LINUX.ORG.RU

Программируем с Minecraft

 ,


5

5

Купил для детей книгу «Ричардсон Крэйг, Программируем с Minecraft. Создай свой мир с помощью Python». 30 с лишним страниц первой главы рассказывают какие кнопочки нажать, чтобы поставить инструменты под Windows, MacOS и RaspberryPi из готового комплекта. А как это обновить, собрать самому или поставить под Linux: ни слова. А всё что надо:

Из коробки не завелись русские (utf-8) сообщения. Как оказалось, в mcpi зашито преобразование всего текста в cp437. Меняем на utf-8 и отдаём ноут детям.

Общее впечатление от книги и mcpi: минимальное api, совершенством не назовёшь. Но самое то после Scratch. Дико напомнило:

SCREEN 12
LINE (10, 10)-(100,200), 15, B
С этой книгой надолго зависнуть не получиться. Надо будет придумать больше заданий, и искать что станет следующим шагом.

З.Ы.: На ноуте дефолтная Ubuntu. Тупо жалко времени настраивать шрифты, иконки и цвета.

>>> Просмотр (1366x768, 507 Kb)

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от InterVi

В майнкрафте всё очень плохо с серверной реализацией и особенно с модами.

В проприетарной штуке нет никаких предпосылок давать реальную свободу. Просто поводок чуть спустили, чтобы шею не резало и хватало сил орать «МАЙНКРАФТ ЛУТШЫ!»

Майнтест мог бы выстрелить

Не надо ни в кого стрелять. Надо спокойно им пользоваться и улучшать. И графика там нормальная. Я откровенно не понимаю претензий по майнтестовской графике. Есть у меня и майнкрафт, но даже не помню, когда дети запускали его. Чойта не страдают они. И все кто выставляют претензии майнтестовской графике ни одного годного скриншота привести не могут.

там и порог входа для мододелов ниже

Но модеры упорно будут жрать проприетарный кактус крича, что на майнтесте «нет модаф». Дык, опинсорц же, возьми доделай правильно и будет щщастя.

Нет в Майнтесте удобногоменеджера модов, вот это проблема, народ и так про моды мало чего понимает, а тут ни в игре удобного менеджера нет, ни на сайте нет «магазина». Вот тут затык, да.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Это нездоровый фанатизм. Мододелы сидят в майнкрафте совсем не из-за любви к проприетарщине. Всё очень просто: там большая аудитория и есть большие сервера, которые платят большие деньги. Это просто бизнес и ничего больше. Да, кто-то пилит под gpl, но нормальный сервер не сделать без кодеров, поэтому кодерам - хлебное место. А майнтест - это для фанатиков Столлмана.

Пока в майнтесте нет платёжеспособной аудитории, серьёзные дяди не начнут на него смотреть. А если они не начнут, то и крутые штуки не появятся. Замкнутый круг.

По поводу графики - где частицы, где анимация разрушения блока, где шейдеры? Самые красивые текстуры с форума майтеста - ничто, по сравнению со средненькими шейдерами майнкрафта и простеньким тестур-паком. Это красноглазым адептам линукса норм, а остальные люди любят когда у них красиво.

Звуков можно считать вообще нет. Один и тот же звук при ломании разных блоков, нет фоновой музыки (единственный мод для неё - так себе). То, что там всё-таки есть, звучит очень дёшево, наверно талантливый школьник сделал бы лучше за один вечер в FL Studio. Сообщество такое маленькое, что там просто некому сделать.

Игра очень очень на любителя. Клоны майнкрафта из гугл плея и то успешней, потому что не сэкономили на графике и звуках.

InterVi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от InterVi

Самые красивые текстуры с форума майтеста - ничто, по сравнению со средненькими шейдерами майнкрафта и простеньким тестур-паком.

Я, конечно, извиняюсь, а зачем шейдеры в игре, основная идея которой - строительство из кубических блоков? (Это и к майнкрафту, и к майнтесту относится.)

Если нужна полноценная трёхмерщина, не лучше ли посмотреть в сторону OpenSim? Там разнообразные формы, можно загружать полноценные модели, и скриптинг тоже есть. И возможностей «сделать красиво» там куда больше.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

Я, конечно, извиняюсь, а зачем шейдеры в игре, основная идея которой - строительство из кубических блоков?

А как же эстетика, когда смотришь на результат многодневной работы?

AlexVR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hobbit

а зачем шейдеры в игре, основная идея которой - строительство из кубических блоков?

Чтоб видеть такой сюрреализм:
https://www.youtube.com/watch?v=JjkmuD04obk
https://www.youtube.com/watch?v=7MV26bOSAyk
https://www.youtube.com/watch?v=w50Ct8eHwMA
https://www.youtube.com/watch?v=lKuqcIxplQ0
Каждый сходит с ума по-своему.

EvilFox ★★
()
Последнее исправление: EvilFox (всего исправлений: 2)

Прикольно! Сколько детям лет? У меня племянник первоклассник торчит в Майнкрафте. Задумался, не купить ли ему такую книжку...

ls-h ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от InterVi

часть денег с доната лучше бы отдать дизайнерам

Воистину. Но есть опасения, что разработка майнтеста так же не имеет четкой цели, как сам сюжет игры.

Zeta_Gundam
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Я, конечно, извиняюсь, а зачем шейдеры в игре, основная идея которой - строительство из кубических блоков?

Посылка неверна, идея не (только) в строительстве огромных и бессмысленных конструкций. Идея в том, что контент игры состоит не из заскриптованных событий, а из максимально простой, но продуманой механики, которая обеспечивает интересное поведение. А игра сделана так, что в ней и без строительства есть чем заняться (ну, по крайней мере пока не пересмотришь все локации).

Zeta_Gundam
()

Черт, может поиграться. Детей нету, но я и сам могу, без книжек. Во всяком случае помоему отличая идея, на играх обучение очень хорошо строится, не зря сейчас гемофикация во все поля.

Dred ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexVR

Эстетика - да, но по-моему, в майнкрафте и его производных как раз «кубичность» положена во главу угла его эстетики. В отличие от OpenSim/SecondLife.

И чтобы 2 раза не вставать - что ответишь тем товарищам, которые предлагают то же самое программирование потыкать в Minetest?

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ls-h

Для первого класса стоит начать с code.org

А эта книжка на какой возраст?

Её место как раз после code.org и scratch

По первой книг не видел. Надо рядом с ребёнком сидеть. Если решишь брать книгу по scratch, то только русских авторов. Все переводы полны ошибок: не так перевели команды, не переделали картинки и т.д. и т.п.

AlexVR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

minetest хорош (в плане движка лучше minecraft-а), но его пилят 1.5 человека. И там игровая механика соответствует самым первым кубикам.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Там нет мода, который бы 3D модельки мобов позволял нормально добавлять. Это основная причина почему мир в майнтесте мертвый. А с мертвым миром очень трудно устроить челлендж. Т.е. моды на что-то сложное отпадают до тех пор, пока там мир не оживет. А половина мододелов с 3D как свинья с апельсинами. Реально 3D для мобов припилить могут только те кто имеет опыт разработки 3D движков, а сколько в мире таких людей которые ещё и мод в какой-то песочнице пойдут писать? Ну и анимацию делать + текстурки для 3D рисовать всегда гемморно было.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AlexVR

Это в твоём скриншоте эстэтика? Без такой графики ты неможешь жить в майнтесте? Это я к тому, что реально же этими фишками пользуются единицы. И особенно топящие за крутую графику майнкрафтовскую.

Пусть у кого-то есть какие-то аргументы, но не у вас. Вы просто повторяете за кем-то и собственного мнения-то и не имеете. Я не подкалываю, это реально так.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от InterVi

Большинство авторов от модов не получают прибыли, совсем, в лучшем случае им на пиво задонатят. Пилят Just For Fun как говорится, в лучшем случае для портфолио в github-е. Разработчик которому нужны деньги может найти более оплачиваемую работу, где придется ещё меньше работать.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

Хм. Вот мы взяли мод мобов и написали своего кота, который кот Гаф. И не кубический и с анимацией, с поведением. И не знали, что это невозможно. С блендингом анимации, конечно её там нет, но в ЭТОЙ игре её и не надо.

Те кто пишут мобов в майнтесте открыто заявляют, что это скорее пример, конструкт для написания своих мобов. Ненравится реализация? Придите и напишите правильно. Вам же всё равно программировать хочется в игре, это как раз повод разобраться и сделать.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Проблема в том, что почти все хотят программировать «интересные» (простые и эффектные) вещи, а делать реализацию этого скучно (сложно и не эффектно). Пример - сайтоклепатели - их много, т.к. порог вхождения мал, писать сайты относительно легко, ЗП неплохая т.к. нужно и главное просто объяснить заказчику какой ты молодец — всё свистит и пердит (хотя сейчас требования по оформлению сайтов и программ стали более адекватными чем были раньше). Ну а вот написать какую-то дофига сложную программу которая будет проводить офигенно сложный расчет и результатом будут несколько циферок — хорошо это сделано или плохо поймет только специалист, а он как правило денежку не платит, а только принимает работу или работает в этой программе.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Если есть цель в итоге научить ребенка или даже младшекурсника C, то он с необходимостью становится первым, потому что после любой высокоуровщины C будет проклят, и за дело.

Другой вопрос, что много кому C не нужен, и таким можно смело скипать очень много что и сразу переходить к интересному.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted
  • В данном случае подключать ещё что-то для графики смысла не было.
  • Выбор Minecraft и RaspberryJuice определён выбором книги. А та выбиралась под текущие знания и желания. Где что-то подобное для Minetest?
  • Обучение без методики (а книги её часть) бесполезно. Я не могу выделить достаточно времени, для того, чтобы создавать курс с нуля на основе Minetest (или чего-то другого). А не удачная попытка убьёт весь интерес к программированию у детей.
  • Моё отношение к Minetest: неудачный прямой клон игры. Они не поставили ясных целей, которые бы их отличали от Minecraft. Их подход к модам на Lua - крайне сомнителен. Большие требования к ресурсам - опять же не делает плюс прямому клону. Подход к расширению функция за счёт модов - схож с программированием и новыми языками. Т.е. кроме движка (компилятора), нужен нормальный пакетный менеджер и общирная, качественная стандартная библиотека.
  • Кроме свободы, есть ещё этика тупого копирования. Есть OpenMW - как движок, и он мне нравиться. Есть hedgewars - как игра по мотивам червячков, но со своими идеями внутри. А Minetest - слишком прямая копия.

Итог: нет ни одной явной причины, почему на этом сриншоте должен был быть Minetest, а не Minecraft

AlexVR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AlexVR

Их подход к модам на Lua - крайне сомнителен.

Вот этот пункт можно развернуть поподробнее?

hobbit ★★★★★
()

не по pep8. две пустые строки перед определением функции должно быть.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от InterVi

Несвободность лицензии не означает её коммерческую выгоду, к сожалению в большинстве случаев это именно так.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gorilych

А как меняли на utf-8? Тривиальная замена «cp437» на «utf8» не сработала

УМВР. Может ты меняешь не в том месте, или ОС у тебя другая?

AlexVR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от InterVi

Чтоб сосредоточится на коде и его выполнении, а не на сохранении файлов и запуске питона для их выполнения. Ну и плюс доступ к jupyter одинаковый с ноута и десктопа. Явный минус jupyter - отсутствие локализации, по интерфейсу трудно ориентироваться на английском.

gorilych ★★
()
Последнее исправление: gorilych (всего исправлений: 1)

под Linux: ни слова.

под Linux - ни слова.

Может и увлекательно, только гляди, чтобы из комнаты не орали «Я твою мамку **ал!», а то грифферов и антигрефферов развелось ппц, посмотрел пару выпусков шоу, деградация в полном расцвете.

fehhner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bonta

+1

но в принципе раньше тоже паскалю учили, вот в итоге и выросли питонисты))) не шутка, серьёзно, так и есть по моим наблюдениям

vitalif ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vitalif

я тоже с паскаля учился, но там (вот честно не помню) вроде как за собой учили убирать, т.е. быть внимательными - очень хорошая практика которая пригодится в дальнейшем. А в питоне сборщик мусора

bonta ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ancient

Зависит лишь от того, как объяснять.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от gorilych

Это точно есть в PyCharm и vscode. Под атом тоже есть плагин, но он заброшен в начальной стадии. Для учёбы оно может и не надо, а так хорошая IDE экономит очень много времени при разработке.

InterVi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bubblecore

Есть Java Edition, который потом выкинут на мороз. И есть Bedrock Edition, который на плюсах. Там уже впилены микротранзакции. А ещё там рай для читеров, в клиент-серверной связке налажали ну очень сильно.

InterVi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vitalif

но в принципе раньше тоже паскалю учили

Pascal - это учебный язык программирования. В отличии от Си, Java и Python. Pascal - идеальный язык для изучения основ алгоритмов и структур данных. А вот зачем создавать язык программирования в котором нет массивов? А потом видеть такое: http://pythontutor.ru/lessons/2d_arrays/

AlexVR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от InterVi

так дело то как раз в том, чтоб обучать языку, а не в IDE работать. Речи про полноценную разработку нет.

Тут открыл сайт, написал print(«hello»), запустил и работает. Не надо рассказывать сразу, что есть такая фигня как файлы, что есть интерпретатор, и тд.

В редакторе REPL -это плагин, довесок к остальной функциональности. А тут чистый REPL, но с возможностью сохранения сессий.

gorilych ★★
()

Комментарии на русском это так клева.

time_LORd
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.