История изменений
Исправление praseodim, (текущая версия) :
Так что вопрос осуществления планов - это только и исключительно вопрос мотивации. И ее нам Запад хорошо обеспечивает своими санкциями. Без них так бы и продолжали бы продавать природные ресурсы и закупать готовые товары - потому что это намного проще чем производить их самим. А ресурсов у нас еще лет на сто хватило бы.
Два года назад был момент, что и мне так показалось, но увы, это похоже очередное «вставание с колен» про которое я слышу еще с конца перестройки.
А мы так и продолжаем продавать и закупать. В том числе потому что часто нет ни кадров, ни технологий, а что было - утрачено. Восстановление технологического уровня - это минимум 20 лет, в чем-то ситуация сейчас даже хуже, чем в 1920-е - 30-е годы, потому что тогда была разруха, но заводы, имевшиеся до революции никто на металлом не порезал. А главное - были научно-технические кадры высочайшей квалификации или обучались получая эту квалификацию, все вот эти легендарные конструкторы и ученые. А сейчас таких не наблюдается. Кроме того, советская власть это не любила признавать, но в индустриализации тогда здорово помогли США и Германия.
Маленький пример.
Сейчас «вдруг» оказалось, что мы неспособны серийно производить любые(!!!) свои гражданские самолеты. Дальнемагистральные, среднемагистральные, малая авиация... Причем это уже характер позора носит - самолеты Ан-2 «кукурузник», который делали с 1947-го года сейчас не можем из-за отсутствия импортных (!!!) запчастей, возникла большая проблема, что их осталось похоже всего несколько десятков в годном для полетов состоянии. Замена ему «Байкал» откладывается в производстве из-за отсутствия своих моторов.
И так куда не посмотри попристальнее. Зато хорошо научились макеты делать. Макеты орбитальной станции, макеты ракет-супертяжей, макеты высокоскоростных поездов, макеты поездов на водородном топливе, еще какие-то макеты.
Что-то конечно делается. Вот вроде полностью отечественный степпер осилили на 350 нм. Для промэлектроники годится.
Но не видно главного - чтобы выращивались кадры. Среднее образование в загоне, высшее тоже чрезвычайно деградировало. Квалифицированные рабочие специальности тоже. Платить кадрам нормально как не платили, так и не платят, за небольшим исключением.
Исходная версия praseodim, :
Так что вопрос осуществления планов - это только и исключительно вопрос мотивации. И ее нам Запад хорошо обеспечивает своими санкциями. Без них так бы и продолжали бы продавать природные ресурсы и закупать готовые товары - потому что это намного проще чем производить их самим. А ресурсов у нас еще лет на сто хватило бы.
Два года назад был момент, что и мне так показалось, но увы, это похоже очередное «вставание с колен» про которое я слышу еще с конца перестройки.
А мы так и продолжаем продавать и закупать. В том числе потому что часто нет ни кадров, ни технологий, а что было - утрачено. Восстановление технологического уровня - это минимум 20 лет, в чем-то ситуация сейчас даже хуже, чем в 1920-е - 30-е годы, потому что тогда была разруха, но заводы, имевшиеся до революции никто на металлом не порезал и боевыми действиями они не были уничтожены. А главное - были научно-технические кадры высочайшей квалификации или обучались получая эту квалификацию, все вот эти легендарные конструкторы и ученые. А сейчас таких не наблюдается. Кроме того, советская власть это не любила признавать, но в индустриализации тогда здорово помогли США и Германия.
Маленький пример.
Сейчас «вдруг» оказалось, что мы неспособны серийно производить любые(!!!) свои гражданские самолеты. Дальнемагистральные, среднемагистральные, малая авиация... Причем это уже характер позора носит - самолеты Ан-2 «кукурузник», который делали с 1947-го года сейчас не можем из-за отсутствия импортных (!!!) запчастей, возникла большая проблема, что их осталось похоже всего несколько десятков в годном для полетов состоянии. Замена ему «Байкал» откладывается в производстве из-за отсутствия своих моторов.
И так куда не посмотри попристальнее. Зато хорошо научились макеты делать. Макеты орбитальной станции, макеты ракет-супертяжей, макеты высокоскоростных поездов, макеты поездов на водородном топливе, еще какие-то макеты.
Что-то конечно делается. Вот вроде полностью отечественный степпер осилили на 350 нм. Для промэлектроники годится.
Но не видно главного - чтобы выращивались кадры. Среднее образование в загоне, высшее тоже чрезвычайно деградировало. Квалифицированные рабочие специальности тоже. Платить кадрам нормально как не платили, так и не платят, за небольшим исключением.