LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[ГСМ][Образование] Фурсенко сказал на метан - значит на метан.

 


0

0

http://lenta.ru/news/2009/01/28/nojobs/

Для Ъ.

В России закончились рабочие места для экономистов, юристов и учителей Министр образования и науки России Андрей Фурсенко заявил о нехватке в стране рабочих мест для специалистов гуманитарных специальностей, сообщает ИТАР-ТАСС.

"У нас сегодня есть доказательства того, что гуманитарные специальности, экономисты, юристы, педагоги - это специальности, которые не обеспечивают нормальные рабочие места. Это дорога в никуда", - сказал Фурсенко в ходе совещания с ректорами российских вузов.

★☆☆
Ответ на: комментарий от generatorglukoff

>O_O
>вымираем же!


Сейчас идёт очередной всплеск рождаемости, производный от послевоенных детишек. Т.е. был провал рождаемости в 1941..1945гг. Он привёл к падению рождемости (дети неродившихся и продуктивных погибших) в 1964-1970гг. и, потом, в 1987-1995гг. Очередной провал будет в 2010-2020-м гг. Особенно круто будет после 2013-го, когда на послевоенный провал наложится ещё перестроечный. Вот тогда - совсем вымирать будем.

А сейчас заканчивается участок нормального воспроизводства. Вот к нему и оказались неготовы. У нас, как всегда, внезапно наступила зима...

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Это не в какие ворота не лезет, человеков слишком много!

Но нас это не радует, так как эти человеки - в основном китайцы да индийцы :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>А сейчас заканчивается участок нормального воспроизводства

Прям как о лошадях каких-то ☺

Deleted
()

Г-н Фурсенко, как всегда пернул в лужу. Это не "экономисты, юристы, педагоги", а недоразумение. Вопрос надо ставить, так "современный уровень подготовки специалистов в стране не отвечает требованиям рынка". Про ИТ сферу и инженеров можно сказать то же самое.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>Вопрос надо ставить, так "современный уровень подготовки специалистов в стране не отвечает требованиям рынка". Про ИТ сферу и инженеров можно сказать то же самое.

- А вы их кормить не пробовали?

mutronix ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Г-н Фурсенко, как всегда пернул в лужу. Это не "экономисты, юристы, педагоги", а недоразумение. Вопрос надо ставить, так "современный уровень подготовки специалистов в стране не отвечает требованиям рынка". Про ИТ сферу и инженеров можно сказать то же самое.

Это уже говоилось, надо придумывать чего-нибуль новенькое. Иначе денег не будет.

Не отвечает это еще слабо сказано. У большинства дипломников последних лет надо дипломы то поодбирать (даже таких университетов как СПбГУ, МГУ...).

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от profbrown

>Ну ребята, ну давайте откровенно, ведь столько пооткрывалось "модных" юридических и экономических ВУЗов и столько оттуда навыпускали юристов и экономистов, что рынку труда просто не нужны в таком количестве. К тому-же подготовить юриста и экономиста проще чем технаря, соответственно и выучится проще на юриста и экономиста. Зазорного конечно не в специальности ни юрист ни экономист нет ничего, но как это сделали в РФ, как всегда, доведя до абсурда, что это конечно нонсенс.

В целом правильно. Тут есть два пути решения проблемы

1. Готовить спецов как для внутренних нужд, так и для аутсорса

2. Закрывать часть лавочек и гнать лишних умников в поле работать руками

В первом случае нужно выпускать из ВУЗов конкурентоспособных специалистов. Т.е. повышать уровень. Во втором, понижать уровень.

mutronix ★★★★
()
Ответ на: комментарий от mutronix

Что не так? Может ты хочешь сказать, что после появления сотен частных лавочек-академий, уровень подготовки вырос неимоверно высоко, за счет конкуренции. Мне уже такое доводилось слышать, когда только началась эта бодяга. Но реальность, мой юный друк такова, что все выпускники дружно пополняют ряды оффисного планктона. Не готовы они к отвественной работе.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от r_asian

> К повышению рождаемости они ВНЕЗАПНО оказались не готовы.

При чем тут повышение рождаемости? Понаехали!! Когда ж это московия треснет то?

anonymous_num_0
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Но реальность, мой юный друк такова, что все выпускники дружно пополняют ряды оффисного планктона. Не готовы они к отвественной работе.

А может просто нет этой ответственной работы, а?!

anonymous_num_0
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Ну да, школы всё закрывают и закрывают...

Учить некого, я тут в школу зашёл... 2 первых класса, 3 вторых... а когда я учился их 10 было...

Renso ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_num_0

>Когда ж это московия треснет то?

не дождетесь

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Renso

>Учить некого, я тут в школу зашёл... 2 первых класса, 3 вторых... а когда я учился их 10 было...

по идее, это говорит о том, что качество обучения должно бы стать лучше. Когда я учился в классе было более 40 человек, парт и стульев не хватало...

record ★★★★★
()

остаются сказать "Доброе утро!".

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>Может ты хочешь сказать, что после появления сотен частных лавочек-академий, уровень подготовки вырос неимоверно высоко, за счет конкуренции.

Конкуренция между такими лавочками заключается в основном в демпинге цен за учебу за счет зарплат преподавателей. Т.е. идет плавное понижение уровня образования вместе со снижение финансового барьера. Чем там думают я не знаю. Может хотят достичь качества количеством, но по сути, преподаватели там просто сами себе злобные штрейкбрехеры. Есть конечно и элитные коммерческие ВУЗы, но они не рассчитаны на простое население.

mutronix ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Renso

>Учить некого, я тут в школу зашёл... 2 первых класса, 3 вторых... а когда я учился их 10 было...

Гы. Когда я учился, нас было в среднем человек по 10 на класс до 8-го класса и человек по 5 после.

Сейчас - по 15-20 человек.

...

Просто раньше государство заботилось об образовании _всех_ детей. Сейчас ему на это насрать.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Сознание людей меняется. Сколько у тебя детей?

>раньше государство заботилось об образовании _всех_ детей. Сейчас ему на это насрать

То есть ты хочешь сказать, что детей полно, но они только в школу не ходят?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Гы. Когда я учился, нас было в среднем человек по 10 на класс до 8-го класса и человек по 5 после.

У нас классы были до 30-человек, конкретно в моём 1-м "З" (восьмая буква!) было 27 человек (90-й год)... после девятого правда осталось только три класса... половина разъехалась, половина в техникумы и колледжи поуходила...

Renso ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Сколько у тебя детей?

Пока одно :) Подрастёт - будет ещё.

>То есть ты хочешь сказать, что детей полно, но они только в школу не ходят?

Понятие «полно» является субъективным и относительным.

Я хочу сказать, что 20 лет назад детей было меньше, чем сейчас, но школы не закрывали. Сейчас их (в конкретном районе) стало больше, но школы - закрывают.

Отсюда я делаю вывод, что раньше у власть предержащих были причины заботиться об образованности населения. Сегодня - нет.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Renso

>У нас классы были до 30-человек

Я прекрасно представляю средний размер класса типичной городской школы :)

>восьмая буква [...] после девятого правда осталось только три класса

Вот в этом и разница. В городских школах в старшие классы, выходит, переходила треть учеников. В деревенских, не смотря на то, что уж там-то стимула учиться после 8-го не было вообще - больше половины. Преимущество индивидуального обучения, каковым оно практически становится, когда в классе по 5-10 учеников :D

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Я хочу сказать, что 20 лет назад детей было меньше, чем сейчас, но школы не закрывали.

Т.е. рождаемость в 80-х была меньше чем в 90-х ? Не верю! Пошёл копать статистику...

>Сейчас их (в конкретном районе) стало больше, но школы - закрывают.


Закрывают скорее по инерции, через некоторое время будет та же жопа, что сейчас с детсадами...

Renso ★★
()
Ответ на: комментарий от Bod

Да не, экономист нормальная профессия. Вот только нормальные экономисты так же редки как уссурийские тигры, а каждая кошка подзаборная называет себя гордым именем "тигр"

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Renso

>Т.е. рождаемость в 80-х была меньше чем в 90-х ? Не верю! Пошёл копать статистику...

Средняя температура по больнице тебе ничего не скажет про отделение :) К нам в район много народа переехало их xUSSR при его распаде. Много русских из ставших теперь независимыми странами республик уезжало в Калининградскую область.

>Закрывают скорее по инерции, через некоторое время будет та же жопа, что сейчас с детсадами...

Да нет, просто урезают и урезают бюджет. Правила вводят по меркам городских школ (сейчас, кажется, 30 человек на класс - минимум). А в сельских школах такого никогда не будет. Хотя бы от того, что в селе жителей меньше, чем в городах и распределены они по огромной по сравнению с оными площади.

...

При этом, что печально, учителя, готовые работать за смешные деньги (ибо зарплаты сейчас тоже зависят от числа учеников в классе) есть. С наличием преподавателей в сельских школах хоть и хуже, чем во времена СССР или сейчас в городах, но не настолько, чтобы школы закрывать.

...

Кстати, в ту же степь ещё один бред. Скажем, у меня мать 30 лет отработала (в этом году под сокращение попала - увольняют в первую очередь пенсионеров). Даже в «строгие» СССР-овские времена нередко, имея образование только филологическое, преподавала историю, рисование... ещё, вроде, что-то было. Сегодня же, когда, казалось бы, в условиях учительского голода на селе, преподавание одним учителем нескольких дисциплин могло бы здорово помочь, фиг - запрещают занимать непрофильные должности. И учитель русского теперь не может вести пение :)

А раньше такое было в мелких школах сплошь и рядом. В моей первой, восьмилетке (уже закрыта) физик вёл ещё и географию, биологичка - химию и т.д. Десятка преподавателей хватало на обучение детей из пяти-шести окрестных сёл, общей численностью тысячи под две жителей.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Я хочу сказать, что 20 лет назад детей было меньше, чем сейчас, но школы не закрывали. Сейчас их (в конкретном районе) стало больше, но школы - закрывают.

>Отсюда я делаю вывод, что раньше у власть предержащих были причины заботиться об образованности населения. Сегодня - нет.

Ну, дык. Диверсификация отрасли. Рынок. Все дела. Если оставить как было, придется платить больше налогов и не факт, что деньги будут потрачены эффективно.

mutronix ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Профессия нормальная. Но в каждом деле нужно некое регулирование. Скажем в Германии трудно сразу поступить на экономический факультет. Обычно абитуриента заставляют ждать пару семестров. Чтоб обдумал хорошенько, может выбрал другую специальность, на которую спрос выше.

Cтране нужно определённое количество экономистов, фармацевтов, стоматологов, инженеров. Если же молодёжь повально ломится в одну специальность, то это плохо. А в России ситуация именно такова, что экономический факультет выбирают те, у кого нет какой-либо серьёзной тяги вообще к чему-нибудь. Это возможность получить корочку о ВО, не вникая вообще ни во что. Вот не могу я представить себе человека, который гордо может сказать: "Профессия о которой я мечтаю - профессия экономиста или бухгалтера". Мне кажется, что основным мотивом выбора данной специальности является более солидный доход девчат в бухглатерии в сравнении с теми же инженерами.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Согласен, в принципе... но вот каким образом перераспределять кол-во учебных заведений, раз уж у нас такая дифференциация (постоянно меняющаяся) по стране? С точки зрения министерства образования... я себе слабо представляю как они планируют выходить из создавшегося положения...

Renso ★★
()
Ответ на: комментарий от Renso

>я себе слабо представляю как они планируют выходить из создавшегося положения...

А я прекрасно это вижу :) Всеобщая грамотность у нас больше не является одной из важнейших государственных задач. Поэтому все малонасыщенные школы просто закрываются. Что делать жителям мест, оставшихся без школ - это уже дело не государственное, а частное родительское. Хотят - будут отвозить за 20 километров в другую школу. Хотят - наймут частного преподавателя, чтобы из города в деревню ездил (/me представляет себе эту картину :D). Не могут этого позволить - ну, извините, на дворе капитализм... В интернат, кстати, отправить детей в этом случае не получится, интернаты тоже уже закрывают.

Сейчас _уже_ растут первые дети, не имеющие образования. Кажется, такого у нас в стране лет 80 не было... Даже из тундры чукотских детей умудрялись пристраивать раньше.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Мда... село вообще больная тема, по идее с точки зрения рынка если есть спрос (со стороны сельского населения) на школы, должно появиться и предложение (частные сельские школы допустим). Но у нас за пределами урбанизированных районов такая жопа со всем , что как-то слабо в это верится. Не помню кто из американских президентов в своё время на гос-уровне утвердил программу строительства инфраструктуры для оттока населения из крупных городов, а для нас это просто жизненно необходимо, я считаю, при наших просторах. Задача-то комплексная, а комплексные меры не применяются, всё как-то больше дыры затыкают... грустно...

Renso ★★
()
Ответ на: комментарий от ttnl

Фурсенко какбэ намекает, что элитные должности юристов и экономистов должны доставаться родственникам и знакомым прокуроров, банкиров, директоров, членов партии. То есть как в старые добрые времена. А остальные должны заменить таджиков и молдаван на тяжелых физических работах, а то количество понаехал уже в нерезиновую не помещается, а работу работать некому

>педагоги ... дорога в никуда

Да нет, дорогой, у нас как раз министр вд и директор фсб выпускники педвузов. Так что какбэ надо правильную дорогу при сдаче госов выбирать, и все у тебя получится. А вот на коленях ползать провода ЛВС прокладывать это как раз дорога в никуда, ибо после 30 пойдешь работать в сантехники

anonymous
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Даже из тундры чукотских детей умудрялись пристраивать раньше.

Ну и зачем? Всё равно эти дети остались оленеводами. Единицы вырвались оттуда: Виктор Цой, Валерий Леонтьев, кто ещё?

anonymous
()

Ах вот оно что! Андрей Фурсенко = Капитан Очевидность?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sherak

> Плодятся в основном отсталые народы Африки и Азии, а всё прогрессивное человечество как раз таки вымирает. Скоро нигеры будут рулить не только в Пиндосии а и вас в Кремле. Ага.

Вайп ниграми никак... А вы говорите, двач.

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Ну и зачем? Всё равно эти дети остались оленеводами. Единицы вырвались оттуда: Виктор Цой, Валерий Леонтьев, кто ещё?

Чукотская народная мудрость гласит, что таки олени лучше, чем «Икарус».

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

>А чего с детсадами творится - это полный ппц

Ты бредишь. В Новосибе за последний квартал сдали десять садиков. Президентская программа.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Просто раньше государство заботилось об образовании _всех_ детей. Сейчас ему на это насрать.

А ты сам подумай каким народом легче управлять грамотным или безграмотным?

Теперь по поводу платных ВУЗов.

Твердо убежден, что это лажа. Сами подумайте, кто студент в платном ВУЗе? - правильно клиент. А клиент из законов рынка кто? - правильно тот, кто всегда прав. Неужели платный ВУЗ будет выгонять того кто приносит доход? Я себе не могу представить бизнесмена, выгоняющего из своей фирмы клиента за то что тот не хочет знакомиться с man-ами на товары и ничего в них не понимает.

profbrown
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

> Ты бредишь. В Новосибе за последний квартал сдали десять садиков. Президентская программа.

Приезжай в Самару, мил человек. И попробуй встать куда-нибудь в очередь. Потыкавшись по садикам нашли ровно 1(один) новый, открытый в последнее время. Даже если возьмут и построят резко 10-20 садиков, я слабо представляю кто в них работать будет.

r_asian ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от profbrown

>А ты сам подумай каким народом легче управлять грамотным или безграмотным?

Грамотным, конечно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от profbrown

>К тому-же подготовить юриста и экономиста проще чем технаря,

Утверждение спорное, нужно подготовить хорошего экономиста\юриста. А "модных" ВУЗов наоткрывалось лишь из-за потребности в таких ВУЗах у населения. Многие из этих "модных" ВУЗов не могут подготовить нормального специалиста в своем деле, а лишь раздают дипломы за деньги.

sernameus
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Всё равно эти дети остались оленеводами. Единицы вырвались оттуда: Виктор Цой, Валерий Леонтьев, кто ещё?

1. Учитывая, что их и приходилось чисто по населению, единицы на многие сотни жителей страны, то единицы в своих областях - это тот же процент, что и сотни других. Так что всё не плохо.

2. Я не говорю ничего про востребованность. Я говорю про возможности и отношение государства к населению. Раньше оно давало шанс вырваться. Многие им пользовались. Я, вот, из деревни вышел. И во многом - благодаря государству. Боюсь, сегодня вырваться бы не смог. Потому что нынешнему государству на образование насрать. А это, не вдаваясь в детали, всегда чревато боком.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

>Ты бредишь. В Новосибе за последний квартал сдали десять садиков. Президентская программа.

Ну, я уже не могу сейчас всё бросить и с семьёй переехать в Новосиб. В Москве же или Калининграде с садиками - полный пипец.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от profbrown

>А ты сам подумай каким народом легче управлять грамотным или безграмотным?

Да, это риторический вопрос. Просто даю немного ещё пищи тем, кто способен думать, но на подобные вещи внимания не обращал. Просто штрих к сравнению тоталитарного СССР и демократической России :)

>Неужели платный ВУЗ будет выгонять того кто приносит доход?

Ну, в запущенных случаях, всё же, выгоняют. Но ты прав, отсев там идёт слабее и подготовленность выпускников оказывается заметно ниже.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Я, вот, из деревни вышел.

Ну видимо деревня деревне тоже рознь. Если не ошибаюсь, с компьютерами ты работешь ещё с годов 80-х. А я ещё в двухтысячных изучал информатику в школе по безмашинному методу. А в 2001 в университете с дрожью двигал курсор мышкой.

>Потому что нынешнему государству на образование насрать.

Границы закрыть нужно. А то дипломы получают и создают потом темы на форуме про релокейшн в Европу. Конечно невыгодно учить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Если не ошибаюсь, с компьютерами ты работешь ещё с годов 80-х.

Угу. И компьютеров у нас в деревне не было :) Я с дошколных времён увлекался ещё электротехникой всякой, году в 1986-м (6 или 7-й класс) увлёкся цифровой техникой (за К155ЛА3 ездил в областной центр, ага), очень быстро увлёкся компами и с полгода на бумажке программы на Бейсике писал :D В 1988-м у нас в райцентре, в местном ПТУ открыли компьютерный класс с КУВТ-86 (12x БК-0010 + 1x ДВК-2), первый в районе. Пробился туда через знакомого из городской школы и ездил раз в неделю заниматься. Начал писать первые программы на Фокале :) Одновременно в конце 1988-го, на первую же свою зарплату (я работать лаборантом в школе устроился с 14 лет) купил себе МК-61. Вот на нём программировал больше всего, вплоть курса до второго института :D Только на первом курсе, когда уже выбрался в Москву учиться, начал собирать свой первый комп, который запустил на каникулах, летом, после первого курса. В 1991-м :)

Так что мой путь в ту область, где я лучше всего прижился, нельзя назвать столь уж лёгким :D

>А я ещё в двухтысячных изучал информатику в школе по безмашинному методу.

А вот это - непонятно. Даже в такой глушайшей глуши, как Западная Двина в Тверской области, компы в школе были уже в 1990-х. В моей же сельской школе я уже в 1991-м учителю информатики помогал настраивать МС-0511 :) Тот был ни в зуб ногой, а я до его два года, будучи ещё школьником, информатику в школе преподавал. По своей программе, опираясь на тот же МК-61 :D

>Границы закрыть нужно. А то дипломы получают и создают потом темы на форуме про релокейшн в Европу. Конечно невыгодно учить.

Так вопрос-то не о высшем образовании. В смысле - я тут матерюсь. А о банальном общем. Школьном.

KRoN73 ★★★★★
()

Myth bustered

По поводу размножения - есть такой миф, что женщин в России больше чем мужчин.

http://demoscope.ru/weekly/2005/0219/barom01.php

На самом деле женщин пригодного для размножения возраста меньше чем мужчин.

Не на мужчин надо валить проблему с падением рождаемости, производителей генетического материала более чем достаточно.

anonymous
()
Ответ на: Myth bustered от anonymous

>По поводу размножения - есть такой миф, что женщин в России больше чем мужчин.

Почему миф, когда по твоей ссылке так оно и есть?

>На самом деле женщин пригодного для размножения возраста меньше чем мужчин.

А это уже совсем другое утверждение.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от profbrown

>Теперь по поводу платных ВУЗов.

>Твердо убежден, что это лажа. Сами подумайте, кто студент в платном ВУЗе? - правильно клиент. А клиент из законов рынка кто? - правильно тот, кто всегда прав

Я учился в лицее, платном. Не вуз, конечно, а старшие классы школы. Драли с нас три шкуры. Вузовские преподы, человеческое отношение. За неуспеваемость — отчисление. Несмотря на платное обучение. Дочка подрастёт — скорее всего, туда пойдёт. Сейчас они расширились — образование с первого класса, школа и вуз. Всё в одном заведении.

adarovsky ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.