История изменений
Исправление AndreyKl, (текущая версия) :
вы путаете причину и следствие, дорогой друг. повальное пьянство - следствие:
1) отсутсвия достатчных ресурсов для нормальной жизни
2) агрессивного маркетинга продавцов/производителей спиртного
По русски говоря если у вас не хватает денег/времени на то чтобы отдыхать (восстанавливать силы) после работы (а во времена дикого капитализма с рабочим днём по 12-16(!) часов в сутки именно так и было), то у вас начинается депрессия (так уж устроен человек, что если не отдыхать, приходит депресняк). А тут как раз водочка в баре, выпий мужичёк всё забудешь. Или на исповеди поп тебе предложить в утешение бесплатно стаканчик. Выпей и отпустит. Хорошо, ёпта. И попу прибыль если человек алкоголиком стал.
Так что что там писал Зощенко я не знаю, но я в курсе о ситуации русских рабочих в начале 20го века. Одно описание стройки железных дорог чего стоит - на такую работу можно согласится только из страха голодной смерти. Но ведь соглашались же! И очень-очень массово! А жизнь рабочих в бараках? С рабочим днём по 12-14 часов и одним выходным в лучшем случае. И это были хорошие условия по сравнению со жд-стройками! прямо таки отличные. глубоко уверен что невидимая рука рынка никогда не позволила бы шахтёрам жить лучше. потому что спрос бы сразу появился на такую работу очень высокий, увеличилась бы конкуренция, а значит работодатель сразу снизил бы расценки, ибо дураков нет.
Исходная версия AndreyKl, :
вы путаете причину и следствие, дорогой друг. повальное пьянство - следствие:
1) отсутсвия достатчных ресурсов для нормальной жизни
2) агрессивного маркетинга продавцов/производителей спиртного
По русски говоря если у вас не хватает денег/времени на то чтобы отдыхать (восстанавливать силы) после работы (а во времена дикого капитализма с рабочим днём по 12-16(!) часов в сутки именно так и было), то у вас начинается депрессия (так уж устроен человек, что если не отдыхать, приходит депресняк). А тут как раз водочка в баре, выпий мужичёк всё забудешь. Хорошо, ёпта.
Так что что там писал Зощенко я не знаю, но я в курсе о ситуации русских рабочих в начале 20го века. Одно описание стройки железных дорог чего стоит - на такую работу можно согласится только из страха голодной смерти. Но ведь соглашались же! И очень-очень массово! А жизнь рабочих в бараках? С рабочим днём по 12-14 часов и одним выходным в лучшем случае. И это были хорошие условия по сравнению со жд-стройками! прямо таки отличные. глубоко уверен что невидимая рука рынка никогда не позволила бы шахтёрам жить лучше. потому что спрос бы сразу появился на такую работу очень высокий, увеличилась бы конкуренция, а значит работодатель сразу снизил бы расценки, ибо дураков нет.