LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Жизнь после программирования


1

5

Что пишущий народ делает или планирует делать, когда постигнет дзен? Постижение дзена требует непрерывного самосовершенствования, но с какого-то момента дальше на поприще программизма развиваться не получается, ибо освоены все или почти все стоящие вещи. Очевидно, что если человеку в постижении дзена важен процесс, а не результат, то по завершению процесса становится грустно. «Дзен недостижим» - не вариант, ибо он в приближении весьма достижим.

Я могу придумать такие варианты:

1. Свалить в науку компьютер сайнс, выводить моноиды в категории эндофункторов.
2. Деградировать в менеджера.
3. Сидеть, клепать в скуке то, что дают, бухая с тоски по вечерам.
4. Свалить в другую отрасль, где можно применять навыки программирования (инженерные или медицинские расчёты, например).
5. Свалить в совершенно другую область, где программирование нафиг не нужно.
6. Раз такой умный, то замути стартап, сорви бабла. Или, если идея хреновая, промотай всё до копейки и живи под мостом.
7. ?

★★★★★
Ответ на: комментарий от tailgunner

Я бы не сказал что 2 самый распространенный путь по причине топикстартера. Он скорее распространен по причине плохих программистов, которые хотят карьерного роста, и становятся очень плохими менеджерами.

И да - накопи денег - открой бар. В нормальной стране.

r ★★★★★
()

5. освоить биологию не так сложно, а вот грамотных людей, которые понимают _что_ они обсчитывают и _зачем_ они это делают очень немного.

silw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

В общем-то это тоже путь 2.

Ну - бармен не совсем менеджер. Это у нас представление такое что бизнес - это наемники за копейки работают а владелец на лексусе за деньгами приезжает. В нормальной стране владельцы - работают в своем бизнесе.

r ★★★★★
()

Ты как американский пенсионер подайся в путешественники, глядиш слон съест или тигр задавит в Африке и дамать не надо будет

doomgl
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Я когда был в Лондоне - ночью возвращался в отель захотелось жрать зашел в ресторан итальянский «У Марио» - довольная морда Марио была на первой странице меню. Так вот сам марио работал в ресторане....официантом. Одет как все официанты - все как положено. Увидел что я один - обслужил, еще и посидел со мной угостил вином, составил копанию за ужином.

r ★★★★★
()

8. Свалить в другую область, и не применять там навыки программирования. Сменить всю обстановку, расслабиться, отдохнуть, дать мозгу встать на место.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unanimous

давай поподробнее. Звучит интересно.

bga_ ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ritmik

http://lispjobs.wordpress.com

Я правильно понял, что на данный момент там только одна (!) открытая вакансия? И всё, что предлагают - расположено в глубоком замкадье?

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Ну - бармен не совсем менеджер

Ты не сказал «наймись барменом», ты сказал «открой бар».

Так вот сам марио работал в ресторане....официантом

Ну так у него 2 работы - менеджер и официант. Или 3, если он еще и шеф.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

ничем не мотивированная серая безынициативная и безответственная масса, населяющая сейчас 70% ВУЗовского пространства должна быть отметена после первой сессии. но система сгнила, изжила себя, да к тому же половина преподов - троечники. Увы, почти во всех ВУЗах ловить нечего.

Угу, система сгнила, Путин фальсифицированный президент, а ветераны даже внутри МКАДа хлебают лаптями говно из лаптей, имея пенсию в сотню баксов.

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от urxvt

Я совсем не то имел ввиду. Я в них вижу два главных недостатка:

* низкий уровень интеллекта (Никогда не видел как человек на 2-3 курсе программерской специальности не может ни понять ни запомнить что значит «int i;»?)

* абсолютное равнодушие к учебе. Это если без матов сказать.

Вижу тут себя на 1 курсе. Но ничего, нашелся преподаватель, после лекций которого я написал небольшую игру (возможно, лучший проект в то время на всем потоке), хотя до этого я де-факто вообще не программировал. Что до заинтересованности, то аналогично: я считаю, лучше задвинуть учебу на второй план и работать, дикий капитализм во все поля.

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Igron

Дело совсем не в программировании. Это относится ко всем предметам.

я считаю, лучше задвинуть учебу на второй план и работать, дикий капитализм во все поля.

Ну это разве что на стройку, или мобилами торговать.

urxvt ★★★★★
()

ибо освоены все или почти все стоящие вещи

лицоладонь

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Igron

Студенты изначально должны быть умнее преподавателя, ага.

конечно, иначе это регресс

Накой тогда он нужен вообще?

опытом делиться

shty ★★★★★
()

Заведи жену, роди ребенка и воспитывай из него супер-человека

doomgl
()
Ответ на: комментарий от doomgl

Не умнее, а прогрессивнее

И то только в том случае если происходит смена концепций. Проблема российского образования в том что вузам невыгодно отчислять негодных студентов. Вот платили бы за учебу непосредственно будущие работодатели (хотя бы за страшрие курсы/магистратуру) резон бы был.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

вузам невыгодно отчислять негодных студентов, платили бы за учебу

Что-то мне подсказывает, что такая ситуация не только у нас.

И самая большая проблема в старых пердунах, которые читают свои лекции которые составили лет 25 назад, препод должен быть прогрессивным, это может быть работающий специалист или препод занимающийся наукой, а таких сейчас мало

doomgl
()
Ответ на: комментарий от doomgl

это может быть работающий специалист или препод занимающийся наукой,

Это единственный возможный вариант адекватного образования

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от doomgl

Ну в топовых вузах и на естественнонаучных специальностях как правило преподают работающие спецы. Иногда даже укатившие трактористы приезжают на месяц-другой раз в год почитать лекции и повербовать себе аспирантов.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

А сколько их, топовых? А другим что делать? Слушать лекции по программированию от КТН защитившегося по теме «Сеялки» Или от разваливающегося пердуна, с расшатанной психикой, лекции по алгебре составленные им лет 40 назад, когда тот поступил на работу?

Надо что-то делать с этим, поднять скажем работающим профи з/п. Или выдавать студентку пока тот преподает

doomgl
()

я развиваю свою компанию. Стартап — это дебильное понятие. Тупо берешь и потихоньку нарабатывешь клиентов для самого себя в послерабочее время. Потом, когда работы становится много, нанимаешь фрилансеров, потом нанимаешь на фуллтайм человека в офис. Потом нанимаешь сейлза.

Когда о бизнесе особо думать не нужно будет, я хочу заниматься яхтами и плавньем. Года через 3-4, надеюсь, это свершиться.

mrdeath ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

крути не крути, но по-мойму когда запарит работать, нужно иметь 3-4 дома/квартиры на сьем и больше уже врядли нужно будет.

mrdeath ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от doomgl

А сколько их, топовых?

Чуть больше 10ти, еще сильно зависит от факультета

А другим что делать?

Ну вообще думал на эту тему.

1) Система образования должна быть многоуровневой. Много из того что изучается на младших курсах вполне можно изучить еще и в школе (на факультативах, онлайн-курсах и тд). За одно и более ясное представление о возможной дудущей профессии получишь. Может тебя вообще не прет программирование зато прут сверхпроводящие магниты. Как показывает практика, даже в 17-18 лет выбор вуза зачастую не очень осознанный. Вот один хороший знакомый поступил на океанолога, но оказалось что про сами моря-окияны там совсем мало, зато один МАТАН-МАТАН-МАТАН... Отчислился после второго курса.

2) Специализация должна проходить постепенно и по спирали, при этом старшие курсы можно вообще переносить в топовые вузы. Причем лучше чтоб последние два-три года финансировались непосредственно работодателем. Скажем фирма оплачивает тебе 2 года магистратуры а ты в ответ работаешь там скажем 5 лет по контракту. Разумеется, работодатель не будет заинтересован в обучении заранее профнепригодного студента. Ну а если подает надежду можно и на стажировку куда-нибудь вплоть до MITа свозить. Так скажем, многократный просеивающий отбор.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от mrdeath

Стартап не понятие. Стартап это инновационный способ кинуть инвестора на бабки.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Почему-то тема мне напомнила возраст 15 лет, лето которого мы провели с любимой девушкой в незнакомом для меня её городе. Тогда для меня многое изменилось. Ну вот что-то такое и советую автору.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Кстати, читал эссе «Плач математика», недавно перевод появился в сети? Мысли там, имхо, верные, но их можно довольно легко перенести с математики и на некоторые другие науки.

Norgat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от urxvt

Дело совсем не в программировании. Это относится ко всем предметам.

Дык про все предметы и говорю: если препод ведет себя как старый советский дуб, не надо ждать от студентоты желания учиться.

Ну это разве что на стройку, или мобилами торговать.

Дооооо. Все должно быть наготово, жить после 18 за счет мамки, а после универа нужно быть неприспособленным к жизни задротом. Круто, чо.

Igron ★★★★★
()

4-5 единственные нормальные варианты же. А я не такой лошок, сразу на ж/д пойду. IT - хобби/подработка норм, а так нет уж!

moscwich
()
Ответ на: комментарий от Igron

К сожалению представления о «жизни» в России (и не только) сводятся к способам получения ресурсов для себя за счет других. Может ну ее, такую школу жизни? Мир, дружба, жвачка!

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

К сожалению представления о «жизни» в России (и не только) сводятся к способам получения ресурсов для себя за счет других.

Ололо, похоже, еще один не знает, что такое добавочная стоимость.

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mrdeath

Тупо берешь и потихоньку нарабатывешь клиентов для самого себя в послерабочее время.

Где ты их находишь, клиентов?

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Лиспы слабо связаны с собственно программированием, академическая маргинальщина :)

Я бы так не стал говорить.

Декларативное описание полновесного UI

На лиспе так вообще любая более-менее крупная задача решается: пишется DSL для декларативного описания задачи...

Программирование ради программирования - это сферический конь в вакууме. Бессмысленный и бесполезный.

Это искусство. Картины для массы тоже ничего особенного не представляют: так, повозюкал художник красками, то ли дело фотообои!

А можешь развернуто описать, почему не нравится?

Если в двух словах, то: «Плевать на интерфейс». Вернее, плевать на то, что сейчас подразумевают под интерфейсом. К тому же, это неинтересно.

mv ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Igron

Ну это разве что на стройку, или мобилами торговать.

Дооооо. Все должно быть наготово, жить после 18 за счет мамки, а после универа нужно быть неприспособленным к жизни задротом. Круто, чо.

Человек без нормального образования - просто никчемное быдло: ни кругозора по специальности, ни культуры мышления, ни навыка по усвоению все новых знаний. А получить образование самостоятельно, без помощи вузов, способны лишь единицы из тысяч. Вот такой расклад.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от red_eyed_peguin

У кого-то наступил кризис среднего возраста и программирование тут совершенно ни при чем.

Для кризиса среднего возраста, как я его понимаю, нужен этот самый средний возраст, плюс осознание того, что за лучшую половину жизни ничего существенного не сделано. Мой возраст к среднему возрасту пока только подбирается, и, оглядываясь назад, я вижу, что чем дальше, тем жизнь лучше, и мне не жалко ни секунды из прожитого. Не жалко в том плане, что я доволен прожитым.

mv ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zubok

А программирование - это только инструмент и довольно простой, на самом деле (сколько бы программисты не раздували щек).

1+

Надо решать интересные и актуальные задачи

Ещё 1+.

mv ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mv

Декларативное описание полновесного UI

На лиспе так вообще любая более-менее крупная задача решается: пишется DSL для декларативного описания задачи...

Ну и как, много UI-на-лиспе крутится в продакшене?

Manhunt ★★★★★
()

свалить в другую область и забить на программазм

craftwr
()
Ответ на: комментарий от moscwich

А я не такой лошок, сразу на ж/д пойду.

Да ты, оказывается, мелкий расчетливый гавнюшонок. Понятно. А гонору-то сколько...

unanimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Ну и как, много UI-на-лиспе крутится в продакшене?

Что это докажет? У меня нет ни одной программы с интерфейсом на WPF/QMF, но это ведь только о мне говорит, а не о WPF/QMF.

mv ★★★★★
() автор топика

Жениться тебе надо, барин. Вот тогда процесс пойдёт.

queen3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Igron

Дык про все предметы и говорю: если препод ведет себя как старый советский дуб, не надо ждать от студентоты желания учиться.

Хоршо. У тебя были преподы которые вели себя не как «старый советский дуб»? Сколько студней они заинтересовали?

У меня было, как минимум три, прекрасных (ну почти) препода, на лекции которых можно было ходить с песней. И кого они заинтересовали? Человек 5 из 75-ти.

Дооооо. Все должно быть наготово, жить после 18 за счет мамки, а после универа нужно быть неприспособленным к жизни задротом. Круто, чо.

Из знакомых не могу вспомнить ни одного человека кто пошел работать до выпуска и сейчас чем-то более приспособлен к жизни чем остальные.

urxvt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mrdeath

о бизнесе особо думать не нужно будет

до того момента пока твои ценные кадры не накосячат по-крупному

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Система образования должна быть многоуровневой
Специализация должна проходить постепенно и по спирали

много чая этому джентельмену

shty ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.