LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Россия бросает миллиарды из бюджета в Windows


0

1

Новая газета № 76 от 16 июля 2010 г ( http://www.novayagazeta.ru/data/2010/076/07.html ):


«За компьютерные программы для школ государство уже заплатило гигантскую сумму — 2,7 млрд рублей. Теперь придется выложить еще столько же… Или закрыть школы. Зачем в XXI веке школы без компьютеров?
Меньше чем через полгода, 31 декабря 2010-го, у российских школ заканчивается право на использование программного обеспечения (ПО) от компании Microsoft.

За временную, трехлетнюю лицензию (2008—2010) и обслуживание ПО государство уже заплатило 2,7 млрд рублей. Гигантская сумма была выделена правительством с условием, что за это время школы перейдут на свободное программное обеспечение (СПО) российского производства, которое: а) в разы дешевле; б) отвечает интересам страны в области информационной безопасности. Однако стараниями чиновников, продвигающих приближенные фирмы и (или) лоббирующих интересы международного монополиста, проект перехода на СПО оказался провален. И сейчас ситуация стала настолько серьезной, что в нее был вынужден вмешаться президент Медведев...

Тут еще важно понять: многие школьные компьютеры — по оценкам аналитиков, их число доходило до 80% — имели бессрочные лицензии Windows. Даже с учетом громкого дела учителя Поносова, совершенно непонятно, зачем нашим уважаемым министерствам понадобился договор, по которому АБСОЛЮТНО ВСЕ компьютеры в школах России переводятся на трехлетнюю ВРЕМЕННУЮ лицензию? ...

Последующий конкурс на поставку СПО во все школы, устроенный Федеральным агентством по образованию в сентябре 2009 года, неожиданно выиграла фирма «АйТи». Доставку дисков с СПО в школы выполняла компания «ИБС» по поручению того же агентства. Ни «АйТи», ни «ИБС» ранее никогда не выполняли такого рода проекты. Именно поэтому и до, и после конкурса обе компании поочередно обращались в «Армаду» и «Альт Линукс» за помощью. Интересно, что при этом за выполнение работ они предлагали не более 20% от цены контрактов.
Cогласно данным аналитического исследования, проводимого подведомственным институтом Министерства образования и науки — ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» в июне 2010 года, 47% школ исправных дисков так и не получили.

Ну, и самое грустное-смешное. На заседании комиссии, проходившем в Федеральном агентстве по образованию в конце 2009 года, руководитель агентства Николай Булаев заявил, что не закроет контракт на поставку СПО в российские школы, так как нарушения госконтрактов очевидны. Но спустя пару дней все работы были приняты. Акты подписал заместитель Булаева — господин Лазутин.»

Ответ на: комментарий от Karapuz

s/curtainly not/certainly not/

Не стоит никого идеализировать (кроме некоторых девушек).

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Я никак не могу спорить с тобой, однако не понимаю, как иллюстрация теории примерами влечет за собой использование проприетарного и профессионального софта. Более того, для обучения нужны как раз более простые, если угодно, примитивные программы. И Гимп здесь может оказаться лучше Фотошопа, компиляция gcc лучше компиляции студией, а векторную графику, может, лучше изучать в нетскейпе, чем в кореле.

И еще: униксвейные _простые_ программки как нельзя более подходят для иллюстрации принципов обработки информации.

Что же касается уроков труда — то ИМХО это была дань «пролетарской направленности» советского государства, да и опять-таки, на уроках турда никто не работает на станках с ЧПУ, а работают на весьма простых и примитивных.

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

В общем, я никак не могу понять, почему в школе на уроках информатики принцип «отталкиваться от проблемы, которую нужно поставить, разобрать и решить» заменен принципом «отталкиваться от того софта, который есть для решения этой проблемы». Это в корне неправильно — вместо изучения решения проблемы изучать инструмент ее решения.

Опять-таки, коммерческий софт плохо подходит для обучения даже просто навыкам с ним работы, поскольку он имеет тенденцию время от времени мутировать. Вспомним ломку интерфейсов в Висте, ворде 2007 и прочем ПО.

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

> однако не понимаю, как иллюстрация теории примерами влечет за собой использование проприетарного и профессионального софта

В теории — никак. А на практике преподаватели очень не хотят переходить с проприетарщины на фрисофт и переписывать уже готовые и обкатанные методические материалы.

Что же касается уроков труда — то ИМХО это была дань «пролетарской направленности» советского государства

Зато множество народу не выросло гуманитарным небыдлом.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

> Опять-таки, коммерческий софт плохо подходит для обучения даже просто навыкам с ним работы, поскольку он имеет тенденцию время от времени мутировать.

Хочешь, я прочитаю тебе лекцию об изменениях в интерфейсе гимпа между 2.4 (2006 год) и 2.7.1-2.8 (2010)? :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

> В теории — никак. А на практике преподаватели очень не хотят переходить с проприетарщины на фрисофт и переписывать уже готовые и обкатанные методические материалы.

Ну так может деньги надо выделять на то, чтобы учителя переписали материалы, а не на софт? А то все как всегда — дали деньги на чудо-машину (машины) — и все, все должны быть счастливы? Что ВУЗы покупают невостребованные суперкомпы, что школам покупают ненужный (в смысле адекватности проблем средствам) им софт? Может уже хватит поддерживать одно идиотическое начинание за другим?

Зато множество народу не выросло гуманитарным небыдлом.

Начнем с того, что физический труд — низшая форма деятельности. Все человечество идёт к освобождению человека от тупого физического труда — одни мы его холим и лелеем? Лучше бы больше кружков моделирования и конструирования было — глядишь, инженерами стали бы те, кто сейчас в офисе пасьянсы гоняет от безделья.

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

> Ну так может деньги надо выделять на то, чтобы учителя переписали материалы

И на это тоже неплохо бы.

Начнем с того, что физический труд — низшая форма деятельности.

Ты глубоко заблуждаешься. Во-первых, слесарная работа — это ни хрена не физический труд в чистом виде. Для этого надо иметь мозги и уметь правильно их применять. Во-вторых, физический труд не является низшей формой деятельности. Почитай русских физиологов на досуге. До просветления.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

> Ты глубоко заблуждаешься. Во-первых, слесарная работа — это ни хрена не физический труд в чистом виде. Для этого надо иметь мозги и уметь правильно их применять.

Специально для тебя я вставил пассаж про кружки моделирования и конструирования. А там и слесарная, и столярная и паяльная работа имеется.

Во-вторых, физический труд не является низшей формой деятельности. Почитай русских физиологов на досуге. До просветления.

Ну что ж мы, согласно заветам русских физиологов, траншеи не роем лопатами, а экскаваторами? Или пахать вон на своей хребтине. Даже если работать руками, то работать надо тонко. А для физического развития есть физкультура и спорт. А также хобби для тех, кому что-то хочется делать своими руками (что следует полностью одобрять).

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

А ничего, что в школе еще и уборщицу держат, электрика... Может тоже обучим учителей по-быстрому или, вон, учеников заставим?

я чета спросон не понял - вы за сисадмина в школе или нет?

damnemall
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

Это в корне неправильно — вместо изучения решения проблемы изучать инструмент ее решения.

школы катятся в лор

Опять-таки, коммерческий софт плохо подходит для обучения даже просто навыкам с ним работы, поскольку он имеет тенденцию время от времени мутировать. Вспомним ломку интерфейсов в Висте, ворде 2007 и прочем ПО.

не причина

damnemall
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

инженерами стали бы те, кто сейчас в офисе пасьянсы гоняет от безделья


а) Не нужно столько инженеров

б) Нет денег для оплаты труда инженеров

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

А ничего, что в школе еще и уборщицу держат, электрика...


Угу, вот именно что держат. пАйку дают, как зверям в зверинце. Ты хочешь и админить за «большое спасибо»? Флаг в руки

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

Ага, конечно, зато есть деньги на офисное быдло. А потом расстраиваемся, что дороги не выдерживают и 5 лет, мосты раскачиваются, а суперкомпьютер в России могу только собрать. Странно еще то, что тот же Samsung охотно ищет и вылавливает всех сколь-нибудь перспективных технарей и тащит себе в Корею. В одной России только «денег на инженеров нет». Хватит уж смешить, скажите правду: «сырьевой экономике производство не нужно».

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

> Угу, вот именно что держат. пАйку дают, как зверям в зверинце. Ты хочешь и админить за «большое спасибо»? Флаг в руки

Не хочу, и не буду. И других отговорю. Потому что пока не развалится эта блядская система распределения доходов, когда оконечному исполнителю работ достается от 1% до 0.1% суммы, выделенной на работу — никакая должность кроме «смотрителя у вышки» не будет являться доходной.

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

. Хватит уж смешить, скажите правду: «сырьевой экономике производство не нужно»


«при командно-административной экономике рыночные отношения и конкуренция не имеют физического смысла». А бюджеты распределяются не на выполнение работ, а путем тендеров своим «карманным» подрядчикам

По факту наша страна осталась последним концлагерем, после распада Лаоса и Кампучии

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

Потому что пока не развалится эта блядская система распределения доходов, когда оконечному исполнителю работ достается


Андропов пытался разваливать, даже Горбачева выдвинул, но КГБ не выгодны начинания Андропова, и поэтому с 1999 все вернули «взад», как было

Karapuz ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.