Если бы что-то сломалось, на админскую почту упали бы уведомления.

Следить надо не только за «сломалось», но и за «работает». Тот же бэкап может зависнуть, т.е. он не сломался, он висит и если вы не получили уведомление о том что он выполнился, это повод посмотреть что с ним не так. А «не так» может оказаться не обязательно с ним, может оповещалка сломалась, а если оповещение на ваш почтарь шлется, то возможно и с ним частично что-то не так, а если они в разных сетях, то может что-то не так с оборудованием/роутингом... причем прямо сейчас оно может и работает уже, но посмотреть что же было(по какой причине не прилетело письмо) таки стоит.
И опять-таки в зависимости от реализаций ситуации разные могут возникнуть, например в процессе создания бэкапа на что-то ругнулись, но продолжили работу, по итогу exit 0, а вот с самим бэкапом не все так хорошо.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Ты сейчас описал кучу ситуаций, которые уже тогда я предусмотрел в системе мониторинга...

Начиная от бекап выполняется дольше обычного и заканчивая отсутствием дефолтных оповещений о том, что всё работает в норме.

Я же говорю. В таких небольших конторах реально можно сидеть годами и ничего не делать, отрабатывая три инцидента в полгода.

shell-script ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shell-script

А вот эти 9 филиалов со своими админами или тоже на вас? И вот ещё забыл задать вопрос, вы единственный админ были или мышевоз отдельно?
У нас был клиент с 4-мя небольшими филиалами, в целом норм было, единственное неудобство это Владик, разница по времени. Для решения вопросов хватало удаленного доступа к компам пользаков, ну и серверов само-собой. За все время(14 лет), экстренно пришлось ехать два раза. Один раз, в офис находящийся в гейроппе. Второй раз, в один из Российских филиалов пришлось заслать местного, у нас работал парень из этого города, вот мы именно его и отправили по причине «заодно домой нахаляву покатиться».
С ним же был третий случай, он решил вернуться на родину, прошло время и в том же филиале возникла проблема, вот мы его и привлекли уже за отдельную денежку.
А для всего остального хватало местных сотрудников которые под диктовку и с видео делали сами, включая замену хардов на серверах, мы спецом серваки с корзинами брали.

Я же говорю. В таких небольших конторах реально можно сидеть годами и ничего не делать, отрабатывая три инцидента в полгода.

В целом я не спорю, зависит от стиля работы конторы. У нас есть/были(в ковид некоторые закрылись) клиенты, которые обращаются «раз в год по обещанию», но правда когда обращаются, если исключить вири/железо/что-то-подобное, то с чем-то заковыристым :) Но они и не заводят админа, их мы в кач-ве аутсорса вполне устраиваем.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Ну согласитесь, админство гораздо более тихая гавань в плане ротации технологий и знаний нежели чем разработка, к примеру. Вот вы можете назвать что-нибудь прорывное и новаторское в networking за последние 5 лет?)

А в работе с легаси помогает ведение личных справочников. Конечно всё в него не запишешь, но бросить якорь для своего мозга - можно. А дальше он сам. :)

Hg194
()
Ответ на: комментарий от Hg194

Ну согласитесь, админство гораздо более тихая гавань в плане ротации технологий и знаний нежели чем разработка

Опять-таки смотря что понимать под аминством и что под разработкой. Кто-то как 15 лет назад занимался формошлепством, так и занимается, а кто-то уже н-цать новых технологий внедрил, m раз ведро пропатчил, нашел t багов в сурсах софта и т.д. и т.п.

anc ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)