LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление maxis11, (текущая версия) :

это не про исходящий формат с разъёма видеокарты, это про операции в видеопамяти через GPU.

DRM и про GPU и про видеовыходы. Connector абстракция над тем, что будет выходить. Можешь глянуть в какой connector вставлен, какой bpc поддерживается, установлена ли HDR_OUTPUT_METADATA. Также в vulkaninfo появилисиь 10-и битные SurfaceFormat’ы.

Мы тут из gimp’а пытаемся 10 бит видеосигнал на экран вывести без обрезания до 8. Не мешай нам.

Уже написал, как только в wayland-protocols вольют, тогда и, скорее всего, появится.

In any case, I am working on a Vulkan renderer that will support HDR on Linux from within Gamescope.

Gamescope’у скорее всего проще всех реализовать HDR, так как там не надо управлять поверхностями в поверхности. Поэтому запилили в 2023 году. Плазме ещё год понадобился, чтобы выкатить свое решение. Ещё проще только в KEGL (реализация EGL в закрытом Rogue драйвере от Imagination). Он там вообще напрямую с DRM работает (даже без GBM, они свою простою обертку придумали для этого).

Чтобы получить HDR-совместимый выхлоп на коннекторе, надо выкинуть линуксовую оконную подсистему. Что X’овую, что wayland.

При искы забудь, никто не будет пытаться их уже доделывать как раз из-за того, что их также легко нельзя расширять как вяленый. А в вяленом свой протокол, реализацию для композитора. И готово, не надо переделывать «общий» сервер.

находится в стадии нестояния последние 4-года https://gitlab.freedesktop.org/wayland/wayland-protocols/-/merge_requests/14

Скорее всего они начали делать на основе weston’овского расширения. Который больше в сторону gamescope по сложности/фичам нежели в сторону mutter/kwin. Вангую, что через пол года будет в unstable.

То есть обычное состояние любой десктопной фичи опенсорса - у кого-то на локалохосте в полурабочем виде оно есть, но у конечных потребителей - нет.

Дядя, не торопись, VK_EXT_swapchain_colorspace ещё даже в ARB не приняли. HDR сейчас сам по себе ещё сырой.

P.S: Плазменных вулкановских слоев почему-то нет (помню в 5 плазме пачка была). Видимо 10 bpc заставили работать без них, что отлично. Ушел допиливать свой движок.

P.P.S: Мне лень искать в логах kwin 10bpc, но при включении HDR мой монитор (lg-32un880-b, у меня нет пол ляма для тру-тру 10 битного монитора) выключается и включается, и на несколько секунд в правом верхнем углу написано «HDR».

Исправление maxis11, :

это не про исходящий формат с разъёма видеокарты, это про операции в видеопамяти через GPU.

DRM и про GPU и про видеовыходы. Connector абстракция над тем, что будет выходить. Можешь глянуть в какой connector вставлен, какой bpc поддерживается, установлена ли HDR_OUTPUT_METADATA. Также в vulkaninfo появилисиь 10-и битные SurfaceFormat’ы.

Мы тут из gimp’а пытаемся 10 бит видеосигнал на экран вывести без обрезания до 8. Не мешай нам.

Уже написал, как только в wayland-protocols вольют, тогда и, скорее всего, появится.

In any case, I am working on a Vulkan renderer that will support HDR on Linux from within Gamescope.

Gamescope’у скорее всего проще всех реализовать HDR, так как там не надо управлять поверхностями в поверхности. Поэтому запилили в 2023 году. Плазме ещё год понадобился, чтобы выкатить свое решение. Ещё проще только в KEGL (реализация EGL в закрытом Rogue драйвере от Imagination). Он там вообще напрямую с DRM работает (даже без GBM, они свою простою обертку придумали для этого).

Чтобы получить HDR-совместимый выхлоп на коннекторе, надо выкинуть линуксовую оконную подсистему. Что X’овую, что wayland.

При искы забудь, никто не будет пытаться их уже доделывать как раз из-за того, что их также легко нельзя расширять как вяленый. А в вяленом свой протокол, реализацию для композитора. И готово, не надо переделывать «общий» сервер.

находится в стадии нестояния последние 4-года https://gitlab.freedesktop.org/wayland/wayland-protocols/-/merge_requests/14

Скорее всего они начали делать на основе weston’овского расширения. Который больше в сторону gamescope по сложности/фичам нежели в сторону mutter/kwin. Вангую, что через пол года будет в unstable.

То есть обычное состояние любой десктопной фичи опенсорса - у кого-то на локалохосте в полурабочем виде оно есть, но у конечных потребителей - нет.

Дядя, не торопись, VK_EXT_swapchain_colorspace ещё даже в ARB не приняли. HDR сейчас сам по себе ещё сырой.

P.S: Плазменных вулкановских слоев почему-то нет (помню в 5 плазме пачка была). Видимо 10 bpc заставили работать без них, что отлично. Ушел допиливать свой движок.

P.P.S: Мне лень искать в логах kwin 10bpc, но при включении HDR мой монитор (lg-32un880-b, у меня нет пол ляма для тру-тру 10битного монитора) выключается и включается, и на несколько секунд в правом верхнем углу написано «HDR».

Исправление maxis11, :

это не про исходящий формат с разъёма видеокарты, это про операции в видеопамяти через GPU.

DRM и про GPU и про видеовыходы. Connector абстракция над тем, что будет выходить. Можешь глянуть в какой connector вставлен, какой bpc поддерживается, установлена ли HDR_OUTPUT_METADATA. Также в vulkaninfo появилисиь 10-и битные SurfaceFormat’ы.

Мы тут из gimp’а пытаемся 10 бит видеосигнал на экран вывести без обрезания до 8. Не мешай нам.

Уже написал, как только в wayland-protocols вольют, тогда и, скорее всего, появится.

In any case, I am working on a Vulkan renderer that will support HDR on Linux from within Gamescope.

Gamescope’у скорее всего проще всех реализовать HDR, так как там не надо управлять поверхностями в поверхности. Поэтому запилили в 2023 году. Плазме ещё год понадобился, чтобы выкатить свое решение. Ещё проще только в KEGL (реализация EGL в закрытом Rogue драйвере от Imagination). Он там вообще напрямую с DRM работает (даже без GBM, они свою простою обертку придумали для этого).

Чтобы получить HDR-совместимый выхлоп на коннекторе, надо выкинуть линуксовую оконную подсистему. Что X’овую, что wayland.

При искы забудь, никто не будет пытаться их уже доделывать как раз из-за того, что их также легко нельзя расширять как вяленый. А в вяленом свой протокол, реализацию для композитора. И готово, не надо переделывать «общий» сервер.

находится в стадии нестояния последние 4-года https://gitlab.freedesktop.org/wayland/wayland-protocols/-/merge_requests/14

Скорее всего они начали делать на основе weston’овского расширения. Который больше в сторону gamescope по сложности/фичам нежели в сторону mutter/kwin. Вангую, что через пол года будет в unstable.

То есть обычное состояние любой десктопной фичи опенсорса - у кого-то на локалохосте в полурабочем виде оно есть, но у конечных потребителей - нет.

Дядя, не торопись, VK_EXT_swapchain_colorspace ещё даже в ARB не приняли. HDR сейчас сам по себе ещё сырой.

P.S: Плазменных вулкановских слоев почему-то нет (помню в 5 плазме пачка была). Видимо 10 bpc заставили работать без них, что отлично. Ушел допиливать свой движок.

P.P.S: Мне лень искать в логах kwin 10bpc, но при включении HDR мой монитор (lg-32un880-b) выключается и включается, и на несколько секунд в правом верхнем углу написано «HDR».

Исправление maxis11, :

это не про исходящий формат с разъёма видеокарты, это про операции в видеопамяти через GPU.

DRM и про GPU и про видеовыходы. Connector абстракция над тем, что будет выходить. Можешь глянуть в какой connector вставлен, какой bpc поддерживается, установлена ли HDR_OUTPUT_METADATA. Также в vulkaninfo появилисиь 10-и битные SurfaceFormat’ы.

Мы тут из gimp’а пытаемся 10 бит видеосигнал на экран вывести без обрезания до 8. Не мешай нам.

Уже написал, как только в wayland-protocols вольют, тогда и, скорее всего, появится.

In any case, I am working on a Vulkan renderer that will support HDR on Linux from within Gamescope.

Gamescope’у скорее всего проще всех реализовать HDR, так как там не надо управлять поверхностями в поверхности. Поэтому запилили в 2023 году. Плазме ещё год понадобился, чтобы выкатить свое решение. Ещё проще только в KEGL (реализация EGL в закрытом Rogue драйвере от Imagination). Он там вообще напрямую с DRM работает (даже без GBM, они свою простою обертку придумали для этого).

Чтобы получить HDR-совместимый выхлоп на коннекторе, надо выкинуть линуксовую оконную подсистему. Что X’овую, что wayland.

При искы забудь, никто не будет пытаться их уже доделывать как раз из-за того, что их также легко нельзя расширять как вяленый. А в вяленом свой протокол, реализацию для композитора. И готово, не надо переделывать «общий» сервер.

находится в стадии нестояния последние 4-года https://gitlab.freedesktop.org/wayland/wayland-protocols/-/merge_requests/14

Скорее всего они начали делать на основе weston’овского расширения. Который больше в сторону gamescope по сложности/фичам нежели в сторону mutter/kwin. Вангую, что через пол года будет в unstable.

То есть обычное состояние любой десктопной фичи опенсорса - у кого-то на локалохосте в полурабочем виде оно есть, но у конечных потребителей - нет.

Дядя, не торопись, VK_EXT_swapchain_colorspace ещё даже в ARB не приняли. HDR сейчас сам по себе ещё сырой.

P.S: Плазменных вулкановских слоев почему-то нет (помню в 5 плазме пачка была). Видимо 10 bpc заставили работать без них, что отлично. Ушел допиливать свой движок.

Исправление maxis11, :

это не про исходящий формат с разъёма видеокарты, это про операции в видеопамяти через GPU.

DRM и про GPU и про видеовыходы. Connector абстракция над тем, что будет выходить. Можешь глянуть в какой connector вставлен, какой bpc поддерживается, установлена ли HDR_OUTPUT_METADATA. Также в vulkaninfo появилисиь 10-и битные SurfaceFormat’ы.

Мы тут из gimp’а пытаемся 10 бит видеосигнал на экран вывести без обрезания до 8. Не мешай нам.

Уже написал, как только в wayland-protocols вольют, тогда и, скорее всего, появится.

In any case, I am working on a Vulkan renderer that will support HDR on Linux from within Gamescope.

Gamescope’у скорее всего проще всех реализовать HDR, так как там не надо управлять поверхностями в поверхности. Поэтому запилили в 2023 году. Плазме ещё год понадобился, чтобы выкатить свое решение. Ещё проще только в KEGL (реализация EGL в закрытом Rogue драйвере от Imagination). Он там вообще напрямую с DRM работает (даже без GBM, они свою простою обертку придумали для этого).

Чтобы получить HDR-совместимый выхлоп на коннекторе, надо выкинуть линуксовую оконную подсистему. Что X’овую, что wayland.

При искы забудь, никто не будет пытаться их уже доделывать как раз из-за того, что их также легко нельзя расширять как вяленый. А в вяленом свой протокол, реализацию для композитора. И готово, не надо переделывать «общий» сервер.

находится в стадии нестояния последние 4-года https://gitlab.freedesktop.org/wayland/wayland-protocols/-/merge_requests/14

Скорее всего они начали делать на основе weston’овского расширения. Который больше в сторону gamescope по сложности/фичам нежели в сторону mutter/kwin. Вангую, что через пол года будет в unstable.

То есть обычное состояние любой десктопной фичи опенсорса - у кого-то на локалохосте в полурабочем виде оно есть, но у конечных потребителей - нет.

Дядя, не торопись, VK_EXT_swapchain_colorspace ещё даже в KHR не приняли. HDR сейчас сам по себе ещё сырой.

P.S: Плазменных вулкановских слоев почему-то нет (помню в 5 плазме пачка была). Видимо 10 bpc заставили работать без них, что отлично. Ушел допиливать свой движок.

Исходная версия maxis11, :

это не про исходящий формат с разъёма видеокарты, это про операции в видеопамяти через GPU.

DRM и про GPU и про видеовыходы. Connector абстракция над тем, что будет выходить. Можешь глянуть в какой connector вставлен, какой bpc поддерживается, установлена ли HDR_OUTPUT_METADATA. Также в vulkaninfo появилисиь 10-и битные SurfaceFormat’ы.

Мы тут из gimp’а пытаемся 10 бит видеосигнал на экран вывести без обрезания до 8. Не мешай нам.

Уже написал, как только в wayland-protocols вольют, тогда и, скорее всего, появится.

In any case, I am working on a Vulkan renderer that will support HDR on Linux from within Gamescope.

Gamescope’у скорее всего проще всех реализовать HDR, так как там не надо управлять поверхностями в поверхности. Поэтому запилили в 2023 году. Плазме ещё год понадобился, чтобы выкатить свое решение. Ещё проще только в KEGL (реализация EGL в закрытом Rogue драйвере от Imagination). Он там вообще напрямую с DRM работает (даже без GBM, они свою простою обертку придумали для этого).

Чтобы получить HDR-совместимый выхлоп на коннекторе, надо выкинуть линуксовую оконную подсистему. Что X’овую, что wayland.

При искы забудь, никто не будет пытаться их уже доделывать как раз из-за того, что их также легко нельзя расширять как вяленый. А в вяленом свой протокол, реализацию для композитора. И готово, не надо переделывать «общий» сервер.

находится в стадии нестояния последние 4-года https://gitlab.freedesktop.org/wayland/wayland-protocols/-/merge_requests/14

Скорее всего они начали делать на основе weston’овского расширения. Который больше в сторону gamescope по сложности/фичам нежели в сторону mutter/kwin. Вангую, что через пол года будет в unstable.

То есть обычное состояние любой десктопной фичи опенсорса - у кого-то на локалохосте в полурабочем виде оно есть, но у конечных потребителей - нет.

Дядя, не торопись, VK_EXT_swapchain_colorspace ещё даже в KHR не приняли. HDR сейчас сам по себе ещё сырой.