LINUX.ORG.RU

Управление компьютерами в учебных классах

 , ,


1

6

Преподаватель садится за любой компьютер, вводит логин и пароль. Войдя в систему, запускает по значку на «рабочем столе» панель управления и выбирает программы, с которыми будут работать студенты на уроке. Студенты садятся за компьютеры, вводят логины и пароли, на их рабочих столах появляются значки программ, разрешённых преподавателем. Преподаватель в любой момент может запретить использование программы или открыть доступ к новым.

Программы добавляются через desktop-файлы с расширенным синтаксисом. В них содержится информация о том, какой пакет ставить и у каких файлов убрать RX-права, когда программа запрещена. Desktop-файлы помещаются на сервер, откуда компьютеры в аудиториях их скачивают по команде с панели управления и, в случае необходимости, устанавливают пакеты через apt-get.

Панель управления - это web-интерфейс. Можно заходить с любого компьютера, если знать логин и пароль, для преподавателей в классах работает single sign on.

Из дополнительных возможностей:

  • Просмотр/Управление рабочим столом студента (через TurboVNC).
  • Показ выбранного рабочего стола всем в классе (через TurboVNC).
  • Разрешение доступа только к отдельным сайтам (на каждой машине установлен tinyproxy).
  • Разрешение доступа к Интернету.
  • Разрешение использовать “флешки”.
  • Блокировка компьютера (с красивой анимацией замка).
  • При выходе всё, что в /home/student сжимается и отправляется на сервер (чере rsync), а содержимое папки стирается.
  • Наверняка, что-то еще полезное о чем я забыл.

На клиентах:

  • Сильно доделанная и обрезанная Kubuntu, от KDE остался Kwin и несколько программ (прошлая версия была на OpenBox, но было много проблем в основном с Lazarus).
  • Клиент для связи с сервером на Python. Дополнительные программы общаются c ним по DBus.
  • Рабочий стол и диалог входа на Qt/С++.
  • Панель tint2.
  • Много shell-скриптов.

На сервере:

  • FreeBSD (так исторически сложилось).
  • Сервер на Python, передающий команды от web-интерфейса клиентам и собственно этот web-интерфейс предоставляющий. Этот же сервер авторизует клиентов.
  • Nginx.
  • Rsync для сохранения данных пользователей.
  • MySql, который там совсем не нужен, но никак не уберу.

За кадром: Установщик на базе SystemRescueCd для лаборантов. Нужно только вставить диск или флешку, перегрузиться и ввести номер рабочего места и аудитории, далее всё настроится автоматически: на жёсткий диск через FSArchiver развернется образ с Samba и в нужные файлы впишутся правильные цифры. Весь процесс займёт 5-7 минут. На этом же диске/флешке в меню есть пункт для настройки сервера сетевой загрузки на случай необходимости установить новый класс.

Под управлением этой штуки 4 класса в среднем по 30 машин в каждом.

>>> Просмотр (2560x2020, 412 Kb)



Проверено: JB ()
Ответ на: комментарий от densss

В ВУЗе надо учиться, а не прон с флешки смотреть на уроках

Это точно.

В Германии такого нет?

Ну.. там его и снимают, там вся частная жизнь и проходит ;)

gray ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Orfeo

Переписка связана с учебным процессом.
И, кстати, не странно. К хорошему быстро привыкаешь.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от densss

Мсье, вы задолбали своей Германией - это раз.

Ну а что делать, если эта одна из стран, где стараются заботиться о неприкосновенности приватной сферы граждан. Надо же что-то в качестве примера приводить?

Как вам уже выше писали: система разработана для ПОМОЩИ студентам во время занятий и для облегчения труда преподавателя, студенты предупреждены и мониторинг ведётся с их согласия - это три.

Отказ от наблюдения в системе не предусмотрен как я понял. (ну кроме варианта взять и уйти, который конечно тоже не проходит, т.к. нахождение на паре обязательное, ага).
Кроме того сомнительная помощь. Представляю диалог через весь кабинет:
- Товарищ преподаватель, а как мне скопировать фаил? (громко, так что б слышно же было)
- А вы кто будете? Ваша фамилия? Аааа, Иванов... Посмотрим

... и препод начинает громко объяснять, тем самым мешая другим.
Сомнительная помощь. Одному помогли, остальным помешали.

В ВУЗе надо учиться, а не прон с флешки смотреть на уроках - это четыре.

А мне с флэшки может свои быдлокод скопировать хочется, который я дома написал и хочу опробовать, а мне палки в колёса ставят.

Вы по-сути своей не различаете скрытое наблюдение за частной личной жизнью и открытым мониторингом рабочего процесса. Это совсем не мониторинг скрытой камерой душевых в студенческом общежитии.

Я прекрасно различаю. И то и то - наблюдение. А причин для него я не вижу. И да, если преподу лень оторвать одно место - хреновый препод. Так что польза от системы мне видится тоже сомнительной.

Кстати, во многих крупных фирмах при приёме на работу заранее оговаривается объём полномочий нового сотрудника, в частности и в использовании компьютера и использование систем мониторинга там тоже(сюрприз-сюрприз) упоминается. В Германии такого нет?

Объём полномочий оговаривается. Наблюдения нет, покуда для этого нет непосредственной необходимости. Если есть - тоже конечно оговаривается. Но для работодателя организовать наблюдение - очень проблематично.

И да, одминчег не имеет права просто так посмотреть что там пользователи делают.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

вы совсем дикий? учебное оборудование вуза => вуз решает, что является учебным процессом, а что является личными делами. и если они сказали что переписка по вашему мылу - ваше личное дело, то так оно и будет, и им похеру на ваше личное мнение на данный счёт.и правительство германии не в праве им это запретить при грамотно составленной юридической базе и соглашениях, которые вы должны заключить при поступлении. это раз. в церне стоит очень похожая система слежения для обучения интернов и молодых ученых. и это швейцария/франция. всё вполне разрешено.

arcticblues
()
Ответ на: комментарий от arcticblues

Я не дикий, как вы говорите, а свободомыслящий. И не люблю когда меня в правах ограничивают.
При моей любви к информатики драконовские совковые правила поведения в кабинетах информатики всю любовь убивали намертво. И желание ходить туда пропадало.
Так что делаю вывод - плохой ВУЗ (или колледж).

Сравнение с cern'ом неуместно. А ещё наверное на атомных станциях и на всяких военных объектах мониторинг такой есть (я почти уверен).
И бай зе вей, пруфлинк бы увидеть.

И это, тон поубавьте.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

драконовские совковые правила поведения в кабинетах информатики всю любовь убивали намертво

Так что делаю вывод - плохой ВУЗ (или колледж).

Это только ваша точка зрения. Я лично, такую политику одобряю. Большинство людей используют ресурс не по назначению и при этом страдает учебный процесс.

gray ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gray

Это только ваша точка зрения. Я лично, такую политику одобряю. Большинство людей используют ресурс не по назначению и при этом страдает учебный процесс.

Ещё это мнение руководства как минимум двух немецких вузов, в которых мне довелось бывать.

invy ★★★★★
()

Вот это я понимаю, серьезное отношение к учебному процессу

dumal ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.