История изменений
Исправление kaldeon, (текущая версия) :
Среднее - это когда увидел человек закат, впечатлился красками и постарался нарисовать. Или вспомнил первую любовь, и захотел поделиться чувствами - в музыке, в литературе, на холсте.
Я говорил о том, что искусство - избирательное воссоздание реальности. Почему человек впечатлился красками заката, а не тёмного пугающего леса? Под влиянием воспоминаний о первой любви какими именно чувствами он захочет поделиться: радость или боль и разочарование?
Поэтому определение заканчивается «в соответствии с оценочными суждениями художника». Тот факт, что эти оценочные суждения приходят к нему как эмоциональные откровения, не отменяет того, что они относятся к области убеждений и логики.
Поэтому я не вижу, что должно мешать этим формам искусства подходить под моё определение.
Разногласие началось, вроде, с этой формулировки:
Поскольку искусство конкретизирует самые общие взгляды на жизнь, то оно обязательно передаст некий вывод, послание, свой аудитории.
… искусство … все-таки слишком разнообразная штука, чтобы нести какие-то [послания] или чего-то конкретизировать.
«самые общие взгляды» - это проблемная формулировка. Я не имел ввиду, что у настоящего искусства должен быть обязательно огромный масштаб. Три поросёнка - литература, как и Отелло. Я имел ввиду то, что искусство не может существовать изолированно от всей жизни художника. Оно выражает то, что важно для него, а это понятие обобщает весь его опыт и знания в каком-то одном, избирательно созданном объекте. Человек с разочарованным взглядом на жизнь не будет петь радостные песни или довольно слушать их.
Нравоучительное послание не должно быть причиной работы. Это разница между искусством и моралите или пропагандистским постером. Но поскольку любое важное убеждение или выбор неизбежно имеют огромное влияние на характер человека и его принципы, то искусство неизбежно передаёт какой-то вывод или послание своей аудитории, как вторичный продукт.
Исправление kaldeon, :
Среднее - это когда увидел человек закат, впечатлился красками и постарался нарисовать. Или вспомнил первую любовь, и захотел поделиться чувствами - в музыке, в литературе, на холсте.
Я говорил о том, что искусство - избирательное воссоздание реальности. Почему человек впечатлился красками заката, а не тёмного пугающего леса? Под влиянием воспоминаний о первой любви какими именно чувствами он захочет поделиться: радость или боль и разочарование?
Поэтому определение заканчивается «в соответствии с оценочными суждениями художника». Тот факт, что эти оценочные суждения приходят к нему как эмоциональные откровения, не отменяет того, что они относятся к области убеждений и логики.
Поэтому я не вижу, что должно мешать этим формам искусства подходить под моё определение.
Разногласие началось, вроде, с этой формулировки:
Поскольку искусство конкретизирует самые общие взгляды на жизнь, то оно обязательно передаст некий вывод, послание, свой аудитории.
… искусство … все-таки слишком разнообразная штука, чтобы нести какие-то [послания] или чего-то конкретизировать.
«самые общие взгляды» - это проблемная формулировка. Я не имел ввиду, что у настоящего искусства должен быть огромный масштаб. Три поросёнка - литература, как и Отелло. Я имел ввиду то, что искусство не может существовать изолированно от всей жизни художника. Оно выражает то, что важно для него, а это понятие обобщает весь его опыт и знания в каком-то одном, избирательно созданном объекте. Человек с разочарованным взглядом на жизнь не будет петь радостные песни или довольно слушать их.
Нравоучительное послание не должно быть причиной работы. Это разница между искусством и моралите или пропагандистским постером. Но поскольку любое важное убеждение или выбор неизбежно имеют огромное влияние на характер человека и его принципы, то искусство неизбежно передаёт какой-то вывод или послание своей аудитории, как вторичный продукт.
Исходная версия kaldeon, :
Среднее - это когда увидел человек закат, впечатлился красками и постарался нарисовать. Или вспомнил первую любовь, и захотел поделиться чувствами - в музыке, в литературе, на холсте.
Я говорил о том, что искусство - избирательное воссоздание реальности. Почему человек впечатлился красками заката, а не тёмного пугающего леса? Под влиянием воспоминаний о первой любви какими именно чувствами он захочет поделиться: радость или боль и разочарование?
Поэтому определение заканчивается «в соответствии с оценочными суждениями художника». Тот факт, что эти оценочные суждения приходят к нему как эмоциональные откровения, не отменяет того, что они относятся к области убеждений и логики.
Поэтому я не вижу, что должно мешать этим формам искусства подходить под моё определение.
Разногласие началось, вроде, с этой формулировки:
Поскольку искусство конкретизирует самые общие взгляды на жизнь, то оно обязательно передаст некий вывод, послание, свой аудитории.
… искусство … все-таки слишком разнообразная штука, чтобы нести какие-то [послания] или чего-то конкретизировать.
«самые общие взгляды» - это проблемная формулировка. Я не имел ввиду, что у настоящего искусства должен быть огромный масштаб. Три поросёнка - литература, как и Отелло. Я имел ввиду то, что искусство не может существовать изолированно от всей жизни художника. Оно выражает то, что важно для него, а это понятие обобщает весь его опыт и знания в каком-то одном, избирательно созданном объекте. Человек с разочарованным взглядом на жизнь не будет петь радостные песни или довольно слушать их.
Нравоучительное послание работа не должна нести. Это разница между искусством и моралите или пропагандистским постером. Но поскольку любое важное убеждение или выбор неизбежно имеют огромное влияние на характер человека и его принципы, то искусство неизбежно передаёт какой-то вывод или послание своей аудитории, как вторичный продукт.