LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление hateWin, (текущая версия) :

Важными составляющими религиозной веры являются религиозные представления, образы, идеи, переживания, которые образуют религиозную духовность личности

Плакаю весь. «Религиозная духовность личности», my ass

По результатам многих исследований выявлены следующие психологические особенности верующих людей

Имя, сестра. В смысле: где ссылки на эти исследования?

У них складывается позитивное отношение к другим: развиты доверие, открытость, эмоциональная значимость контактов с окружающими. Верующие обладают и большей гибкостью, способностью к развитию, во взаимоотношениях с миром. К тому же религиозные люди способны более полно и осмысленно проживать настоящее. Для верующих характерно спокойное отношение к смерти. Им свойственно адекватно реагировать в неизвестных обстоятельствах

Это исследование, или методичка для Свидетелей Иеговы?

Религия выполняет для верующих функцию удовлетворения потребностей в поиске смысла жизни

Считать себя нечестивцем и тварью дрожащей, виновной от рождения, вынужденной раболепствовать перед создателем, чтобы «заслужить прощение» – отличный смысл жизни, да. И от стресса спасает.

определьных нравственных ценностей

Нетерпимость, ксенофобия, догматичность, ханженство – отличные ценности.

а также оказывает влияние на становление целостного непротиворечивого образа мира, в котором преобладающее значение имеют представления о добре

О «добре» в понимании христиан было сказано выше. Непротиворечивость же религиозного мировоззрения вызывает у меня большие сомнения.

Г. Оллпорт [13] предложил условно разделить всех верующих на два типа. К первому типу он отнес людей, для которых религия – лишь способ достижения жизненных целей

Второй тип представляют религиозные личности, для которых религия – самостоятельная и конечная ценность. Нерелигиозные потребности, интересы, ценности имеют для них второстепенное значение Субъективно такой тип религиозности избавляет личность от тревог и страхов, дает ощущение свободы и радости

Простите, а «достижение свободы и радости» – это не достижение жизненных целей? Как это соотносится с умалением ценности нерилигиозных потребностей? Потребность в свободе, радости и комфорте – это не религиозная потребность. Иными словами, критерии деления верующих на воцерквленных и невоцерквленных противоречивы и размыты. Подобные «категории» бессмысленны

ничто не мешает такому человеку сострадать всем людям

А еще – благословлять оружие и войны, одобрять насилие в отношении представителей ЛГБТ сообщества, оправдывать рабство, линчевать негров

К. Г. Юнг и Д. Карнеги [5, 17] считали религию необходимым условием психического здоровья личности и связывали рост психических заболеваний в современном обществе с упадком религиозной жизни

А Чудинов читал пятна на Солнце. Он тоже «авторитетный источник»?

До настоящего времени недостаточно изучен вопрос о том, насколько религиозность и духовность влияют на здоровье, устойчивы ли к стрессам верующие люди, помогает ли им их вера справляться с определенными жизненными ситуациями

Чтобы с чистой совестью утверждать подобное, неплохо было бы вычистить из «статьи» пропагандистские штампы, а вместо них дать содержательный обзор научных исследований влияния религии на психику человека. Но автор даже не помышляет об этом, поскольку сразу за этим пассажем следует очередная порция религиозной пропаганды:

Уже переступая порог храма – становясь членом религиозной организации, человек попадает в необычно теплую и душевную атмосферу, которая сама по себе создает необходимое ему чувство защищенности

Молитва, церковные ритуалы (таинства), духовная поддержка способствуют преодолению неконтролируемых жизненных стрессов, таких как смерть близких, тяжелые болезни, безработица и т. п., давая чувство надежды, смысла жизни и эмоционального катарсиса. Важно подчеркнуть, что через религию, веру в Бога и загробную жизнь как награду за совершенное добро в этой, земной жизни человек связывает себя с прошлым и будущим, чувствует себя одним из звеньев цепи жизни, которая имеет определенный смысл и значение. А это придает человеку силы в трудные времена, ощущение целостности и целенаправленности жизни

По мнению Щербатых Ю.В. [16], христианская религия может способствовать уменьшению интенсивности стрессов для некоторых людей, ибо разные индивидуумы ищут и находят в религии те принципы и ценности, которые отвечают особенностям их личности и соответствуют жизненным установкам

Не в меру увлекшись пасторским красноречием, автор совершенно забывает о строжайших критериях качества, принятых для оценки научных работ. Вместо апелляции к авторитету неплохо было бы изучить материалы научных исследований рассматриваемой проблемы и разместить ссылки на эти работы в своей статье.

Для подтверждения данной гипотезы взяты показания Международного института резервных возможностей человека (СанктПетербург) (МИРВЧ), где в 2019-20 годах было проведено исследование по определению психологических характеристик у 113 пациентов, посещавших занятия по психофизической саморегуляции, которых по результатам ответа на вопрос опросника МИРВЧ «Ваше отношение к церковным таинствам и обрядам» разделили на 2 группы: внутрицерковные и внешнецерковные. Названные группы пациентов по всем социально-демографическим, анамнестическим и исследуемым клиническим характеристикам продемонстрировали статистически значимую однородность

Согласно каким критериям испытуемых относили к той или иной категории? Каким образом исключалось влияние посторонних факторов на результаты исследования? Сколько испытуемых вошло в каждую из этих категорий? Стоило бы подробно ответить на эти вопросы вместо того, чтобы нахваливать религию и церковь.

Оценка психологического здоровья респондентов проводилась с использованием методики разноуровневых психодиагностических тестов (тест для определения уровня стрессоустойчивости по Щербатых Ю.В; тест для определения уровня депрессии А.Т. Бэка и тест для определения уровня тревожности Спилбергера–Ханина). Было установлено, что основные психологические показатели у пациентов МИРВЧ находились в пределах допустимых значений шкал используемых тестов.

Иными словами, строгой, формализованной методики у автора нет.

В результате исследования было показано, что психологические особенности верующих внутрицерковных людей по показателям шкал теста Ю.В. Щербатых «базового показателя стрессочувствительности», «динамической чувствительности к стрессу», совместно с субшкалами «повышенной реакции на обстоятельства, на которые мы не можем повлиять» и «склонность все излишне усложнять» статистически значимо (p < 0,01) ниже по сравнению с внешнецерковными. Показатели шкал по тесту А.Т. Бека на определение уровня депрессии и его «соматического» и «когнитивного» компонентов показали практическую однородность среди внутрицерковных и внешнецерковных пациентов (p > 0,05), доля пациентов с выраженной и тяжелой депрессией преобладала среди внешнецерковных пациентов с надежностью не ниже 91 % (р = 0,09); уровни личностной тревожности и реактивной тревожности значимо (р < 0,01) превышены у пациентов внешнецерковной группы

Эти «результаты» ничего не стоят. Они «взяты с потолка». Автор не привел полученных в ходе эксперимента данных. Автор не сформулировал алгоритм анализа этих данных. Это просто «наукообразыне» пассажи, прикрывающие заказную суть статьи.

Исправление hateWin, :

Важными составляющими религиозной веры являются религиозные представления, образы, идеи, переживания, которые образуют религиозную духовность личности

Плакаю весь. «Религиозная духовность личности», my ass

По результатам многих исследований выявлены следующие психологические особенности верующих людей

Имя сестра. В смысле: где ссылки на эти исследования?

У них складывается позитивное отношение к другим: развиты доверие, открытость, эмоциональная значимость контактов с окружающими. Верующие обладают и большей гибкостью, способностью к развитию, во взаимоотношениях с миром. К тому же религиозные люди способны более полно и осмысленно проживать настоящее. Для верующих характерно спокойное отношение к смерти. Им свойственно адекватно реагировать в неизвестных обстоятельствах

Это исследование, или методичка для Свидетелей Иеговы?

Религия выполняет для верующих функцию удовлетворения потребностей в поиске смысла жизни

Считать себя нечестивцем и тварью дрожащей, виновной от рождения, вынужденной раболепствовать перед создателем, чтобы «заслужить прощение» – отличный смысл жизни, да. И от стресса спасает.

определьных нравственных ценностей

Нетерпимость, ксенофобия, догматичность, ханженство – отличные ценности.

а также оказывает влияние на становление целостного непротиворечивого образа мира, в котором преобладающее значение имеют представления о добре

О «добре» в понимании христиан было сказано выше. Непротиворечивость же религиозного мировоззрения вызывает у меня большие сомнения.

Г. Оллпорт [13] предложил условно разделить всех верующих на два типа. К первому типу он отнес людей, для которых религия – лишь способ достижения жизненных целей

Второй тип представляют религиозные личности, для которых религия – самостоятельная и конечная ценность. Нерелигиозные потребности, интересы, ценности имеют для них второстепенное значение Субъективно такой тип религиозности избавляет личность от тревог и страхов, дает ощущение свободы и радости

Простите, а «достижение свободы и радости» – это не достижение жизненных целей? Как это соотносится с умалением ценности нерилигиозных потребностей? Потребность в свободе, радости и комфорте – это не религиозная потребность. Иными словами, критерии деления верующих на воцерквленных и невоцерквленных противоречивы и размыты. Подобные «категории» бессмысленны

ничто не мешает такому человеку сострадать всем людям

А еще – благословлять оружие и войны, одобрять насилие в отношении представителей ЛГБТ сообщества, оправдывать рабство, линчевать негров

К. Г. Юнг и Д. Карнеги [5, 17] считали религию необходимым условием психического здоровья личности и связывали рост психических заболеваний в современном обществе с упадком религиозной жизни

А Чудинов читал пятна на Солнце. Он тоже «авторитетный источник»?

До настоящего времени недостаточно изучен вопрос о том, насколько религиозность и духовность влияют на здоровье, устойчивы ли к стрессам верующие люди, помогает ли им их вера справляться с определенными жизненными ситуациями

Чтобы с чистой совестью утверждать подобное, неплохо было бы вычистить из «статьи» пропагандистские штампы, а вместо них дать содержательный обзор научных исследований влияния религии на психику человека. Но автор даже не помышляет об этом, поскольку сразу за этим пассажем следует очередная порция религиозной пропаганды:

Уже переступая порог храма – становясь членом религиозной организации, человек попадает в необычно теплую и душевную атмосферу, которая сама по себе создает необходимое ему чувство защищенности

Молитва, церковные ритуалы (таинства), духовная поддержка способствуют преодолению неконтролируемых жизненных стрессов, таких как смерть близких, тяжелые болезни, безработица и т. п., давая чувство надежды, смысла жизни и эмоционального катарсиса. Важно подчеркнуть, что через религию, веру в Бога и загробную жизнь как награду за совершенное добро в этой, земной жизни человек связывает себя с прошлым и будущим, чувствует себя одним из звеньев цепи жизни, которая имеет определенный смысл и значение. А это придает человеку силы в трудные времена, ощущение целостности и целенаправленности жизни

По мнению Щербатых Ю.В. [16], христианская религия может способствовать уменьшению интенсивности стрессов для некоторых людей, ибо разные индивидуумы ищут и находят в религии те принципы и ценности, которые отвечают особенностям их личности и соответствуют жизненным установкам

Не в меру увлекшись пасторским красноречием, автор совершенно забывает о строжайших критериях качества, принятых для оценки научных работ. Вместо апелляции к авторитету неплохо было бы изучить материалы научных исследований рассматриваемой проблемы и разместить ссылки на эти работы в своей статье.

Для подтверждения данной гипотезы взяты показания Международного института резервных возможностей человека (СанктПетербург) (МИРВЧ), где в 2019-20 годах было проведено исследование по определению психологических характеристик у 113 пациентов, посещавших занятия по психофизической саморегуляции, которых по результатам ответа на вопрос опросника МИРВЧ «Ваше отношение к церковным таинствам и обрядам» разделили на 2 группы: внутрицерковные и внешнецерковные. Названные группы пациентов по всем социально-демографическим, анамнестическим и исследуемым клиническим характеристикам продемонстрировали статистически значимую однородность

Согласно каким критериям испытуемых относили к той или иной категории? Каким образом исключалось влияние посторонних факторов на результаты исследования? Сколько испытуемых вошло в каждую из этих категорий? Стоило бы подробно ответить на эти вопросы вместо того, чтобы нахваливать религию и церковь.

Оценка психологического здоровья респондентов проводилась с использованием методики разноуровневых психодиагностических тестов (тест для определения уровня стрессоустойчивости по Щербатых Ю.В; тест для определения уровня депрессии А.Т. Бэка и тест для определения уровня тревожности Спилбергера–Ханина). Было установлено, что основные психологические показатели у пациентов МИРВЧ находились в пределах допустимых значений шкал используемых тестов.

Иными словами, строгой, формализованной методики у автора нет.

В результате исследования было показано, что психологические особенности верующих внутрицерковных людей по показателям шкал теста Ю.В. Щербатых «базового показателя стрессочувствительности», «динамической чувствительности к стрессу», совместно с субшкалами «повышенной реакции на обстоятельства, на которые мы не можем повлиять» и «склонность все излишне усложнять» статистически значимо (p < 0,01) ниже по сравнению с внешнецерковными. Показатели шкал по тесту А.Т. Бека на определение уровня депрессии и его «соматического» и «когнитивного» компонентов показали практическую однородность среди внутрицерковных и внешнецерковных пациентов (p > 0,05), доля пациентов с выраженной и тяжелой депрессией преобладала среди внешнецерковных пациентов с надежностью не ниже 91 % (р = 0,09); уровни личностной тревожности и реактивной тревожности значимо (р < 0,01) превышены у пациентов внешнецерковной группы

Эти «результаты» ничего не стоят. Они «взяты с потолка». Автор не привел полученных в ходе эксперимента данных. Автор не сформулировал алгоритм анализа этих данных. Это просто «наукообразыне» пассажи, прикрывающие заказную суть статьи.

Исходная версия hateWin, :

Важными составляющими религиозной веры являются религиозные представления, образы, идеи, переживания, которые образуют религиозную духовность личности

Плакаю весь. «Религиозная духовность личности», my ass

По результатам многих исследований выявлены следующие психологические особенности верующих людей

Имя сестра. В смысле: где ссылки на эти исследования?

У них складывается позитивное отношение к другим: развиты доверие, открытость, эмоциональная значимость контактов с окружающими. Верующие обладают и большей гибкостью, способностью к развитию, во взаимоотношениях с миром. К тому же религиозные люди способны более полно и осмысленно проживать настоящее. Для верующих характерно спокойное отношение к смерти. Им свойственно адекватно реагировать в неизвестных обстоятельствах

Это исследование, или методичка для Свидетелей Иеговы?

Религия выполняет для верующих функцию удовлетворения потребностей в поиске смысла жизни

Считать себя нечестивцем и тварью дрожащей, виновной от рождения, вынужденной раболепствовать перед создателем, чтобы «заслужить прощение» – отличный смысл жизни, да. И от стресса спасает.

определьных нравственных ценностей

Нетерпимость, ксенофобия, догматичность, ханженство – отличные ценности.

а также оказывает влияние на становление целостного непротиворечивого образа мира, в котором преобладающее значение имеют представления о добре

О «добре» в понимании христиан было сказано выше. Непротиворечивость же религиозного мировоззрения вызывает у меня большие сомнения.

Г. Оллпорт [13] предложил условно разделить всех верующих на два типа. К первому типу он отнес людей, для которых религия – лишь способ достижения жизненных целей

Второй тип представляют религиозные личности, для которых религия – самостоятельная и конечная ценность. Нерелигиозные потребности, интересы, ценности имеют для них второстепенное значение Субъективно такой тип религиозности избавляет личность от тревог и страхов, дает ощущение свободы и радости

Простите, а «достижение свободы и радости» – это не достижение жизненных целей? Как это соотносится с умалением ценности нерилигиозных потребностей? Потребность в свободе, радости и комфорте – это не религиозная потребность. Иными словами, критерии деления верующих на воцерквленных и невоцерквленных противоречивы и размыты. Подобные «категории» бессмысленны

ничто не мешает такому человеку сострадать всем людям

А еще – благословлять оружие и войны, одобрять насилие в отношении представителей ЛГБТ сообщества, оправдывать рабство, линчевать негров

К. Г. Юнг и Д. Карнеги [5, 17] считали религию необходимым условием психического здоровья личности и связывали рост психических заболеваний в современном обществе с упадком религиозной жизни

А Чудинов читал пятна на Солнце. Он тоже «авторитетный источник»?

До настоящего времени недостаточно изучен вопрос о том, насколько религиозность и духовность влияют на здоровье, устойчивы ли к стрессам верующие люди, помогает ли им их вера справляться с определенными жизненными ситуациями

Чтобы с чистой совестью утверждать подобное, неплохо было бы вычистить из «статьи» пропагандистские штампы, а вместо них дать содержательный обзор научных исследований влияния религии на психику человека. Но автор даже не помышляет об этом, поскольку сразу за этим пассажем следует очередная порция религиозной пропаганды:

Уже переступая порог храма – становясь членом религиозной организации, человек попадает в необычно теплую и душевную атмосферу, которая сама по себе создает необходимое ему чувство защищенности

Молитва, церковные ритуалы (таинства), духовная поддержка способствуют преодолению неконтролируемых жизненных стрессов, таких как смерть близких, тяжелые болезни, безработица и т. п., давая чувство надежды, смысла жизни и эмоционального катарсиса. Важно подчеркнуть, что через религию, веру в Бога и загробную жизнь как награду за совершенное добро в этой, земной жизни человек связывает себя с прошлым и будущим, чувствует себя одним из звеньев цепи жизни, которая имеет определенный смысл и значение. А это придает человеку силы в трудные времена, ощущение целостности и целенаправленности жизни

По мнению Щербатых Ю.В. [16], христианская религия может способствовать уменьшению интенсивности стрессов для некоторых людей, ибо разные индивидуумы ищут и находят в религии те принципы и ценности, которые отвечают особенностям их личности и соответствуют жизненным установкам

Не в меру увлекшись пасторским красноречием, автор совершенно забывает о строжайших критериях качества, принятых для оценки научных работ. Вместо апелляции к авторитету неплохо было бы изучить материалы научных исследований рассматриваемой проблемы и разместить ссылки на эти работы в своей статье.

Для подтверждения данной гипотезы взяты показания Международного института резервных возможностей человека (СанктПетербург) (МИРВЧ), где в 2019-20 годах было проведено исследование по определению психологических характеристик у 113 пациентов, посещавших занятия по психофизической саморегуляции, которых по результатам ответа на вопрос опросника МИРВЧ «Ваше отношение к церковным таинствам и обрядам» разделили на 2 группы: внутрицерковные и внешнецерковные. Названные группы пациентов по всем социально-демографическим, анамнестическим и исследуемым клиническим характеристикам продемонстрировали статистически значимую однородность

Согласно каким критериям испытуемых относили к той или иной категории? Каким образом исключалось влияние посторонних факторов на результаты исследования? Сколько испытуемых вошло в каждую из этих категорий? Стоило бы подробно ответить на эти вопросы вместо того, чтобы нахваливать религию и церковь.

Оценка психологического здоровья респондентов проводилась с использованием методики разноуровневых психодиагностических тестов (тест для определения уровня стрессоустойчивости по Щербатых Ю.В; тест для определения уровня депрессии А.Т. Бэка и тест для определения уровня тревожности Спилбергера–Ханина). Было установлено, что основные психологические показатели у пациентов МИРВЧ находились в пределах допустимых значений шкал используемых тестов.

Иными словами, строго сформулированной, формализованной методики у автора нет.

В результате исследования было показано, что психологические особенности верующих внутрицерковных людей по показателям шкал теста Ю.В. Щербатых «базового показателя стрессочувствительности», «динамической чувствительности к стрессу», совместно с субшкалами «повышенной реакции на обстоятельства, на которые мы не можем повлиять» и «склонность все излишне усложнять» статистически значимо (p < 0,01) ниже по сравнению с внешнецерковными. Показатели шкал по тесту А.Т. Бека на определение уровня депрессии и его «соматического» и «когнитивного» компонентов показали практическую однородность среди внутрицерковных и внешнецерковных пациентов (p > 0,05), доля пациентов с выраженной и тяжелой депрессией преобладала среди внешнецерковных пациентов с надежностью не ниже 91 % (р = 0,09); уровни личностной тревожности и реактивной тревожности значимо (р < 0,01) превышены у пациентов внешнецерковной группы

Эти «результаты» ничего не стоят. Они «взяты с потолка». Автор не привел полученных в ходе эксперимента данных. Автор не сформулировал методику анализа этих данных. Это просто «наукообразыне» пассажи, прикрывающие заказную суть статьи.