История изменений
Исправление Bad_ptr, (текущая версия) :
Или во, лучше отсюда:
Страна двух скоростей Первый сценарий назван «Новый баланс сил в регионах». Политика Москвы построена на росте мировой экономики и дорогой нефти, поэтому она позволяет себе не проводить содержательных реформ. Регионы же не могут позволить себе такой беспечности: как только доходы федерального бюджета пойдут вниз, они первыми лишатся дотаций из центра. А за частные инвестиции регионам приходится соперничать. Есть надежда, что конкуренция регионов может подтолкнуть развитие страны. Территории уже начали развивать собственные бренды в противовес российскому. Они доказывают, что их ресурсный потенциал основан не только на углеводородах, но и на инвестициях в создание производственных цепочек и развитие приграничной инфраструктуры. Ресурсы — это прежде всего человеческий капитал, указывают эксперты. Поскольку будут и отстающие регионы, возникнет Россия «двух скоростей». И федеральному центру придется выбирать, тиражировать успешный опыт или прервать состоявшиеся истории успеха. Паралич решений Другой сценарий — «Хрупкая стабильность» — мрачен. Ключевой вопрос для России — цена на углеводороды. Вялый рост мировой экономики и чрезмерная долговая нагрузка повлекут за собой сокращение международной торговли и продолжительное падение цен на нефть. Но российское правительство будет стремиться сохранить традиционные механизмы распределения ресурсной ренты и не сокращать социальных выплат. Чтобы пополнить казну, чиновники пойдут на полумеры, например введут прогрессивную шкалу налогообложения и другие налоги на богатство. Дальше — полный госкапитализм. Из-за необходимости спасать обанкротившиеся предприятия и сохранять рабочие места станет расти влияние государства на экономику. В России появится супермонополия, она объединит все нефтегазовые активы и станет главным центром перераспределения ресурсной ренты. Несколько лет государство будет почивать на лаврах, затем доверие к энергетическому гиганту пропадет: добыча стагнирует, аварий станет больше. В кризис правительство разобьет паралич, и оно будет не способно провести отложенные реформы. Недовольство от сытости Третий сценарий назван «Чрезмерная беспечность». Для России счастье, когда, вопреки мрачным прогнозам, цены на нефть остаются стабильно высокими. Тогда российская энергетика преображается: чтобы получить доступ к наиболее современным технологиям и развивать новые месторождения, разрабатываются специальные налоговые режимы, подписываются специальные международные соглашения — только бы зарубежные компании забыли, как настороженно они относились к России. Энергетика надежно защищена от институциональных проблем, которые разъедают остальные секторы экономики. За счет дорогих углеводородов растут доходы населения — но не удовлетворенность жизнью. Обострится социальное неравенство, население продолжит сталкиваться с коррупцией, низким качеством госуслуг и отсутствием возможностей для самореализации. Начнется раскол среди элит: появятся недовольные постоянным доминированием нефтегазового лобби. Недовольство у каждого свое, но требования общие — институциональные реформы.
Исходная версия Bad_ptr, :
Или во, лучше отсюда:
Страна двух скоростей
Первый сценарий назван «Новый баланс сил в регионах». Политика Москвы построена на росте мировой экономики и дорогой нефти, поэтому она позволяет себе не проводить содержательных реформ.
Регионы же не могут позволить себе такой беспечности: как только доходы федерального бюджета пойдут вниз, они первыми лишатся дотаций из центра. А за частные инвестиции регионам приходится соперничать. Есть надежда, что конкуренция регионов может подтолкнуть развитие страны.
Территории уже начали развивать собственные бренды в противовес российскому. Они доказывают, что их ресурсный потенциал основан не только на углеводородах, но и на инвестициях в создание производственных цепочек и развитие приграничной инфраструктуры. Ресурсы — это прежде всего человеческий капитал, указывают эксперты.
Поскольку будут и отстающие регионы, возникнет Россия «двух скоростей». И федеральному центру придется выбирать, тиражировать успешный опыт или прервать состоявшиеся истории успеха.
Паралич решений
Другой сценарий — «Хрупкая стабильность» — мрачен. Ключевой вопрос для России — цена на углеводороды. Вялый рост мировой экономики и чрезмерная долговая нагрузка повлекут за собой сокращение международной торговли и продолжительное падение цен на нефть. Но российское правительство будет стремиться сохранить традиционные механизмы распределения ресурсной ренты и не сокращать социальных выплат. Чтобы пополнить казну, чиновники пойдут на полумеры, например введут прогрессивную шкалу налогообложения и другие налоги на богатство.
Дальше — полный госкапитализм. Из-за необходимости спасать обанкротившиеся предприятия и сохранять рабочие места станет расти влияние государства на экономику. В России появится супермонополия, она объединит все нефтегазовые активы и станет главным центром перераспределения ресурсной ренты. Несколько лет государство будет почивать на лаврах, затем доверие к энергетическому гиганту пропадет: добыча стагнирует, аварий станет больше. В кризис правительство разобьет паралич, и оно будет не способно провести отложенные реформы.
Недовольство от сытости
Третий сценарий назван «Чрезмерная беспечность». Для России счастье, когда, вопреки мрачным прогнозам, цены на нефть остаются стабильно высокими. Тогда российская энергетика преображается: чтобы получить доступ к наиболее современным технологиям и развивать новые месторождения, разрабатываются специальные налоговые режимы, подписываются специальные международные соглашения — только бы зарубежные компании забыли, как настороженно они относились к России. Энергетика надежно защищена от институциональных проблем, которые разъедают остальные секторы экономики.
За счет дорогих углеводородов растут доходы населения — но не удовлетворенность жизнью. Обострится социальное неравенство, население продолжит сталкиваться с коррупцией, низким качеством госуслуг и отсутствием возможностей для самореализации. Начнется раскол среди элит: появятся недовольные постоянным доминированием нефтегазового лобби. Недовольство у каждого свое, но требования общие — институциональные реформы.