История изменений
Исправление EXL, (текущая версия) :
Если что тулзы из оригинального NeXTSTEP, а не GNUStep, выглядели как-то так:
- https://raw.githubusercontent.com/EXL/2048/master/image/InterfaceBuilder-NeXTSTEP-Screenshot.png
- https://raw.githubusercontent.com/EXL/2048/master/image/Versions-NeXTSTEP-Screenshot.png
Сама IDE:
При этом даже в плане сборочной системы они ничего не придумывали нового, а просто очень аккуратно обернули обычный для тех лет Makefile. Самый смак – Fat Mach-O Executable, когда ты мог в один исполняемый файл скомпилировать приложение для поддержки 4-ых архитектур: Motorola 68000, Intel i386, HP PA-RISC и Sun Solaris. И всё это бесшовно собиралось на любой NeXTSTEP тачке с любой архитектурой автоматически, без чудовищной кросс-компиляторной возни как в том же Linux/UNIX позже было.
И кстати вот ещё интересный момент, в NeXTSTEP не было иксов вообще, а за отрисовку всего отвечал векторный Display PostScript, который можно было очень удобно расширять и использовать эти расширения из своих приложений. К примеру, вот мне захотелось нарисовать прямоугольник со скруглёнными краями, я для этого просто лезу в Display PostScript с его богатыми векторными возможностями и определяю там функцию такого вида на кривых Безье:
Которую потом спокойно могу использовать из программы на C, C++ или Objective-C, получив нужное:
Подобные возможности встраивания Display PostScript внутрь собственных приложений давали очень огромные возможности, некоторые из которых сегодня недоступны даже в современных Cairo или Qt Graphics View Framework:
- https://baat.exlmoto.ru/~exl_lab/screens/NeXTSTEP_Display_PostScript_Rocks.png
- https://baat.exlmoto.ru/~exl_lab/screens/NeXTSTEP_Display_PostScript_Rocks1.png
Всё это было по настоящему инновационно для конца 80-ых и не шло ни в какой сравнение с сабжевым недо-DE – CDE с прибитой неудобной и уродливой панелькой.
Исправление EXL, :
Если что тулзы из оригинального NeXTSTEP, а не GNUStep, выглядели как-то так:
- https://raw.githubusercontent.com/EXL/2048/master/image/InterfaceBuilder-NeXTSTEP-Screenshot.png
- https://raw.githubusercontent.com/EXL/2048/master/image/Versions-NeXTSTEP-Screenshot.png
Сама IDE:
При этом даже в плане сборочной системы они ничего не придумывали нового, а просто очень аккуратно обернули обычный для тех лет Makefile. Самый смак – Fat Mach-O Executable, когда ты мог в один исполняемый файл скомпилировать приложение для поддержки 4-ых архитектур: Motorola 68000, Intel i386, HP PA-RISC и Sun Solaris. И всё это бесшовно собиралось на любой NeXTSTEP тачке с любой архитектурой автоматически, без чудовищной кросс-компиляторной возни как в том же Linux/UNIX позже было.
И кстати вот ещё интересный момент, в NeXTSTEP не было иксов вообще, а за отрисовку всего отвечал векторный Display PostScript, который можно было очень удобно расширять и использовать эти расширения из своих приложений. К примеру, вот мне захотелось нарисовать прямоугольник со скруглёнными краями, я для этого просто лезу в Display PostScript с его богатыми векторными возможностями и определяю там функцию такого вида на кривых Безье:
Которую потом спокойно могу использовать из программы на C, C++ или Objective-C, получив нужное:
Подобные возможности встраивания Display PostScript внутрь собственных приложений давали очень огромные возможности, некоторые из которых сегодня недоступны даже в современных Cairo или Qt Graphics View Framework:
- https://baat.exlmoto.ru/~exl_lab/screens/NeXTSTEP_Display_PostScript_Rocks.png
- https://baat.exlmoto.ru/~exl_lab/screens/NeXTSTEP_Display_PostScript_Rocks1.png
Всё это было по настоящему инновационно для конца 80-ых и не шло ни в какой сравнение с сабжевым недо-DE – CDE.
Исправление EXL, :
Если что тулзы из оригинального NeXTSTEP, а не GNUStep, выглядели как-то так:
- https://raw.githubusercontent.com/EXL/2048/master/image/InterfaceBuilder-NeXTSTEP-Screenshot.png
- https://raw.githubusercontent.com/EXL/2048/master/image/Versions-NeXTSTEP-Screenshot.png
Сама IDE:
При этом даже в плане сборочной системы они ничего не придумывали нового, а просто очень аккуратно обернули обычный для тех лет Makefile. Самый смак – Fat Mach-O Executable, когда ты мог в один исполняемый файл скомпилировать приложение для поддержки 4-ых архитектур: Motorola 68000, Intel i386, HP PA-RISC и Sun Solaris. И всё это бесшовно собиралось на любой NeXTSTEP тачке с любой архитектурой автоматически, без чудовищной кросс-компиляторной возни как в том же Linux/UNIX позже было.
И кстати вот ещё интересный момент, в NeXTSTEP не было иксов вообще, а за отрисовку всего отвечал векторный Display PostScript, который можно было очень удобно расширять и использовать эти расширения из своих приложений. К примеру, вот мне захотелось нарисовать прямоугольник со скруглёнными краями, я для этого просто лезу в Display PostScript с его богатыми векторными возможностями и определяю там функцию такого вида на кривых Безье:
Которую потом спокойно могу использовать из программы на C, C++ или Objective-C, получив нужное:
Подобные возможности встраивания Display PostScript внутрь собственных приложений давали очень огромные возможности, многие из которых сегодня недоступных даже в Cairo или Qt Graphics View Framework:
- https://baat.exlmoto.ru/~exl_lab/screens/NeXTSTEP_Display_PostScript_Rocks.png
- https://baat.exlmoto.ru/~exl_lab/screens/NeXTSTEP_Display_PostScript_Rocks1.png
Всё это было по настоящему инновационно для конца 80-ых и не шло ни в какой сравнение с сабжевым недо-DE – CDE.
Исходная версия EXL, :
Если что тулзы из оригинального NeXTSTEP, а не GNUStep, выглядели как-то так:
- https://raw.githubusercontent.com/EXL/2048/master/image/InterfaceBuilder-NeXTSTEP-Screenshot.png
- https://raw.githubusercontent.com/EXL/2048/master/image/Versions-NeXTSTEP-Screenshot.png
Сама IDE:
При этом даже в плане сборочной системы они ничего не придумывали нового, а просто очень аккуратно обернули обычный для тех лет Makefile. Самый смак – Fat Mach-O Executable, когда ты мог в один исполняемый файл скомпилировать приложение для поддержки 4-ых архитектур: Motorola 68000, Intel i386, HP PA-RISC и Sun Solaris. И всё это бесшовно собиралось на любой NeXTSTEP тачке с любой архитектурой автоматически, без чудовищной кросс-компиляторной возни как в том же Linux/UNIX позже было.
И кстати вот ещё интересный момент, в NeXTSTEP не было иксов вообще, а за отрисовку всего отвечал векторный Display PostScript, который можно было очень удобно расширять и использовать эти расширения из своих приложений. К примеру, вот мне захотелось нарисовать прямоугольник со скруглёнными краями, я для этого просто лезу в Display PostScript с его богатыми векторными возможностями и определяю там функцию вида:
Которую потом спокойно могу использовать из программы на C, C++ или Objective-C, получив нужное:
Подобные возможности встраивания Display PostScript внутрь собственных приложений давали очень огромные возможности, многие из которых сегодня недоступных даже в Cairo или Qt Graphics View Framework:
- https://baat.exlmoto.ru/~exl_lab/screens/NeXTSTEP_Display_PostScript_Rocks.png
- https://baat.exlmoto.ru/~exl_lab/screens/NeXTSTEP_Display_PostScript_Rocks1.png
Всё это было по настоящему инновационно для конца 80-ых и не шло ни в какой сравнение с сабжевым недо-DE – CDE.