LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

128-разрядные процессоры

 ,


0

3

Не знаю на сколько серьёзно это обсуждается, но слухи уже ходят: http://www.overclockers.ru/hardnews/57284/ARM_i_Samsung_obsudili_64-_i_128-ra...

Я надеюсь что речь не о том чтобы расширить адресное пространство, а добавить возможность работы со 128-битными числами. Неужели IPv6-адреса будут влезать целиком в регистры? :)

★★★★★
Ответ на: комментарий от true_admin

Кстати, а на каком основании все связывают рост битности с производительностью? Это ведь, скорее, в основном рост точности вычислений, нет?

И какая же типичная десктопная вычислительная задача требует массового применения целых чисел с такой точностью?

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от z00ke

Ну не помещаются они целиком в регистр, подумаешь: кэш процессора на это есть, причём туда можно сразу несколько типичных игр загрузить.

next_time ★★★★★
()

Индустрия не терпит потрясений. Для успеха нужно действовать плавно. Пусть сначала будут 96-битные процессоры.

Vit ★★★★★
()

Вот бы GPU такой, чтобы числа с плавающей точкой 128-битные были! Можно было бы без костылей считать итерационные задачи...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от next_time

Это ведь, скорее, в основном рост точности вычислений, нет?

Это аппаратная поддержка бОльшей точности. Должно быть быстрее чем софварная поддержка на основе типов меньшей разрядности. Ну или под шумок новых инструкций напихают.

true_admin ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от true_admin

Зато аппаратная поддержка увеличения точности вычислений, правда, другого рода уже по дороге к нам. Сначала интел объявила о их появлении в haswell, потом они решили, зачем так торопиться, и инструкции adx были встроены не в процессор, а в... qemu. Когда в gmplib их начали использовать, вылезли баги, их поправили.

Интересно, когда кто-нибудь возьмётся за пробную реализацию 128-битов в qemu? Авось, интелу понравится. Или к 10-летнему юбилею 64-

Кстати, если амд удалось реализовать avx даже лучше чем интел, а потом добавить урезанные интеловские avx инструкции, то с adx что-то совсем тихо. Неужели нет даже планов?

gag ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

железячная 128-битная плавучка

А где она была? У самого когда-то сидели в голове обрывки слухов, что из-за этого был запрещён экспорт спарков. Но в википедии сомневаются, что в спарках была настоящая «железячная 128-битная плавучка».

greenman ★★★★★
()
Последнее исправление: greenman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от true_admin

О том и речь. Но нужна ли в десктопных задачах такая точность?

signed int32 обеспечивает точность до 9 знака после фиксированной запятой

signed int64 - до 19 знака после фиксированной запятой

signed int128 - до 38 знака после фиксированной запятой. ну и зачем? вам, что, число атомов во вселенной на десктопе считать? вот прямо-таки, всякий раз, при каждой 2-ой или 3-ей операции?

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Чем дальше в лес тем меньше решаемый круг задач.

Домашним юзерам на это вообще всё пофиг, лишь бы браузер работал и игрушки не лагали. Но десктопы двигают прогресс в других областях.

Короче, я затрудняюсь ответить на твой вопрос :). Если это не скажется на цене и не ухудшит другие параметры то пусть играются.

true_admin ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от true_admin

Если это не скажется на цене

Так не бывает.

Но десктопы двигают прогресс в других областях.

В силу унификации и дешевизны за счёт массовости => другим областям в среднем выгоднее постраиваться под мэйнстрим => под выгодную для десктопов битность

и не ухудшит другие параметры

как минимум, из-за этого вырастет объём потребляемой памяти, для исполняемых файлов это может показаться не критично: оператива стоит дёшево, да, но вот в случае с кэшем процессора всё уже далеко не так радужно и переход на 128 бит == поделить объём кэша на 2, что отрицательно скажется на производительности

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Так не бывает.

Прогресс же.

под выгодную для десктопов битность

Дык я о том же. Впрочем, понятие «выгодности» уж очень многогранное. Вот, например, 64 бита на мобильниках нафиг не сдались. Но пипл на это клюнет.

true_admin ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от snaf

Это и не требуется. Выйдет Джобс и всё доходчиво объяснит. Ну или кто там щас главный. А после этого за первые три дня продадут 8 лямов телефонов.

true_admin ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от greenman

А где она была? У самого когда-то сидели в голове обрывки слухов, что из-за этого был запрещён экспорт спарков. Но в википедии сомневаются, что в спарках была настоящая «железячная 128-битная плавучка».

Не знаю, у меня оно тоже на уровне «когда-то где-то слышал», подробностей и пруфов не искал.
Также как и первые плейстейшены сперва были запрещены для экспорта из Японии.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от theNamelessOne

Архипо-Осиповка, лето 2012, видел 17D.

IPR ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.