LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Велодвигатели и 95 бензин


0

1

Через пару лет собираются перестать продавать 92 бензин.

Однако, все велодвигатели советского производства, такие как Д6, хотят аж 76 (80).

И, касколько я понял, для использования 92-95 нужно уменьшить камеру сгорания, сточив 1,5 мм у головки цилиндра. Это для меня немного сложновато.

Но может есть уже какие-то готовые решения для данной проблемы?

PS: линукс здесь при том, что он будет стоять на небольшом ARM компьютере, который будет выступать в роли навигатора, использующего openstreetmap и GPS/ГЛОНАСС модуль. А при возможноси и управлять моментом зажигания.

★★★★★

Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от beastie

вика говорит 1:16 (давно это у меня было, ещё в начале девяностых, т.ч. точно не помню)

Автол мешается 40мл на 1 литр 76-го, ну можно 50-60мл к 95-му.

Ramil ★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

При большем ОЧ возможно прогорание выпускного клапана.

Не иза-за ОЧ они прогарают, а из-за «зажатости».

95-й содержит больше летучих фракций, у него меньше температура испарения и поэтому он лучше горит (смесь качественней) - значит и больше греет. А если больше греет - тепловое расширение клапана становится больше, зазор выбирается, клапан плохо ложится в свою тарелку - хуже теплоотвод - готово, прогар.

Кстати на инжекторе прогар клапана намного более редкое событие, в основном потому, что они сами активно влияют на смесеобразование в зависимости от температуры, содержания CO и т.п., и удерживают стохастический состав смеси, в котором эффективность сгорания 92 и 95 практически равна.

no-dashi ★★★★★
()

По поводу камеры сгорания, как ты собираешься ее сточить? Поршень же стучать об свечу будет на верхней мертвой точке. По поводу добавления прокладок, добавишь и сифонить будет головка, бред это всё, забудь.

Стачивают не камеру сгорания, а поршень когда переделывают с 92-го под 76-й (80-й). Для увеличения мощщи, нарезают на поршне ещё одно кольцо. Но расход увеличивается.

Ramil ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramil

Вместо автола можно использовать любое моторное масло, лукоил, зик, шел, да хоть мобил если нет автола под рукой.

Ramil ★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

б) не поможет от перегрева поршня

Перегревается не только поршень но и цилиндр, так что при переходе с 76-го (80-го) на 92, 95-й придётся чаще останавливаться на остывание, ИЖ Юпитер при перегреве начинал пердеть и чихать.

Ramil ★★★★
()

И, касколько я понял, для использования 92-95 нужно уменьшить камеру сгорания, сточив 1,5 мм у головки цилиндра. Это для меня немного сложновато.

Но может есть уже какие-то готовые решения для данной проблемы?

Заливать 95-й и ездить на нём. Камеру сгорания уменьшают для увеличения степени сжатия и, тем самым, КПД двигателя, но такой фокус проходит с высокооктановым топливом, детонационные свойства которого позволяют повысить температуру воспламенения. Соответственно, топливо с меньшим октановым числом можно использовать в двигателях с малой степенью сжатия, высокооктановое - в любых. Исключением являются двигатели с адаптивной системой зажигания, которая регулирует угол опережения зажигания исходя из наличия преддетонационных процессов в камере сгорания, при использовании высокооктанового топлива в старом двигателе таких процессов может не быть при любом УОЗ и система зажигания может посходить с ума.

temporary ★★
()
Ответ на: комментарий от Ramil

С бензопилами и газонокосилками.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика

Для четырехтактных двигателей превышение расчетного октанового числа топлива приводит к прогоранию прокладок - с повышением октанового числа повышается теплота горения, соответственно температура.

Думаю, в случае двухтактного ДВС ситуация аналогична - нужно будет заменить детали, примыкающие к камере сгорания, которые не выдержат высокой температуры

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

с повышением октанового числа повышается теплота горения

???

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Для четырехтактных двигателей превышение расчетного октанового числа топлива приводит к прогоранию прокладок - с повышением октанового числа повышается теплота горения, соответственно температура.

Откуда дровишки ? Почему прокладки? Прогар выпускных клапанов и выпускного коллектора возможен только теоретически (и то, если вы начнёте заправлять 98-м бензином мотор, который был рассчитан на какой-нибудь 36-й бензин), на практике же, всё это байки, только если эти самые клапана не из пластилина сделаны (что тоже возможно в наших реалиях). В любом случае, настройка УОЗ защитит от этих проблем.

И, да, температура сгорания и удельная теплота сгорания 86-98 бензинов практически не отличается.

temporary ★★
()
Ответ на: комментарий от Ramil

Подтачивают головку. И вот только не надо этот миф про третье кольцо, да? Учти, что на третье кольцо будет попадать около 15% газов, а трение, от этого кольца, будет только ухудшать КПД.

int13h ★★★★★
()

Советую почитать «Советы сельскому мотоциклисту». Там расписано, как перевести двухтактный двигатель на высокооктановое топливо. И стачивают головку! =)

int13h ★★★★★
()

Почему нет?

Первичную катушку размыкаем с помощью симистора на ~400 Вольт (чтобы с запасом), А прерыватель размыкает провод на микроконтроллер, который отмеряет заданное время и потом только размыкает цепь первичной катушки.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от int13h

Советую почитать «Советы сельскому мотоциклисту».

Скачал. Начал читать. Среди прочего увидел:

Почему в паспорте мотоцикла ... показатели рсхода топлива ... более скромные, чем получаются фактически?

Прежде всего необходимо помнить, что проводить самостоятельно испытания мотоциклов строго запрещено.

Задумался..

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

Нет смысла «утяжелять» простой двухтактный двигатель. Если не любите контактное зажигание, а предпочитаете электронное то проще взять БКС КЕТ-1 с «Минска»

int13h ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Что-то вспомнил, как мои товарищи заводили «Восход» на стакане бензина, прогревали и заливали соляру....и ехали =)

int13h ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от int13h

Да дело не в расходе, а в самом подходе к испытаниям.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика

хренасе - велодвигатели

они существуют ?

kto_tama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от int13h

Что-то вспомнил, как мои товарищи заводили «Восход» на стакане бензина, прогревали и заливали соляру....и ехали =)

А поподробнее можно ?! степень сжатия же не та и всё такое...

temporary ★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Чтобы не перегревалось. И также уменьшить воздуха, чтобы смесь не была бедной.

Ты на мотиках хоть раз ездил с двухтактным двигом? Все бы уменьшали, если бы это возможно было, если уменьшиш подачу смеси произойдет только одно - двиг будет глохнуть и на вряд ли заведется.

Ramil ★★★★
()
Ответ на: комментарий от int13h

Подтачивают головку. И вот только не надо этот миф про третье кольцо, да? Учти, что на третье кольцо будет попадать около 15% газов, а трение, от этого кольца, будет только ухудшать КПД.

Жаль что ты забанен, ну да ладно.

Про третье кольцо не миф, так что не надо ля-ля, но с двигом для лисапеда это не прокатит. Головку не подтачивают, так как поршень начнет об свечу биться, а фрезеровать ее не зачем.

Ramil ★★★★
()
Ответ на: комментарий от int13h

Что-то вспомнил, как мои товарищи заводили «Восход» на стакане бензина, прогревали и заливали соляру....и ехали =)

Миф и байки из склепа!

Сам лично заводил планету на смеси бензина и соляры, мотик заводиться заводился но дымил и не ехал. А дымил от того, что саляра тупо не сгорала. Эту адскую смесь мне друг дал, перепутал с бензином. Такой смесью его отец бычка зимой прогревал.

Ramil ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.