Я не про «куда», а про «как». Обычные «гражданские» кемперы, которых я в этом году навидался, судя по всему почти не едут. То есть, даже при весьма низком ограничении скорости в 80 км/ч одним из моих основных занятий был поиск окна для того, чтобы эти шаланды - закрывающие, к тому же, нафиг обзор - обогнать. Что при запасе скорости всего в 5-10 км/ч (они, в основном, «плывут» на 70-75 км/ч) и узких извилистых дорогах было занятием не всегда тривиальным. Ж;-)
Будешь смеяться - но я на «Волге» в своё время обгоны на 120-130 делал без проблем, и ещё запас оставался. И сил в ней в те времена было всего около 90.
У меня соседушка-инвалид только так и ездит по трассе :) (У него правда 105-я) Пассажиром с ним ездить стремно - по объездной серпантин, он так же норовит. И в городе джиперы с него офигевают - он их по внешнему радиусу обгоняет + на заднем стекле - значок инвалида :) Еще любит тапку в пол и ругаться с автосервисом одновременно по мобиле «Не! Я не гоняю - 60/70»
Там, где мне толпами встречались кемперы - только один раз. Обогнать - да, проблема была - но исключительно потому, что это были поляки (те ещё дебилы, наших даже кроют), которые поняли, что что-то делают не так, только после того, как я, встроившись между ними, начал заднего отжимать (мне нужно было дождаться второй машины). До это они считали, что совершенно нормально идти плотно со скоростью ниже потока и не давать легковым пространства для обгона.
У нас (говорю про СЗФО, причём направление СПб-Мск) с этим проще - в целом, в колонне всегда есть разрывы (которые фуроводами держатся специально). У «старых» европейцев, которых я видел - так же.
Минус кемперов по сравнению с фурами в том, что их реально много там, где они водятся.
У меня соседушка-инвалид только так и ездит по трассе :)
Ну у меня это по молодости и неопытности было. В ситуации типа одиночного КамАЗа на трассе - отец: «Обгоняй!», я начинаю, вижу вдалеке встречный КамАЗ, опыта нет, пугаюсь, тапку в пол, чтобы успеть, 130. Потом немного по шее. Ж;-)