LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление proud_anon, (текущая версия) :

Надо это учитывать, да. Но, во-первых, предложение касается и разработки новых игр - пусть, скажем, разработчикам Rome II будет направлено письмо о том, что полмиллиона пользоватей ждут их игру на Линукс. Как Вы думаете, они это проигнорируют? Если бы оно было отправлено за год до релиза?

Полмиллиона? Вряд ли проигнорируют, согласен. А где возьмутся эти полмиллиона? По оценкам 2012 года в Steam было 50 миллионов пользователей, из них, допустим, 1.5% линуксоиды (по недавним оценкам). Полмиллиона — это больше половины линуксоидов Steam, причём издатель должен быть уверен, что большинство из них действительно а)купит игру, если её портировать и б)не купит игру, если её не портировать.

Во-вторых, как я уже сказал, речь может идти о сборе фиксированной суммы. Тогда продавец застрахован от рисков (точно окупится, если он верно посчитает расходы), но, соответственно, и шампанского не пьет. Либо продавец рискует и собирает деньги с тех, кто будет именно покупать версию из-за появившегося порта.

Процесс организации этого голосования, сбора денег, сбора мнений, подготовка к портированию — всё это не бесплатно. Издатель, таким образом, рискует затратами на это голосование. Если это каждый издатель будет делать отдельно, то на это будет уходить значительно больше денег, чем если возникнет одна фирма, специализирующаяся на портировании или хотя бы на переговорах с издателями. Но чтобы создать такую фирму, надо, опять же, рискнуть капиталом.

А если говорить о том, за какую сумму издатель будет готов сделать свою игру полностью свободным ПО, то, я думаю, суммы будут громадные. Никто не согласится на «риск маленький, но и шампанского не будет». Условия будут такие: «Вам это надо? Собирайте деньги нам на шампанское на 10 лет вперёд».

Исходная версия proud_anon, :

Надо это учитывать, да. Но, во-первых, предложение касается и разработки новых игр - пусть, скажем, разработчикам Rome II будет направлено письмо о том, что полмиллиона пользоватей ждут их игру на Линукс. Как Вы думаете, они это проигнорируют? Если бы оно было отправлено за год до релиза?

Полмиллиона? Вряд ли. А где возьмутся эти полмиллиона? По оценкам 2012 года в Steam было 50 миллионов пользователей, из них, допустим, 1.5% линуксоиды (по недавним оценкам). Полмиллиона — это больше половины линуксоидов Steam, причём издатель должен быть уверен, что большинство из них действительно а)купит игру, если её портировать и б)не купит игру, если её не портировать.

Во-вторых, как я уже сказал, речь может идти о сборе фиксированной суммы. Тогда продавец застрахован от рисков (точно окупится, если он верно посчитает расходы), но, соответственно, и шампанского не пьет. Либо продавец рискует и собирает деньги с тех, кто будет именно покупать версию из-за появившегося порта.

Процесс организации этого голосования, сбора денег, сбора мнений, подготовка к портированию — всё это не бесплатно. Издатель, таким образом, рискует затратами на это голосование. Если это каждый издатель будет делать отдельно, то на это будет уходить значительно больше денег, чем если возникнет одна фирма, специализирующаяся на портировании или хотя бы на переговорах с издателями. Но чтобы создать такую фирму, надо, опять же, рискнуть капиталом.

А если говорить о том, за какую сумму издатель будет готов сделать свою игру полностью свободным ПО, то, я думаю, суммы будут громадные. Никто не согласится на «риск маленький, но и шампанского не будет». Условия будут такие: «Вам это надо? Собирайте деньги нам на шампанское на 10 лет вперёд».