LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Качество современного ПО

 


0

1

Заметил что последнее время качество ПО ухудшилось практически на всех платформах. Нет каких-то конкретных вещей, сугубо общее, личное впечатление.

Это все из-за того, что индусам стали больше платить?


Ответ на: комментарий от gods-little-toy

иномарки - ездят

Вот только сделанные в 80х бмв и гольфы ездят до сих пор, а сделанные в начале 2000х уже свое отъездили(А совсем новые иногда даже до конца гарантийного срока сыпаться начинают). Сейчас принято машину на 3-5 лет брать, а потом менять на новую, поэтому надежно не делают больше... Хотя тут еще надо смотреть где причина, а где следствие.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gods-little-toy

software suspend в ляликсе - работает искаропки

И да, ни разу не видел нормально работающего S3, чтобы он переживал 5-10 suspend-resume циклов, либо ребутнется на resume, либо зависнет на suspend через несколько циклов

Loki13 ★★★★★
()

практически на всех платформах

да ну? А что ТС понимает под всеми платформами?

slackwarrior ★★★★★
()

Если сделать прогрессию соотношение релизов, количества юзеров и количества софта и количества багов, то все станет очевидно.

anonymous_sama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

сделанные в начале 2000х уже свое отъездили(А совсем новые иногда даже до конца гарантийного срока сыпаться начинают).

И казалось бы, при чем здесь российская сборка?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Loki13

Бред. На улице на 10 бмв 2000-х годов вижу 5 бмв 90-х и 1 бмв раньше 90-го. Гольфы к сожалению не различаю, но скорее всего ситуация такая же.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

можно сказать, не работало

Все и вся работало на слове божьем.

roman77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

С принципом «нет человека - нет проблемы» не знаком?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

И казалось бы, при чем здесь российская сборка?

Так сборку в Россию, Китай, Индию и иже с нами переносят ради удешевления, а не ради качества. Радели бы за качество оставили рабочие места в Германии у себя. Да и в начале 2000х никакой сборки у нас еще не было, а машины уже стали хуже. Не надо никому сейчас машину на 20 лет делать, да и покупателям в большинстве не нужны такие машины.

//В IT имхо ситуация аналогичная. Не готовы люди платить за качественное железо и ПО, лучше взять индийский софт и китайское железо, а сломается купить новое.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Бред. На улице на 10 бмв 2000-х годов вижу 5 бмв 90-х и 1 бмв раньше 90-го. Гольфы к сожалению не различаю, но скорее всего ситуация такая же.

У меня инфа о качестве современных премиум авто от заведующего автопарком немалой организации... сыплются говорит, очень сильно и до окончания гарантии уже.

А современных бэх конечно больше, сейчас денег у людей больше на покупку. Но то что 82-87годов машины(бмв те же) еще ездят и неплохо много о чем говорит. Сомневаюсь что манина сделанная в 2010м проездит до 2035 года, очень сомневаюсь, до 2020го бы проездила

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

Ну я про район 2000-х говорил скорее. Современные да, слышал про такое, но причина называлась не в том, что производитель такой плохой, а в том, что экологи идиоты. Они проталкивают такие нормы, при которых единственным способом их соблюдать является всё большее повышение рабочей температуры двигателя, а тут чудес не бывает, всё начинает портиться гораздо быстрее. В итоге и ремонтировать такую машину придётся раньше и выбрасывать раньше и экологии не факт что не нанесётся бОльший вред из-за этого.

А производителю только в плюс будет, если машина будет 30 лет работать. Запчасти, сервис. А конкуренции новым моделям обычно БУ машины не составляют из за большой разницы в цене. У кого денег на новую хватает, тот БУ не купит. А у кого не хватает, пусть лучше БУ купит, понравится, подкопит и новую той же марки купит.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

С электроникой та же фигня. Бессвинцовый припой через пару годиков начинает сыпаться. Подозревают что эти самые «экологические нормы» сами производители и проталкивают. Не зря Гринпис считается одной из самых коррумпированных организаций.

А конкуренции новым моделям обычно БУ машины не составляют из за большой разницы в цене.

Скорее из-за проблем с техосмотром, а тут опять же - «экологические нормы»

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Legioner

А производителю только в плюс будет, если машина будет 30 лет работать. Запчасти, сервис

Эти «запчасти, сервис» - это копейки. Дизайнеров новых моделей на что содержать? Или раз в 20 лет набирать, делать дизайн, а потом разгонять.

Производителю нужен recurring revenue - постоянные, прогнозируемые продажи. Для этого долгий срок службы авто - просто проклятие.

Единственный способ поправить ситуацию - запретить продавать авто вообще. Пусть все всё берут в эдакий лизинг у производителя. Типа, покупаю 100 тыс.км. на исправной ладо-калине. А дальше уже забота производителя - он может одну машину выдать, которая столько проездит, или может за тобой как за путиным трейлер с калинами возить и выдавать новые по мере поломки старых :-)

gods-little-toy ★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

А производителю только в плюс будет, если машина будет 30 лет работать. Запчасти, сервис. А конкуренции новым моделям обычно БУ машины не составляют из за большой разницы в цене.

Тут ошибка. Даже две.

1. Если не хватит на новую - возьмет кредит и купит все равно.

2. Если машина будет ездить 30 лет, то зачем ее менять на новую через 5 лет? А если знаешь что закончилась гарантия и дальше на свой страх и риск(и риск немалый).

Ну и экологи да, конечно, но остались же и большие движки, да и не только из движка машина состоит, сыпятся то обычно попроще детали, у знакомой например(не ваз :)) катушка зажигания треснула на ровном месте и без всяких ударов - брак.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gods-little-toy

Пусть все всё берут в эдакий лизинг у производителя. Типа, покупаю 100 тыс.км. на исправной ладо-калине. А дальше уже забота производителя - он может одну машину выдать, которая столько проездит, или может за тобой как за путиным трейлер с калинами возить и выдавать новые по мере поломки старых :-)

Интересная же идея. И производителю выгодно и покупателю, что никаких проблем с машиной не будет. И конкуренция производителей станет очень интересно выглядеть уверен

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gods-little-toy

Единственный способ поправить ситуацию - запретить продавать авто вообще. Пусть все всё берут в эдакий лизинг у производителя.

А вот это верный ход мыслей. Только маркетологи и эту идею извратить могут - как с айфонами, новая модель выходит когда заканчивается контракт на старую.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Loki13

сыпятся то обычно попроще детали,

да что там машины, раньше хлопок спокойно стирали при 95 градусах, а щас выше 40 стирать опасно

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от gods-little-toy

Эти «запчасти, сервис» - это копейки. Дизайнеров новых моделей на что содержать? Или раз в 20 лет набирать, делать дизайн, а потом разгонять.

Не уверен, что копейки. Конкретных цифр у меня нет, но если посчитать машину, собранную из запчастей по их розничной цене, то она будет раз в 5 дороже новой.

Производителю нужен recurring revenue - постоянные, прогнозируемые продажи. Для этого долгий срок службы авто - просто проклятие.

Так а что поменялось за последние 20 лет? Вроде капитализм в тех странах, где выпускают машины, уже достаточно давно.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

1. Если не хватит на новую - возьмет кредит и купит все равно.

Или не возьмёт, а будет ездить на автобусе. Или поумерит свои желания и купит какой-нибудь дэу матиз, а бмв у него так и будет ассоциироваться со жлобской машиной, даже если через 10 лет станет начальником с x10 зарплатой.

2. Если машина будет ездить 30 лет, то зачем ее менять на новую через 5 лет? А если знаешь что закончилась гарантия и дальше на свой страх и риск(и риск немалый).

Ну это уже маркетологи должны убедить, зачем менять на новую через 5 лет. Телефоны же меняют.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Телефоны же меняют.

Так телефоны и летят через 2 года. По крайней мере у меня из 3х последних HTC больше 2х лет ни один не прожил(контроллер питания 2 раза, экран моргать начал, и еще что-то было).

В нашей конторе 1000 человек HTC в работе используют, летят экраны(не разбиваются, а сенсор перестает реагировать нормально) каждую неделю почти. Это девайсам примерно по 1.5 года

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

У меня инфа о качестве современных премиум авто от заведующего автопарком немалой организации...

А что, ваш заведующий деньги на ТО в официальных сервисцентрах не разворовывает случайно.... как подавляющее большинство заведующих автопарками? :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

А что, ваш заведующий деньги на ТО в официальных сервисцентрах не разворовывает случайно

Нет, у нас не такого образца контора.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

Но то что 82-87годов машины(бмв те же) еще ездят и неплохо много о чем говорит.

Фейспалм.

Говорит о том что старение технических средств происходит по примерно одинаковым принципам. Так как реальный а не расчетный срок службы отдельных узлов и сборок разный, всегда есть небольшой процент машин в которых *все* детали и сборки имеют срок службы гораздо больше запланированного. И появляются легенды о том что БМВ 80-х «еще ездют1111». Как выигрыш в казино. Кто выигрывает, да. :D

Соответственно этот эффект используют в авиации - у самолета нет срока годности, есть ресурс у отдельных узлов и агрегатов. В результате в ходе регулярного ТО «удачные» детали могут служить более полу-столетия, как и сам самолет, а вот другие детали регулярно идут на переработку.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Loki13

Нет, у нас не такого образца контора.

Я бы на месте заведующего, вам, честному человеку, подробностей методов прохождения ТО не говорил. Сами подумайте - у заведующего автопарком постоянный поток машин которым нужно ТО, и он профессионально работает с автомастерскими.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Дело в другом, парком машин пользуются люди выше его по должности и если у них будут машины ломатся(а там пробеги по 300тыс. бывают), то с него первого спросят.

А мне говорить не надо, просто работа всех в конторе достаточно прозрачно построена.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

Дело в другом, парком машин пользуются люди выше его по должности и если у них будут машины ломатся(а там пробеги по 300тыс. бывают), то с него первого спросят.

Чтото мне это напоминает ... ах да.

В секретном бункере у Гитлера идёт совещание. Открывается дверь и заходит Штирлиц, ставит на стол бутылку коньяку, залезает в сейф с секретными документами, достает пачку и молча уходит. Все в охренении.
- Кто это был?
- Да это зававтопарком^Wсоветский разведчик Исаев, приходил сведения собирать...
- Чего вы его не арестуете?
- Да это бесполезно. Всё равно отбрешется. Скажет, что коньяк приносил.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Последние лет 20 идет очень сильная скрытая инфляция. Допустим цена на хлопок выросла на 20%. Производители джинсов более дешевую ткань, конечная цена не изменилась, но относительно золотого стандарта упала скажем на 10%. Но это обошлось цена сокращения срока службы в два раза, то есть реальная покупательская способность упала в два раза при неизменном курсе. В 90е эффект нивелировался за счет выноса производства в страны третьего мира, но сейчас и эта возможность практически исчерпана.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Так а что поменялось за последние 20 лет? Вроде капитализм в тех странах, где выпускают машины, уже достаточно давно.

Инженерия именно в этой области (контроль старения) развивается бурными темпами, плюс усложняется сама машина и начиняется электроникой. То есть если раньше ваз^Wфиат можно было отремонтировать в любом гараже любительскими методами, то с современными машинами такой фокус не срабатывает - значит резко возрастает сама стоимость ремонта. А если стоимость ремонтов сопоставима с существенной долей стоимости новой машины - проще купить новую машину.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Производители джинсов более дешевую ткань, конечная цена не изменилась, но относительно золотого стандарта упала скажем на 10%. Но это обошлось цена сокращения срока службы в два раза

Кстати да, помню в 90х были у меня джинсы(куплены еще при СССР) так я в них 10 лет ходил и они отлично выглядели, т.к. ткань не снашивалась, а сейчас максимум пол года и уже только на стройке носить(и это я не дешевые покупаю)

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

Так как реальный а не расчетный срок службы отдельных узлов и сборок разный,

А потом приходит эффективный менеджер и говорит - нафиг нам ресурс двигателя в 20 лет если трансмиссия больше 10 не протянет? В результате даже если и попалась «счастливая» трансмиссия, то этот недостаток будет скомпенсирован другими узлами.

у самолета нет срока годности, есть ресурс у отдельных узлов и агрегатов.

у самолета выше и цена ошибки и квалификация техников

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Последние лет 20 идет очень сильная скрытая инфляция.

Нет.

Допустим цена на хлопок выросла на 20%....

Зато цена на электронику сопоставимых возможностей за эти же 20 лет упали на порядки. То есть что, 1000% скрытой дефляции, да?

Это не инфляция, это именно увеличение цен на хлопок - цены вещь относительная а не абсолютная.

Если бы цена не увеличилась на 20% а осталась бы такой-же это бы значило что эффективность производства хлопка росла темпами сравнимыми с электроникой, ну или польза от джинсов из этого хлопка бы возросла сравнимо.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

нафиг нам ресурс двигателя в 20 лет если трансмиссия больше 10 не протянет? В результате даже если и попалась «счастливая» трансмиссия, то этот недостаток будет скомпенсирован другими узлами.

Именно. И это правильная позиция разумного человека. Разумному человеку не нужно казино в автопроме.

А твое полное баттхерта сообщение это позиция посанчика с раена (и прочего ниггера из гетто), кричащего «не дают нахаляву выиграть тачку на 30 лет, а не КАК У ЛОХОВ, на 5!!!! волки позорные!!!»

у самолета выше и цена ошибки и квалификация техников

Аварии из за отказов техники при прохождении ТО в автопроме на уровне сравнимом с авиацией.

Просто в авиации само изделие очень дорогое и штучное - серийность в пассажирской авиации это сотни единиц, максимум десятяки сотен и то у мелких аппаратов. По этому самолет и собирают вручную, и перебирают вручную - стоимость ремонта в таких условиях гораздо меньше стоимости производства.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Именно. И это правильная позиция разумного человека. Разумному человеку не нужно казино в автопроме.

Позиция разумного человека - «работать - не трожь!». Сокращение времени наработки на отказ дает другую лотерею - тех, у кого машина сломалась задолго до расчетного срока. При том что выигрыш в себестоимости может измеряться единицами процентов.

Аварии из за отказов техники при прохождении ТО в автопроме на уровне сравнимом с авиацией.

С учетом того, что самолет содержит на порядок больше деталей, которые работают в гораздо более жестких условиях, это говорит лишь о том, что автопром лажает по-черному.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от gear

WOW. Требую пример.

Проявите фантазию :) Хоть ulimit, хоть слинковать коряво.

$ ulimit -n 0
$ ./2
bash: start_pipeline: pgrp pipe: Too many open files
./2: error while loading shared libraries: libc.so.6: cannot open shared object file: Error 24
$ gcc -o 1.o 1.c
$ ld -o 1 -e 0 1.o
$ ./1
Inconsistency detected by ld.so: dl-lookup.c: 876: _dl_setup_hash: Assertion `(bitmask_nwords & (bitmask_nwords - 1)) == 0' failed!
Во времена внедрения selinux'а вот ещё полиси корявые были, тоже фееричные глюки вылазили на ровном месте.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

int main() { return 0; }

тут тоже могут быть баги. Например, если SUCCESS CODE в твоей системе НЕ ноль. Скажешь, «программа тут не причём, проблема на вашей стороне»? Типичная отмазка любого былокодера.

drBatty ★★
()

Сложность софта, и выполняемые им задачи растут еще быстрее. Отсюда и все проблемы. Хотя удмается мне большую часть пробелм можно было бы решить.

OxiD ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

4.2 В 1913м не было ни одного бага в софте

Было-было. Роль софта исполняла барышня, а с барышень в плане надежности спрос известно какой.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Позиция разумного человека - «работать - не трожь!».

А потом эти же люди мне говорят что «сичас чилавечество ниразвиается111 а вот в эсэсэсэр было развитие111». Вы либо крестик снимите либо трусы наденьте. Либо вам нужен рост технологии, возможностей цивилизации и уровня жизни - либо нет.

Автопром сейчас завязан на развитие робототехники, материаловедения, численного моделирования - задача менять модели машин каждые несколько лет - объективна с экономико-инженерной точки зрения. В плане развитии цивилизации вообще автомобиль это редкая находка - технических средств которые бы обладали сравнимой сложностью, требовательностью и серийностью просто *нету*. Все остальные машины(я пока не говорю о чистой электронике, а о «машинах») это на несколько порядков меньшая серийность при не такой большой сравнительной сложности, либо гораздо большая сложность - но серийность порядка десятков экземпляров.

Сокращение времени наработки на отказ дает другую лотерею - тех, у кого машина сломалась задолго до расчетного срока.

Они и раньше ломались задолго до расчетного срока. Тут *ничего* не изменилось.

При том что выигрыш в себестоимости может измеряться единицами процентов.

При серийности в миллионы экземпляров на роботизированных производствах единицы процентов это ого-го в реальных живых деньгах. И большое искушение для любого нормального производственника.


С учетом того, что самолет содержит на порядок больше деталей, которые работают в гораздо более жестких условиях, это говорит лишь о том, что автопром лажает по-черному.

Это говорит о том что автопром гораздо опережает авиацию (дада). В авиации бешенные деньги идут в отслеживание *каждой* детали, *каждого* агрегата ЛА.

Из за этого одной из основных проблем автопрома в авиации просто нету. Проблемы того что в автопроме машину можно эксплуатировать с абсолютно разной интенсивностью. Автомобиль можно убить в хлам за год, практически любой. При этом его надо делать таким, что бы им могли пользоватся те кто убивает его за год - и те кто будут аккуратно водить его эти самые 5 лет.

В авиации же такого в принципе произойти не может - просто потому что износ даже не аппарата, а *каждой* детали отслеживается, и не только по отдельности но и в комбинации факторов.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

относительно золотого стандарта

Вспомнила бабка первую брачную ночь.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

А потом приходит эффективный менеджер и говорит - нафиг нам ресурс двигателя в 20 лет если трансмиссия больше 10 не протянет?

И в чем же он неправ? %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Последние лет 20 идет очень сильная скрытая инфляция

Про обычную-то инфляцию тоже не забывай %) Цена не изменилась, а рубль подешевел.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DeVliegendeHollander

Это правда? Если не затруднит, ссылку можно?

Тыц.

Хрен нам, а не анонимность.

Мы еще повоюем. Отвать каким-то мразям достигнутые с таким троудов всем человечеством результаты прогресса? Да щас. И не важно какой национальности они и вероисповедания.

Sociopsih ★☆
()
Ответ на: комментарий от drBatty

тут тоже могут быть баги. Например, если SUCCESS CODE в твоей системе НЕ ноль. Скажешь, «программа тут не причём, проблема на вашей стороне»?

#include <stdlib.h>

int main() { return EXIT_SUCCESS; }

Тут можно еще развести срачдискуссию о неправильной реализации stdlib.

Типичная отмазка любого былокодера.

Сам спросил, сам ответил

KennyMinigun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

Сам спросил, сам ответил

если ты не понял, то разъясняю: большинство багов гнездятся не в самой программе, а на стыке программы и системы. Или программы, и какой-то библиотеки. Или с другой программой. Даже в самой тривиальной программы вроде твоей это заметно. Что уж говорить о более сложных - они будут работать без багов разве что в сферическом вакууме. Даже, если там нет внутренних ошибок.

drBatty ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.