LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление Psych218, (текущая версия) :

Частоты не имеют значения, этого невозможно услышать. Ну по крайней мере, я не слышу, хотя отличаю mp3@320 от lossless (и то не всегда).

К этому вопросу лучше подойти с другой стороны (про циферки лучше забыть, по сравнению с остальным их влияние ничтожно). С CD всё ясно и понятно (и то бывают переиздания с ремастерингом, или разный мастеринг для разных стран), а качество винил-рипа зависит от того, кто, как и на какой аппаратуре его делал, и в каком состоянии была на тот момент пластинка. Второй важный момент — для винила чаще всего мастеринг делается отдельно, не тот, что для CD-версии, поэтому рип с винила звучит иначе. Как правило (не всегда) CD сильнее компрессируют, чтобы он звучал «громче» (см. война громкости), тем самым значительно уменьшая динамический диапазон (то есть, разницы между тихими и громкими звуками). На виниле звук обычно так не убивают. Но это очень индивидуально, и зависит от конкретного альбома. Самый лучший вариант — скачать CD-рип и парочку виниловых и сравнить ушами. И так для каждого альбома. Я думаю, тут есть также свои нюансы в зависимости от жанра. Скажем, классику и на CD не компрессируют по самое небалуйся. Для рока и металла чаще всего винил будет лучше, именно из-за другого мастеринга (а не от частоты дискретизации самого рипа). Чаще, но не всегда.

Исходная версия Psych218, :

Частоты не имеют значения, этого невозможно услышать. Ну по крайней мере, я не слышу, хотя отличаю mp3@320 от lossless (и то не всегда).

К этому вопросу лучше подойти с другой стороны (про циферки лучше забыть, по сравнению с остальным их влияние ничтожно). С CD всё ясно и понятно (и то бывают переиздания), а качество винил-рипа зависит от того, кто, как и на какой аппаратуре его делал, и в каком состоянии была на тот момент пластинка. Второй важный момент — для винила чаще всего мастеринг делается отдельно, не тот, что для CD-версии, поэтому рип с винила звучит иначе. Как правило (не всегда) CD сильнее компрессируют, чтобы он звучал «громче» (см. война громкости), тем самым значительно уменьшая динамический диапазон (то есть, разницы между тихими и громкими звуками). На виниле звук обычно так не убивают. Но это очень индивидуально, и зависит от конкретного альбома. Самый лучший вариант — скачать CD-рип и парочку виниловых и сравнить ушами. И так для каждого альбома. Я думаю, тут есть также свои нюансы в зависимости от жанра. Скажем, классику и на CD не компрессируют по самое небалуйся. Для рока и металла чаще всего винил будет лучше, именно из-за другого мастеринга (а не от частоты дискретизации самого рипа). Чаще, но не всегда.