История изменений
Исправление Smacker, (текущая версия) :
Хорошего кода повально не будет, пока справедливы две вещи: «ограничения железа решаются покупкой больше железа богу железа» и «чем быстрее решается задача, тем лучше». Сама идея о хорошем коде пришла к нам из времён, когда могли подгонять тайминг операций ввода-вывода к вращению пластины жёсткого диска, чтобы при IO головка сразу была «где надо», а все структуры данных для большого расчёта должны были уложиться в считанные килобайт. Там каждый кусок говнокода больно бил разработчика по жёппе и не давал решить задачу в имеющихся условиях, а надо было. Даже сраный денди (NES) требовал извращаться, выдумывать и оптимизировать, чтобы там вообще что-то заработало.
Посмотри кругом: люди лепят всякий кал на электроне, JS на фронтенде и бэкенде, браузеры по гигабайту сжирают на вкладку. Видеокарты стоят как полавтомобиля, у процессоров ядер и потоков как вшей на бомже, люди говрят про десятки гигабайт оперативки как про «удовлетворительное количество». Смотрел тут видео на канале LTT, там сетовали, что в яблочный комп новой версии больше не воткнуть 1.5 Тб оперативки, т.к. M2 процессор может адресовать только что-то под 400 штук, «для серьёзных задач может не хватить» — я аж фалломорфировал. С чего бы тут ценить виртуозность Кнута или гений Кармака? Тяп-ляп и в продакшен, после релиза пофиксим, что отвалится. Вот тебе и игры по 100 гигабайт, и обновления больше файлов релиза, и всё остальное.
Исправление Smacker, :
Хорошего кода повально не будет, пока справедливы две вещи: «ограничения железа решаются покупкой больше железа богу железа» и «чем быстрее решается задача, тем лучше». Сама идея о хорошем коде пришла к нам из времён, когда могли подгонять тайминг операций ввода-вывода к вращению пластины жёсткого диска, чтобы при IO головка сразу была «где надо», а все структуры данных для большого расчёта должны были уложиться в считанные килобайт. Там каждый кусок говнокода больно бил разработчика по жёппе и не давал решить задачу в имеющихся условиях, а надо было. Даже сраный денди (NES) требовал извращаться, выдумывать и оптимизировать, чтобы там вообще что-то заработало.
Посмотри кругом: люди лепят всякий кал на электроне, JS на фронтенде и бэкенде, браузеры по гигабайту сжирают на вкладку. Видеокарты стоят как полавтомобиля, у процессоров ядер и потоков как вшей на бомже, люди говрят про десятки гигабайт оперативки как про «удовлетворительное количество». Смотрел тут видео на канале LTT, там сетовали, что в яблочный комп новой версии больше не воткнуть 1.5 Тб оперативки, «для серьёзных задач может не хватить» — я аж фалломорфировал. С чего бы тут ценить виртуозность Кнута или гений Кармака? Тяп-ляп и в продакшен, после релиза пофиксим, что отвалится. Вот тебе и игры по 100 гигабайт, и обновления больше файлов релиза, и всё остальное.
Исходная версия Smacker, :
Хорошего кода повально не будет, пока справедливы две вещи: «ограничения железа решаются покупкой больше железа богу железа» и «чем быстрее решается задача, тем лучше». Сама идея о хорошем коде пришла к нам из времён, когда могли подгонять тайминг операций ввода-вывода к вращению пластины жёсткого диска, чтобы при IO головка сразу была «где надо», а все структуры данных для большого расчёта должны были уложиться в считанные килобайт. Там каждый кусок говнокода больно бил разработчика по жёппе и не давал решить задачу в имеющихся условиях, а надо было. Даже сраный денди (NES) требовал извращаться, выдумывать и оптимизировать, чтобы там вообще что-то заработало.
Посмотри кругом: люди лепят всякий кал на электроне, JS на фронтенде и бэкенде, браузеры по гигабайту сжирают на вкладку. Видеокарты стоят как полавтомобиля, у процессоров ядер и потоков как вшей на бомже, люди говрят про десятки гигабайт оперативки как про «удовлетворительное количество». С чего бы тут ценить виртуозность Кнута или гений Кармака? Тяп-ляп и в продакшен, после релиза пофиксим, что отвалится. Вот тебе и игры по 100 гигабайт, и обновления больше файлов релиза, и всё остальное.