LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление waker, (текущая версия) :

С GTK, насколько я понимаю, происходит сейчас нечто похожее. Две версии, одна устаревшая, но работает, вторая идеологически верная, но с глюками. Выходит, что силы разработчиков распыляются, на GTK2 уже забили, а GTK3 ещё сырое.

gtk2 по прежнему работает. портирование с 2 на 3 даже крупного приложения занимает пару вечеров, и имеется возможность оставить совместимость исходников с 2. в qt такое врядли получится.

Бегло пробежался, можете тыкнуть где именно упоминалось?

вот, например

для крупных программ, вроде игр, лишние 5-10 Мб карман не тянут.

зачем в играх вообще qt?

Вам встречный вопрос, поскольку вы в теме: какие нововведения за последние лет 5 были добавлены в GTK и насколько они стали востребованы? Поскольку со стороны кажется, что фреймворк стоит на месте.

никаких существенных. gtk стал полноценным тулкитом для построения GUI примерно с версий 2.12-2.16, до этого приходилось прибегать к помощи libegg (например, для поддержки system tray icon). в нем есть все что нужно, а если хочется большего — все подключается через дополнительные библиотеки (libegg, libsexy). философия gtk в том, чтобы быть хорошим, надежным, стабильным GUI-тулкитом, с помощью которого можно разрабатывать приложения с долгим сроком жизни/поддержки, и не более того. и это хорошо.

qt, в отличие от gtk, это целая платформа, со своим IDE, препроцессором C++, функциями для работы с сетью, 3д графикой, файлами, и т.д.

gtk не занимается решением этих задач, поэтому видимое отсутствие развития - нормально. тех функций, которые gtk предоставляет, достаточно для создания GUI любой сложности. для серьезных проектов, стабильность и совместимость намного важнее, чем то что делает qt. в мире windows, по аналогии, есть win32api. ~20 лет стабильности, и отсутствие существенного развития. что не мешает разрабатывать на нем самые современные интерфейсы.

Исходная версия waker, :

С GTK, насколько я понимаю, происходит сейчас нечто похожее. Две версии, одна устаревшая, но работает, вторая идеологически верная, но с глюками. Выходит, что силы разработчиков распыляются, на GTK2 уже забили, а GTK3 ещё сырое.

gtk2 по прежнему работает. портирование с 2 на 3 даже крупного приложения занимает пару вечеров, и имеется возможность оставить совместимость исходников с 2. в qt такое врядли получится.

Бегло пробежался, можете тыкнуть где именно упоминалось?

вот, например

для крупных программ, вроде игр, лишние 5-10 Мб карман не тянут.

зачем в играх вообще qt?

Вам встречный вопрос, поскольку вы в теме: какие нововведения за последние лет 5 были добавлены в GTK и насколько они стали востребованы? Поскольку со стороны кажется, что фреймворк стоит на месте.

никаких существенных. gtk стал полноценным тулкитом для построения GUI примерно с версий 2.12-2.16, до этого приходилось прибегать к помощи libegg (например, для поддержки system tray icon). в нем есть все что нужно, а если хочется большего — все подключается через дополнительные библиотеки (libegg, libsexy). философия gtk в том, чтобы быть хорошим, надежным, стабильным GUI-тулкитом, с помощью которого можно разрабатывать приложения с долгим сроком жизни/поддержки, и не более того. и это хорошо.

qt, в отличие от gtk, это целая платформа, со своим IDE, препроцессором C++, функциями для работы с сетью, 3д графикой, файлами, и т.д.

gtk не занимается решением этих задач, поэтому видимое отсутствие развития - нормально. тех функций, которые gtk предоставляет, достаточно для создания GUI любой сложности. для серьезных проектов, стабильность и совместимость намного важнее, чем то что делает qt. в мире windows, по аналогии, есть win32api. ~20 лет стабильности, и отсутствие существенного развития. что не мешает разрабатывать на нем самые современные интерфейсы.