LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление liksys, (текущая версия) :

Да, нужны, потому что кроме сайтов существуют еще веб-приложения, многие из которых не могут быть не онлайновыми. Существование таких вещей, как облачные CAD, например, это полный абсурд, но вот онлайновый текстовый процессор для совместной работы с документами - явное благо.

Впрочем, это все флеймогонное. Реальность же состоит в том, что писать кроссплатформенные приложения объективно сложно, если это не что-то примитивное. Например, я собственноручно пропихнул поддержку H.264 в стандарт RFB, и потом мы с коллегой пошли делать его эталонную реализацию в клиент TigerVNC. Это нативная аппа на плюсах и FLTK. Так вот, даже такие вещи, как захват клавиатуры на каждой ОС делаются по-разному. А декодирование H.264 аппаратным способом (точнее, способом, который предоставляет ОС) - натуральная катастрофа. Даже в рамках одной ОС разных версий эти API имеют уникальные наборы глюков.

Увы, яжхудожники, проектирующие ОС, клали большой и толстый болт на совместимость, особенно в свежих ОС. Из-за этого стоимость разработки и поддержки десктопного софта растет экспоненциально от его сложности при увеличении количества поддерживаемых платформ.

Если пишется софт, суть которого - активное взаимодействие с сервером, то проще и дешевле реализовать его в браузере, да и заставлять юзера что-то качать и ставить - занятие неблагодарное, а вот браузер есть у всех. Да веб-технологии - это хреново, неоптимально, плохо спроектировано и я бы с удовольствием всё это обоссал и сжег, но сейчас это единственный плюс-минус дешевый способ сделать кроссплатформенное веб-приложение и доставить его клиенту.

Мой личный пример: https://github.com/pikvm/pikvm

Очень интерактивная веб-морда отдается с устройства. Она могла бы быть десктопным приложением, но мне пришлось бы писать под разные ОС, а юзеру - скачивать эти самые приложения. А браузер есть у всех. Зашел - и всё работает из коробки. Это буквально мое коммерческое преимущество, потому что остальные КВМы в основном используют всякие плагины, апплеты и десктопный жава-хлам. Мои клиенты вздохнули с облегчением, и то, что оно работает прямо в браузере, для многих из них стало мотиватором выкинуть на свалку свои старые железки и заменить их моими.

Исправление liksys, :

Да, нужны, потому что кроме сайтов существуют еще веб-приложения, многие из которых не могут быть не онлайновыми. Существование таких вещей, как облачные CAD, например, это полный абсурд, но вот онлайновый текстовый процессор для совместной работы с документами - явное благо.

Впрочем, это все флеймогонное. Реальность же состоит в том, что писать кроссплатформенные приложения объективно сложно, если это не что-то примитивное. Например, я собственноручно пропихнул поддержку H.264 в стандарт RFB, и потом мы с коллегой пошли делать его эталонную реализацию в клиент TigerVNC. Это нативная аппа на плюсах и FLTK. Так вот, даже такие вещи, как захват клавиатуры на каждой ОС делаются по-разному. А декодирование H.264 аппаратным способом (точнее, способом, который предоставляет ОС) - натуральная катастрофа. Даже в рамках одной ОС разных версий эти API имеют уникальные наборы глюков.

Увы, яжхудожники, проектирующие ОС, клали большой и толстый болт на совместимость, особенно в свежих ОС. Из-за этого стоимость разработки и поддержки десктопного софта растет экспоненциально от его сложности при увеличении количества поддерживаемых платформ.

Если пишется софт, суть которого - активное взаимодействие с сервером, то проще и дешевле реализовать его в браузере, да и заставлять юзера что-то качать и ставить - занятие неблагодарное, а вот браузер есть у всех. Да веб-технологии - это хреново, неоптимально, плохо спроектировано и я бы с удовольствием всё это обоссал и сжег, но сейчас это единственный плюс-минус дешевый способ сделать кроссплатформенное веб-приложение и доставить его клиенту.

Мой личный пример: https://github.com/pikvm/pikvm

Очень интерактивная веб-морда отдается с устройства. Она могла бы быть десктопным приложением, но мне пришлось бы писать под разные ОС, а юзеру - скачивать эти самые приложения. А браузер есть у всех. Зашел - и всё работает из коробки. Это буквально мое коммерческое преимущество, потому что остальные КВМы в основном используют всякие плагины, апплеты и десктопный жава-мусор. Мои клиенты вздохнули с облегчением, и то, что оно работает прямо в браузере, для многих из них стало мотиватором выкинуть на помойку свои старые железки и заменить их моими.

Исправление liksys, :

Да, нужны, потому что кроме сайтов существуют еще веб-приложения, многие из которых не могут быть не онлайновыми. Существование таких вещей, как облачные CAD, например, это полный абсурд, но вот онлайновый текстовый процессор для совместной работы с документами - явное благо.

Впрочем, это все флеймогонное. Реальность же состоит в том, что писать кроссплатформенные приложения объективно сложно, если это не что-то примитивное. Например, я собственноручно пропихнул поддержку H.264 в стандарт RFB, и потом мы с коллегой пошли делать его эталонную реализацию в клиент TigerVNC. Это нативная аппа на плюсах и FLTK. Так вот, даже такие вещи, как захват клавиатуры на каждой ОС делаются по-разному. А декодирование H.264 аппаратным способом (точнее, способом, который предоставляет ОС) - натуральная катастрофа. Даже в рамках одной ОС разных версий эти API имеют уникальные наборы глюков.

Увы, яжхудожники, проектирующие ОС, клали большой и толстый болт на совместимость, особенно в свежих ОС. Из-за этого стоимость разработки и поддержки десктопного софта растет экспоненциально от его сложности при увеличении количества поддерживаемых платформ.

Да, я согласен, что HTML/CSS/JS - это натурально стек говна. Это сраный франкенштейнов монстр, все составляющие которого изначально были сделаны вообще для других целей и затем раздуты до безумных размеров. Отдельно стоит отметить JS - убогий недоязык, который никто не проектировал, а просто сели и за неделю написали.

Если пишется софт, суть которого - активное взаимодействие с сервером, то проще и дешевле реализовать его в браузере, да и заставлять юзера что-то качать и ставить - занятие неблагодарное, а вот браузер есть у всех. Да веб-технологии - это хреново, неоптимально, плохо спроектировано и я бы с удовольствием всё это обоссал и сжег, но сейчас это единственный плюс-минус дешевый способ сделать кроссплатформенное веб-приложение и доставить его клиенту.

Мой личный пример: https://github.com/pikvm/pikvm

Очень интерактивная веб-морда отдается с устройства. Она могла бы быть десктопным приложением, но мне пришлось бы писать под разные ОС, а юзеру - скачивать эти самые приложения. А браузер есть у всех. Зашел - и всё работает из коробки. Это буквально мое коммерческое преимущество, потому что остальные КВМы в основном используют всякие плагины, апплеты и десктопный жава-мусор. Мои клиенты вздохнули с облегчением, и то, что оно работает прямо в браузере, для многих из них стало мотиватором выкинуть на помойку свои старые железки и заменить их моими.

Исправление liksys, :

Да, нужны, потому что кроме сайтов существуют еще веб-приложения, многие из которых не могут быть не онлайновыми. Существование таких вещей, как облачные CAD, например, это полный абсурд, но вот онлайновый текстовый процессор для совместной работы с документами - явное благо.

Впрочем, это все флеймогонное. Реальность же состоит в том, что писать кроссплатформенные приложения объективно сложно, если это не что-то примитивное. Например, я собственноручно пропихнул поддержку H.264 в стандарт RFB, и потом мы с коллегой пошли делать его эталонную реализацию в клиент TigerVNC. Это нативная аппа на плюсах и FLTK. Так вот, даже такие вещи, как захват клавиатуры на каждой ОС делаются по-разному. А декодирование H.264 аппаратным способом (точнее, способом, который предоставляет ОС) - натуральная катастрофа. Как легко догадаться, под каждой ОС это реализовано по-разному, и даже в рамках одной ОС разных версий эти компоненты имеют уникальные наборы глюков.

Увы, яжхудожники, проектирующие ОС, клали большой и толстый болт на совместимость, особенно в свежих ОС. Из-за этого стоимость разработки и поддержки десктопного софта растет экспоненциально от его сложности при увеличении количества поддерживаемых платформ.

Да, я согласен, что HTML/CSS/JS - это натурально стек говна. Это сраный франкенштейнов монстр, все составляющие которого изначально были сделаны вообще для других целей и затем раздуты до безумных размеров. Отдельно стоит отметить JS - убогий недоязык, который никто не проектировал, а просто сели и за неделю написали.

Если пишется софт, суть которого - активное взаимодействие с сервером, то проще и дешевле реализовать его в браузере, да и заставлять юзера что-то качать и ставить - занятие неблагодарное, а вот браузер есть у всех. Да веб-технологии - это хреново, неоптимально, плохо спроектировано и я бы с удовольствием всё это обоссал и сжег, но сейчас это единственный плюс-минус дешевый способ сделать кроссплатформенное веб-приложение и доставить его клиенту.

Мой личный пример: https://github.com/pikvm/pikvm

Очень интерактивная веб-морда отдается с устройства. Она могла бы быть десктопным приложением, но мне пришлось бы писать под разные ОС, а юзеру - скачивать эти самые приложения. А браузер есть у всех. Зашел - и всё работает из коробки. Это буквально мое коммерческое преимущество, потому что остальные КВМы в основном используют всякие плагины, апплеты и десктопный жава-мусор. Мои клиенты вздохнули с облегчением, и то, что оно работает прямо в браузере, для многих из них стало мотиватором выкинуть на помойку свои старые железки и заменить их моими.

Исправление liksys, :

Да, нужны, потому что кроме сайтов существуют еще веб-приложения, многие из которых не могут быть не онлайновыми. Существование таких вещей, как облачные CAD, например, это полный абсурд, но вот онлайновый текстовый процессор для совместной работы с документами - явное благо.

Впрочем, это все флеймогонное. Реальность же состоит в том, что писать кроссплатформенные приложения объективно сложно, если это не что-то примитивное. Например, я собственноручно пропихнул поддержку H.264 в стандарт RFB, и потом мы с коллегой пошли делать его эталонную реализацию в клиент TigerVNC. Это нативная аппа на плюсах и FLTK. Так вот, даже такие вещи, как захват клавиатуры на каждой ОС делаются по-разному. А декодирование H.264 аппаратным способом (точнее, способом, который предоставляет ОС) - натуральная катастрофа. Как легко догадаться, под каждой ОС это реализовано по-разному, и даже в рамках одной ОС разных версий эти компоненты имеют уникальные наборы глюков.

Увы, яжхудожники, проектирующие ОС, клали большой и толстый болт на совместимость, особенно в свежих ОС. Из-за этого стоимость разработки и поддержки десктопного софта растет экспоненциально от его сложности при увеличении количества поддерживаемых платформ.

Да, я согласен, что HTML/CSS/JS - это натурально стек говна. Это сраный франкенштейнов монстр, все составляющие которого изначально были сделаны вообще для других целей и затем раздуты до безумных размеров. Отдельно стоит отметить JS - убогий недоязык, который никто не проектировал, а просто сели и за неделю написали.

Если пишется софт, суть которого - активное взаимодействие с сервером, то проще и дешевле реализовать его в браузере, потому что заставлять юзера что-то качать и ставить - занятие неблагодарное, а вот браузер есть у всех. Да веб-технологии - это хреново, неоптимально, плохо спроектировано и я бы с удовольствием всё это обоссал и сжег, но сейчас это единственный плюс-минус дешевый способ сделать кроссплатформенное веб-приложение и доставить его клиенту.

Мой личный пример: https://github.com/pikvm/pikvm

Очень интерактивная веб-морда отдается с устройства. Она могла бы быть десктопным приложением, но мне пришлось бы писать под разные ОС, а юзеру - скачивать эти самые приложения. А браузер есть у всех. Зашел - и всё работает из коробки. Это буквально мое коммерческое преимущество, потому что остальные КВМы в основном используют всякие плагины, апплеты и десктопный жава-мусор. Мои клиенты вздохнули с облегчением, и то, что оно работает прямо в браузере, для многих из них стало мотиватором выкинуть на помойку свои старые железки и заменить их моими.

Исходная версия liksys, :

Да, нужны, потому что кроме сайтов существуют еще веб-приложения, многие из которых не могут быть не онлайновыми. Существование таких вещей, как облачные CAD, например, это полный абсурд, но вот онлайновый текстовый процессор для совместной работы с документами - явное благо.

Впрочем, это все флеймогонное. Реальность же состоит в том, что писать кроссплатформенные приложения объективно сложно, если это не что-то примитивное. Например, я собственноручно пропихнул поддержку H.264 в стандарт VNC, и потом мы с коллегой пошли делать его эталонную реализацию в TigerVNC, как в самый распространенный и фичастый клиент. Это нативная аппа на плюсах и FLTK. Так вот, даже такие вещи, как захват клавиатуры на каждой ОС делаются по-разному. А декодирование H.264 аппаратным способом (точнее, способом, который предоставляет ОС) - натуральная катастрофа. Как легко догадаться, под каждой ОС это реализовано по-разному, и даже в рамках одной ОС разных версий эти компоненты имеют уникальные наборы глюков.

Увы, яжхудожники, проектирующие ОС, клали большой и толстый болт на совместимость, особенно в свежих ОС. Из-за этого стоимость разработки и поддержки десктопного софта растет экспоненциально от его сложности при увеличении количества поддерживаемых платформ.

Да, я согласен, что HTML/CSS/JS - это натурально стек говна. Это сраный франкенштейнов монстр, все составляющие которого изначально были сделаны вообще для других целей и затем раздуты до безумных размеров. Отдельно стоит отметить JS - убогий недоязык, который никто не проектировал, а просто сели и за неделю написали.

Если пишется софт, суть которого - активное взаимодействие с сервером, то проще и дешевле реализовать его в браузере, потому что заставлять юзера что-то качать и ставить - занятие неблагодарное, а вот браузер есть у всех. Да веб-технологии - это хреново, неоптимально, плохо спроектировано и я бы с удовольствием всё это обоссал и сжег, но сейчас это единственный плюс-минус дешевый способ сделать кроссплатформенное веб-приложение и доставить его клиенту.

Мой личный пример: https://github.com/pikvm/pikvm

Очень интерактивная веб-морда отдается с устройства. Она могла бы быть десктопным приложением, но мне пришлось бы писать под разные ОС, а юзеру - скачивать эти самые приложения. А браузер есть у всех. Зашел - и всё работает из коробки. Это буквально мое коммерческое преимущество, потому что остальные КВМы в основном используют всякие плагины, апплеты и десктопный жава-мусор. Мои клиенты вздохнули с облегчением, и то, что оно работает прямо в браузере, для многих из них стало мотиватором выкинуть на помойку свои старые железки и заменить их моими.