LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление vaddd, (текущая версия) :

Лучше/хуже — понятия весьма субъективные.

В данном случае речь идет исключительно об объективной стороне - о соответствии того, что слышит слушатель тому, что исходит от каждого инструмента или вокалиста.

По мне так наоборот никакая студийная запись не сравнится с живым звуком.

Тут вы изменяете самому себе ) Впрочем, речь все равно не об эмоциях.

Но не всегда в отчётливости дело (иначе бы мы слушали чистые синусоиды нужной частоты без всяких левых «тембров»

Похоже, вы или не прочитали, или не поняли то, о чем я говорю. Ок, еще раз, вкратце. Музыка (или вокал) - это не синусоиды. Любой инструмент дает богатство спектра из основных тонов, гармоник, субгармоник, вложенных в атаку и затухание каждой сыгранной ноты или аккорда. Ансамбль - это несколько разных инструментов, каждый из которых имеет свое звучание. В идеале вы могли бы слышать хрустальный звон, резкий дзынь, тихий шепот, резкий звук металлического гитарного аккорда - в диапазоне частот от 20 до 20 и с динамикой децибел в сто. Все это присутствует исходно и по хорошему - должно быть слышно и различимо для слушателя.

Дальше этот звук проходит почти неискаженным через звукоаппаратуру. Но все меняется когда он превращается в колебания воздуха. Тут вступают в действие акустические свойства помещений, строений, рельефа. Любая стенка, любой предмет имеет свои акустические характеристики. Если очень упрощенно, в них входят - АЧХ отражения-поглощения, линейность, резонансные параметры. Они практически никогда не бывают ровными, линейными, широкополосными. Это пока относится только к отдельному предмету или поверхности.

А далее мы имеем дело с характеристиками всего помещения, вносящего эхо и реверберацию. Возьмем простой случай - замкнутое помещение размером метров 50. Это значит, что звук, вышедший из колонки, помимо прямого распространения до ушей слушателя, приходит еще несколько раз с последовательным затуханием отражения и задержками в доли секунды от стен, пола, потолка, кресел, тел зрителей. Там, где колонка излучает чистый звук инструментов исходным динамическим диапазоном децибел в 80 - слущатель помимо этого звука слышит множество частотнозависимых отражений уже давно сыгранных звуков, накладывающихся на играемый, и создающих шумовой порог на уровне, намного превышаемом нижнюю границу динамического диапазона инструментов. В итоге вы слышите шумовую непрозрачную кашу из бубнения, призвуков с сильно суженной частоткой, над которой слышны лишь самые громкие составляющие продолжающегося исполнения.

Заметьте - сказанное относится к профессионально спроектированному и отделанному концертному залу, там, где следили за отсутствием резонансов и провалов-подъемов АЧХ отражения. Там, где обстановка попсовее - там итоговый звук еще меньше похож на играемый.

Но, конечно, верным поклонникам музыкантов все это компенсирует факт личного присутствия и лицезрения )

Неплохая познавательная статья на эту тему https://waveforum.ru/biblioteka/akustika-domashney-studii

Исходная версия vaddd, :

Лучше/хуже — понятия весьма субъективные.

В данном случае речь идет исключительно об объективной стороне - о соответствии того, что слышит слушатель тому, что исходит от каждого инструмента или вокалиста.

По мне так наоборот никакая студийная запись не сравнится с живым звуком.

Тут вы изменяете самому себе ) Впрочем, речь все равно не об эмоциях.

Но не всегда в отчётливости дело (иначе бы мы слушали чистые синусоиды нужной частоты без всяких левых «тембров»

Похоже, вы или не прочитали, или не поняли то, о чем я говорю. Ок, еще раз, вкратце. Музыка (или вокал) - это не синусоиды. Любой инструмент дает богатство спектра из основных тонов, гармоник, субгармоник, вложенных в атаку и затухание каждой сыгранной ноты или аккорда. Ансамбль - это несколько разных инструментов, каждый из которых имеет свое звучание. В идеале вы могли бы слышать хрустальный звон, резкий дзынь, тихий шепот, резкий звук металлического гитарного аккорда - в диапазоне частот от 20 до 20 и с динамикой децибел в сто. Все это присутствует исходно и по хорошему - должно быть слышно и различимо для слушателя.

Дальше этот звук проходит почти неискаженным через звукоаппаратуру. Но все меняется когда он превращается в колебания воздуха. Тут вступают в действие акустические свойства помещений, строений, рельефа. Любая стенка, любой предмет имеет свои акустические характеристики. Если очень упрощенно, в них входят - АЧХ отражения-поглощения, линейность, резонансные параметры. Они практически никогда не бывают ровными, линейными, широкополосными. Это пока относится только к отдельному предмету или поверхности.

А далее мы имеем дело с характеристиками всего помещения, вносящего эхо и реверберацию. Возьмем простой случай - замкнутое помещение размером метров 50. Это значит, что звук, вышедший из колонки, помимо прямого распространения до ушей слушателя, приходит еще несколько раз с последовательным затуханием отражения и задержками в доли секунды от стен, пола, потолка, кресел, тел зрителей. Там, где колонка излучает чистый звук инструментов исходным динамическим диапазоном децибел в 80 - слущатель помимо этого звука слышит множество частотнозависимых отражений уже давно сыгранных звуков, накладывающихся на играемый, и создающих шумовой порог на уровне, намного превышаемом нижнюю границу динамического диапазона инструментов. В итоге вы слышите шумовую непрозрачную кашу из бубнения, призвуков с сильно суженной частоткой, над которой слышны лишь самые громкие составляющие продолжающегося исполнения.

Заметьте - сказанное относится к профессионально спроектированному и отделанному концертному залу, там, где следили за отсутствием резонансов и провалов-подъемов АЧХ отражения. Там, где обстановка попсовее - там итоговый звук еще меньше похож на играемый.

Но, конечно, верным поклонникам музыкантов все это компенсирует факт личного присутствия и лицезрения )