LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление wandrien, (текущая версия) :

Давай-ка пройдём по пунктам, что такое оригинальный Гном-2:

  1. Виртуализованный доступ к ФС через GIO, позволяющий всем приложениям платформы одинаково иметь доступ, например, к содержимому смонтированному архивов, сетевым расположениям и прочему. При этом бэки реализуются как отдельные процессы.
  2. Реализация виджетов панели в виде отдельных процессов посредством CORBA, что отвязывает их от конкретного ABI и тулкитов.
  3. Вообще GNOME расшифровывалось как «GNU Network Object Model Environment», что подразумевало разработку модульной компонентной среды, пригодной для работы в распределённых сетевых средах.
  4. Разные уникальные мелкие изобретения в области UI, например, возможность прямо в меню приложения переназначить хоткеи приложения. Данная фича поддерживалась на уровне тулкита и требовала минимум содействия со стороны кода приложения.
  5. Столь же уникальные про***бы в других частях UI, которые винде и не снились. А ля легендарный диалог открытия файлов.

Люди мыслили системно и собирались проектировать с замахом на десятилетия вперёд.

У вас же уровень сопоставления «с какой стороны панелька» и «есть кнопка Пукс». То есть ниже плинтуса.

Чем пуск отличается от верхней панели гнома

Ну давай подумаем, чем отличается. В Винде кнопка Пуск - свалка из ярлыков, которые туда бесконтрольно наваливают установщики приложений.

В GNOME и KDE разрабы совместно разработали спецификации на дескрипторы установленных приложений в виде *.desktop файлов, которые описывают категорию приложения, его локализованное название, описание и другую информацию. Через те же *.desktop файлы работают дополнительные пункты контекстного меню, которые можно наблюдать на той же Unity в боковой панели.

Исходная версия wandrien, :

Давай-ка пройдём по пунктам, что такое оригинальный Гном-2:

  1. Виртуализованный доступ к ФС через GIO, позволяющий всем приложениям платформы одинаково иметь доступ, например, к содержимому смонтированному архивов, сетевым расположениям и прочему. При этом бэки реализуются как отдельные процессы.
  2. Реализация виджетов панели в виде отдельных процессов посредством CORBA, что отвязывает их от конкретного ABI и тулкитов.
  3. Вообще GNOME расшифровывалось как «GNU Network Object Model Environment», что подразумевало разработку модульной компонентной среды, пригодной для работы в распределённых сетевых средах.
  4. Разные уникальные мелкие изобретения в области UI, например, возможность прямо в меню приложения переназначить хоткеи приложения. Данная фича поддерживалась на уровне тулкита и требовала минимум содействия со стороны кода приложения.
  5. Столь же уникальные про***бы в других частях UI, которые винде и не снились. А ля легендарный диалог открытия файлов.

Люди мыслили системно и собирались проектировать с замахом на десятилетия вперёд.

У вас же уровень сопоставления «с какой стороны панелька» и «есть кнопка Пукс». То есть ниже плинтуса.

Чем пуск отличается от верхней панели гнома

Ну давай подумаем, чем отличается. В Винде копка Пуск - свалка из ярлыков, которые туда бесконтрольно наваливают установщики приложений.

В GNOME и KDE разрабы совместно разработали спецификации на дескрипторы установленных приложений в виде *.desktop файлов, которые описывают категорию приложения, его локализованное название, описание и другую информацию. Через те же *.desktop файлы работают дополнительные пункты контекстного меню, которые можно наблюдать на той же Unity в боковой панели.