LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление kernel, (текущая версия) :

Часть 3 :D

Чем более вы уходите от проблемы конкретной турбины в область науки, чем больше возникает ситуация когда это все стоит огромных денег, и вам банально не по карману содержать крупного ученого которому для его работы нужны сотни ученых помельче и пару корпусов оборудования.

Но с другой стороны, вам этот ученый с оборудованием и сотней помощников нужен не всегда, а только для коротких консультаций. Решающих, правда, проблемы на сотни миллионов долларов. И он нужен не только вам - а еще и другим предприятиям, у которых тоже проблемы на час, но стоящие те же миллионы долларов.

Более того, самим ученым - это не просто работа как уже говорилось - для продуктивной работы нужна определенная среда. А еще интересней то, что частью «инструментария науки» являются сами же ученые. С одной стороны их надо учить - и лучше всего если их будут учить лучшие, а с другой стороны, сам ученый для банального переосмысления проблемы постоянно ее кому то пересказывает в ходе общения. И у него с этим общением крайний дефицит - людей которые способны и хотят его понять - немного. Собственно настоящий ученый от лаборанта отличается тем, что ученый испытывает внутреннюю потребность учить - даже бесплатно. Так он решает проблему нахождения людей которые способны его выслушать :D

Примерно так в 10-11 веке в средневековых европейских городах возникли классические университеты. Первые университеты были просто сообществом людей знания которые хотели общаться на «научные» темы (настоящую науку еще не изобрели). Постепенно эти люди собрались в группы, к ним стали подтягивается люди которые знали мало но хотели узнать больше. Одни люди стали платить другим - возникла ситуация когда бакалавр был человеком который учит более необразованных студентов более простым вещам что бы собрать деньги на платную лекцию известного светилы. А люди бизнеса приходили к тому же светиле за консультациями.

С ускорением же НТР возникла ситуация когда наличие университета в некой области для всего окружающего бизнеса было критичным. С одной стороны он поставлял кадры, с другой стороны - позволял обратится за помощью в решении технологических проблем. Более того, при наличии в университете светила науки создавалась ситуация когда эти самые проблемы можно было решить самым эффективным способом из тех что возможны - лучше данного ученого в данной области никого нет.

Соответственно для того что бы переманить такого специалиста, ему предлагались самые лучше для него условия прямо скажем в мировом масштабе. То есть корпуса полные оборудования, стипендии для учеников, строительство крупных научных установок.

Более того, есть мнение что лидерство сша в мире было обусловлено тем что там еще в 19 веке научились подобные вещи просчитывать напрямую, хотя бы приблизительно. То есть если в других странах рассуждали о том «что надо финансировать науку потому что надо»... спросите на ЛОР о том для чего финасировать науку - и вы все эти аргументы услышите, то в сша все было конкретно. Конкретный олигарх Смит знал что сотни миллионов потраченные на приглашение условного Эйнштейна (строительство новых корпусов университета, стипендии, создание условий), это миллиарды долларов в кармане этого самого олигарха Смита в будущем. И да, то же самое касалось дргих олигархов живущих в том же штате.

И если какого нибудь россиянского олигарха Бандюковича *точно* остановит мысль о том что с помощью этого ученого олигарх Шниперсон заработает в два раза больше, даже если лично Бандюкович получит миллиарды долларов(хотя Бандюковичу такая мысль скорее всего вообще в голову не придет - и к тому что он качает нечть это имеет мало отношения. Собственно сша 19го века - такая же сырьевая страна как РФ) То вот олигарха Вессона это не останавливало.

Исходная версия kernel, :

Часть 3 :D

Чем более вы уходите от проблемы конкретной турбины в область науки, чем больше возникает ситуация когда это все стоит огромных денег, и вам банально не по карману содержать крупного ученого которому для его работы нужны сотни ученых помельче и пару корпусов оборудования.

Но с другой стороны, вам этот ученый с оборудованием и сотней помощников нужен не всегда, а только для коротких консультаций. Решающих, правда, проблемы на сотни миллионов долларов. И он нужен не только вам - а еще и другим предприятиям, у которых тоже проблемы на час, но стоящие те же миллионы долларов.

Более того, самим ученым - это не просто работа как уже говорилось - для продуктивной работы нужна определенная среда. А еще интересней то, что частью «инструментария науки» являются сами же ученые. С одной стороны их надо учить - и лучше всего если их будут учить лучшие, а с другой стороны, сам ученый для банального переосмысления проблемы постоянно ее кому то пересказывает в ходе общения. И у него с этим общением крайний дефицит - людей которые способны и хотят его понять - немного.

Примерно так в 10-11 веке в средневековых европейских городах возникли классические университеты. Первые университеты были просто сообществом людей знания которые хотели общаться на «научные» темы (настоящую науку еще не изобрели). Постепенно эти люди собрались в группы, к ним стали подтягивается люди которые знали мало но хотели узнать больше. Одни люди стали платить другим - возникла ситуация когда бакалавр был человеком который учит более необразованных студентов более простым вещам что бы собрать деньги на платную лекцию известного светилы. А люди бизнеса приходили к тому же светиле за консультациями.

С ускорением же НТР возникла ситуация когда наличие университета в некой области для всего окружающего бизнеса было критичным. С одной стороны он поставлял кадры, с другой стороны - позволял обратится за помощью в решении технологических проблем. Более того, при наличии в университете светила науки создавалась ситуация когда эти самые проблемы можно было решить самым эффективным способом из тех что возможны - лучше данного ученого в данной области никого нет.

Соответственно для того что бы переманить такого специалиста, ему предлагались самые лучше для него условия прямо скажем в мировом масштабе. То есть корпуса полные оборудования, стипендии для учеников, строительство крупных научных установок.

Более того, есть мнение что лидерство сша в мире было обусловлено тем что там еще в 19 веке научились подобные вещи просчитывать напрямую, хотя бы приблизительно. То есть если в других странах рассуждали о том «что надо финансировать науку потому что надо»... спросите на ЛОР о том для чего финасировать науку - и вы все эти аргументы услышите, то в сша все было конкретно. Конкретный олигарх Смит знал что сотни миллионов потраченные на приглашение условного Эйнштейна (строительство новых корпусов университета, стипендии, создание условий), это миллиарды долларов в кармане этого самого олигарха Смита в будущем. И да, то же самое касалось дргих олигархов живущих в том же штате.

И если какого нибудь россиянского олигарха Бандюковича *точно* остановит мысль о том что с помощью этого ученого олигарх Шниперсон заработает в два раза больше, даже если лично Бандюкович получит миллиарды долларов(хотя Бандюковичу такая мысль скорее всего вообще в голову не придет - и к тому что он качает нечть это имеет мало отношения. Собственно сша 19го века - такая же сырьевая страна как РФ) То вот олигарха Вессона это не останавливало.