LINUX.ORG.RU

fheroes2 0.9.17

 , , , ,

fheroes2 0.9.17

0

1

Здравствуйте, дорогие любители героев меча и магии 2!

Предлагаем вашему вниманию новую версию игрового движка fheroes2 - 0.9.17, в которую наша команда вложила огромное количество времени и стараний.

За прошедший месяц основной упор разработки был направлен на звук и искусственный интеллект движка. Ушло множество проблем связанных с воспроизведением MIDI. Теперь нет ощутимой задержки при смене композиций. Убраны случайные воспроизведения звуков карты приключений внутри города. Исправлено даже несколько критических ошибок. Эти проблемы встречались нечасто, но тем не менее, хороший и качественный проект не должен портить впечатления такими досадными недостатками. Разнообразие звукового сопровождения игры было расширено новым звуком литейной, который также хранился в ресурсах игры, но нигде не использовался.

Вы наверняка замечали, что интерфейс в «недобрых тонах» имел некоторые окна в цветовой гамме «доброго» интерфейса. Используя возможности движка цвет многих окон был исправлен на нужный, что теперь создает более целостную атмосферу во время игры. Например окно колодца всегда было только в коричневых тонах.

Искусственный интеллект за прошлый месяц получил множество улучшений. Среди героев противника теперь будут те, кто возьмут на себя роли курьера, доставляя основным героям подкрепления. ИИ стал использовать заклинания для карты приключений более эффективно, а также перестал без надобности нанимать новых героев. А еще, герои противника более ревностно станут охранять свои города, вместо того, чтобы сбегать, оставляя пустые стены на пути соперников.

Кроме этого, появилась возможность переназначать «горячие» клавиши, чтобы игроки смогли под себя настроить игру и с еще большим комфортом играть в Героев Меча и Магии 2.

Параллельно с улучшением кода проекта было исправлено множество мелких логических и визуальных багов, а также улучшены переводы на многие языки. В общей сложности свыше 40 багов было исправлено с прошлого релиза.

Благодарим вас за вашу поддержку и надеемся, что вы с каждым месяцем разработки получаете всё больше и больше удовольствия во время игры с fheroes2.

Помочь с осуществлением будущих улучшений игры можно подпиской на Patreon.

Руководство по установке.

>>> Подробности на нашей странице

★★★

Проверено: maxcom ()

Ответ на: комментарий от lenin386

Кто-то смог настроить HoMM3 по сети? Вау. Я думал это невозможно.

Ну да, у меня в 10-13 лет спермотоксикоз еще не прошел, а может даже не начался еще, когда я в 3 играл с другом на 1 компе по очереди. Опять ты про какой-то баланс, что это такое? Я, кстати, без элементалей героев вообще не воспринимаю. Посмотри описание вселенной M&M, я выше ссылку кидал, и будет тебе счастье.

untitl3d
()
Ответ на: комментарий от untitl3d

Был враппер TCP-IP в IPX. Лончеры специальные для запуска игры по Сети были. Другое дело, сбор статистки. Это надо было репортить ручками :-) Балланс - это когда для того, чтобы победить, надо лучше играть, а не выбрать более сильный зАмок.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

чтобы победить, надо лучше играть, а не выбрать более сильный зАмок

Выдумываешь какие-то глупости, что в 3 нет т.н. «баланса» — выиграть вполне себе можно играя за Inferno, очень слабый замок. Там надо тактикой пользоваться hit & run, так как юниты более быстрые. В других замках свои тактики и низакакой ты не выиграешь тупо наваливая в лоб, даже за архангелов.

untitl3d
()
Ответ на: комментарий от untitl3d

«Тактика» hit&run - в головах у нубов. Единственный выигрышный дебют - это 7-й уровень монcтров - в первую неделю, иначе всё. Игра, конечно, в принципе на киберспорт не тянет. ЗАмки были разной силы, и никакой «тактикой» это не компенсировалось. Но Elemental conflux рвал всех в ключья, против него нельзя было выиграть при равенстве соперников, никогда, ни при каком раскладе. Даже если запретить выбирать этот замок при старте, его можно захватить. Также запрёщёнными были некоторые герои, Сольмир самый запретный. Опять же, его можно нанять. И дипломатия была запрещена, но мужчины пользовались.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от untitl3d

Это быстро проходит, когда играешь по сети, и на второй недели к тебе приходят 4 титана. В Старкрафте тоже самое - прибегает пара собачек на 3-й минуте, на 5-й игра заканчивается. В любой стратегии. Начинающие игроки думают что-то там, стратегии строят. На деле, надо дебют просто в руки вбить. И он, как правило, единственный правильный.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от untitl3d

Ну, какой-то интерес представляла командная игра, какое-то время уходило на обучение, дальше всё, интерес пропадал. Ещё раз говорю, игра не особо киберспортивная. Но на то время, выбор был не очень, всё это было в новинку, люди были не искушены. Сейчас впарить такую игру за деньги трудновато будет, что, собственно, показывает Remastered версия.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lenin386

Ну в целом трудно не согласиться. Но я посмотрю, как вы построите 4 титанов на 2 неделю, если начинать без или с очень ограниченным количеством стартовых ресурсов. Если вокруг героя изобилие ресурсов без охраны (или когда мы играем на легком и стартуем со всеми необходимыми для отстройки ресурсами) - тогда да, побеждает тот, кто просто быстрее отстроился. Это факт. Но Герои совершенно иначе играются, когда ресурсов мало. Я уверен, что большинство геймплея именно так и задумывалось, особенно в «Двойке», где на отстройку Титанов или Драконов требуется целая тонна редких ресурсов, которых ищи - свищи на карте, и золота, которого прибывает по крошке. И вот здесь начинается та самая тактика, когда используя слабых существ, их свойства, навыки героя и заклинания, пытаешься пробиться к нужным тебе ресурсам и объектам. И да, в итоге именно к отстройке высокоуровневых существ в большинстве случаев сводится игра. Но не на первой неделе уж точно.)
Здесь уже влияет скорость передвижения героя по карте, что также зависит от быстроты существ. Стоимость нужных тебе построек в городе, которые дают возможность двигаться в экспансии дальше также имеет значение. Одним словом - страдания.)

Возьмите популярную нынче в Героях 3 киберспортивную игру на шаблоне, который сыплет ресурсы и объекты на стартовую локацию (и не только), как из рога изобилия. Отстроить Архангелов на 1 неделе? Легко.))

Но при более традиционной игре на сбалансированной карте, эти самые опытные игроки начнут буксовать, потому что ресурсов мало, отстраиваться не выходит и выбегать на финальную битву 20vs20 ангелов на 8 день игры просто нереально. В 3 героях более менее сбалансированная и ровная линейка существ, так, что можно собрать внушительный стек первоуровневых существ и сносно воевать с ними. Даже без высокоуровневых.

А вот как раз-таки во вторых героях в целях разнообразия игры разработчки сделали существ очень разных по силе (особенно 6-уровневых), чтобы некоторые фракции успевали первее отстроить чуть более слабых, но дешевых существ, которые всё равно сильны против предыдущих тиров, и проводили экспансию до тех пор, пока противник всё же не отстроит ультимативных драконов или титанов и не начнет с 3х темпом нагонять и угрожать беспрецедентным превосходством характеристик.

В любом случае, это уже два совершенно разных игровых сценария и они оба имеют место быть. И играются они совершенно по-разному.

Этим-то и хороши «Герои». При кажущейся скудности внутриигрового контента, они могут подарить освершенно разный опыт при игре даже одной и той же карты, но хоть бы с разным количеством стартовых ресурсов.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sirDranik

По сети играют только на лёгком уровне, никто без ресурсов не играет. В любом случае, на популярных картах накидано достаточно ресурсов.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lenin386

По сети играют только на лёгком уровне, никто без ресурсов не играет.

Ну это в вашем кругу.)

В любом случае, на популярных картах накидано достаточно ресурсов.

Ну тоже не везде. В любом случае, Оба варианта возможны и играются уже по-разному.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от UriZzz

Естественно предполагается. Для этого, можно сказать, и пишется наш движок. Как только приложение будет близко к идеалу, будем выпускать и для мобильных платформ.

На данный момент, энтузиасты уже запилили версии для PS Vita и Nintendo Switch, которые вы можете скачать на нашей странице.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sirDranik

Отлично, буду следить. Вита и свич это конечно хорошо, но их у меня нет, а вот смартфончик под рукой.

UriZzz
()
Ответ на: комментарий от nightsinger

Мне кажется, я HotA пропустил, зато играл в WoG. В любом случае, SoD это то, на что убили тысячи часов такие как я и это то что любят, а что было потом, уже не так интересно.

untitl3d
()
Ответ на: комментарий от sirDranik

200% в союзе люди спокойно выносят Просто нельзя цепляться за замки и надо захватывать всё как можно быстрее А строит пусть бот)

nikitalol
()

Добра разработчикам, люблю HoMM вообще и считаю 2 часть лучшей. 3 даёт больше возможностей конечно, но не такая атмосферная.

yu-boot ★★★★★
()

Установка на немецкую версию приводит к следующему : «начать кампанию» -> оригинальная кампания. После чего, сначала выводится надпись «Loading Video. Please Wait...», затем игра вылетает с сообщением «libsmacker::smk_render_audio() - ERROR: initial get_bit returned 0». При этом, если выбрать не оригинальную кампанию, то всё работает. Но самое интересное, что диск-то у меня Heroes of Might and Magic 2: The Succession Wars. Только откуда она видео POL берёт? Нда, видимо, какая-то дикая перадка у меня, не ожидал. Но раньше-то всё работало. Кроме немецких умляутов, а вот их - починили.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от lenin386

Собственно, и кампании «Цена верности» вообще не должно быть, мы ведь не поставляем файлы кампании и видео ролики.

Пиратки, сами понимаете, мы не поддерживаем, потому что они ведут себя непредсказуемо.

sirDranik ★★★
() автор топика

Если монстры бегут, и предлагается выбор догнать их или засчитать победу без боя, их количество в бою должно быть 1/2 от фактического.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Не уверен я, что это перадка, вроде, за бабки покупал, но сейчас не выяснить, позже может выясню.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Эммм...

В героях монстры или убегают с концами, без боя. Или вы догоняете и деретесь сразу со всей шайкой.
Как это, «защитать победу без боя»?

sirDranik ★★★
() автор топика

Вы писали «А еще, герои противника более ревностно станут охранять свои города, вместо того, чтобы сбегать, оставляя пустые стены на пути соперников.». Это не совсем так. Вот вам сейв, где вражий герой пешком покидает пустой замок прямо перед моим носом, только нажмите следующий ход, после чего замок забирается, а там ещё полно монстров.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lenin386

Это всё потому, что Герои — идеальное сочетание стратегии и тактики (да, тактика на карте мира). Я однажды своего «бухгалтера» раскачал круче основного героя, просто он стоял в отдалённом замке на стыке двух границ, на него постоянно нападали, он отбивался и рос над собой.

mark1
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Нет, деретесь не со всей шайкой. Некоторые типа убежали.

Завтра буду проверять.

Это не совсем так.

Спасибо за сейв. Будем разбираться. Алгоритм еще нуждается в тонкой настройке. Но это делается за 5 минут, вы же понимаете. Главное, что логика в движке есть.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от lenin386

Из каталога, где видео лежат. Игра определяет версию по наличию heroes2x.agg. напишите md5 heroes2{,x}.agg и intro.smk.

undef ★★
()
Ответ на: комментарий от Heartbreak_Kid

Всё же третьи герои популярнее у фанатов серии, а кроме как фанаты в 2022 году подобными проектами и не интересуются.

Ты наверное не в теме, но HoMM 3 благодаря HotA уже как лет пять переживает второе рождение. Даже в 2022 году проводятся крупные турниры по этой игре, а стримеры HoMM 3 HotA стригут огромные донаты со всяких YouTube и Twitch.

А это значит что игрой интересуются далеко не одни лишь фанаты, раз на Twitch для неё сделали даже отдельный раздел.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от undef
9e59a280a2e2776dbe8bfc52114005ee  HEROES2.AGG
1cce9c549c347696a3d0d7bf407284da  INTRO.SMK

heroes2x.agg - нет.

:-) У меня на диске есть, конечно, другие версии игры, но я ведь при инсталлции только этот каталог указывал.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от sirDranik

Там ещё как минимум три раза раза точ-в-точь такое же поведение было. Герой уходит из замка, в том числе, из последнего, оставляя его без защитников, хотя в замке полно монтров. Это не случайность.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от lenin386

Heroes2.agg соответствует немецкой версии. Intro.smk похожего не нашёл. Без heroes2x.agg кнопка доп. кампаний вообще не должна появляться. Возможно он где-то завалялся по одному из путей. По видео надо смотреть сам файл. Библиотечка libsmacker эталоном качества не является, её разработчики героев неоднократно допиливали. Ну и уточнить всё же происхождение вашей версии. Если пиратка - адаптировать не будут, если это какая-то местная лицензия - возможны варианты. Скорее всего кроме гоговской немецкой другие версии не тестировались.

undef ★★
()
Ответ на: комментарий от Grapow

/usr/share/doc/fheroes2/extract_homm2_resources.sh

или вручную распаковать инсталлятор и закинуть anim, data, maps в $XDG_DATA_HOME/fheroes2, по умолчанию ~/.local/share/fheroes2:

~/.local/share/fheroes2
├── anim
│   ├── CHOOSE.SMK
│   └── WIZ20.SMK
├── data
│   ├── HEROES2.AGG
│   └── HEROES2X.AGG
├── files
│   └── lang
│       └── ru.mo
├── maps
│   ├── Alteris2.mp2
│   ├── CAMP1_01.HXC
│   └── WIZLAND3.MX2
└── music
    ├── Track02.flac
    └── Track49.flac
undef ★★
()
Ответ на: комментарий от undef

Спасибо, скрипт сработал. Оказывается, ему нужна была win версия, а не dos.

Grapow ★★
()
Последнее исправление: Grapow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от untitl3d

HotA это развитие SoD:

  • новый лорный город,
  • классная компания за новую фракцию,
  • исправление ошибок,
  • улучшение баланса - теперь не надо банить какие-то города или героев в мультиплеере,
  • добавление удобств,
  • HD-мод

Хоть этот аддон и развивается сообществом, но качество его не ниже, чем у официальных

nightsinger
()
Ответ на: комментарий от nightsinger

Поправьте меня, если я не прав.

HoTa и HD-мод - два совершенно разных и независимых продукта. Удобства, баланс и ошибки исправляет именно HD-мод. Его же можно и на SoD поставить.

Качество прекрасное, но всё равно, есть еще что исправлять. ИИ никуда не годится и по рендерингу есть косяки.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sirDranik

Насколько я знаю, изначально бараторч разрабатывал HD-мод и поддерживал онлайн лобби, а за контент HotA отвечала другая команда. Однако HotA получилась настолько удачной, что сообщество рассматривает эти проекты как один, соответственно и разработка идет в контексте одного проекта
Основной движ идет в HotA, и сидеть в SoD сегодня выглядит как некая причуда, типа игры в оригинальный Diablo 2 без LoD. Просто часто народ, который настаивает на SoD, ругает HotA за пиратов и пушки. Но стоит разобраться, что все это соответствует лору вселенной M&M, втягиваешься в движ и ловишь фан

nightsinger
()
Ответ на: комментарий от nightsinger

Ну, как рассматривают - это одно. А как оно есть на самом деле - уже другое. Наш проект тоже часто рассматривают, как мод, коим он и близко не является.

HD-мод всё же отдельное приложение, которое должно работать и с чистым SoD-ом. И, уверен, те, кому не понравилась фракция пиратов, с удовольствием играют в SoD с HD-модом. И дело не в лоре, а просто в том, что кому-то могут показаться новые спрайты неприемлемыми. Или, например, сами характеристики существ, которые получились слишком сильными. В этом плане HD-мод дает этим людям всё нужное.

Даже с нашем проектом мы уже словили свою долю хейта, дескать, все эти улучшения не нужны и портят атмоферу игры. А оригинальные баги тоже должны быть воспроизведены, чтобы игроки так же, как в оригинальной игре, могли абьюзить. Всем не угодишь. Но в любом случае продукт должен быть качественным, тогда он будет приносить желающим положительные эмоции.

sirDranik ★★★
() автор топика

Редкий случай, когда регулярно собираю релизы опенсорсной игрушки. Молодцы, так держать. Спасибо

bigc ★★
()
Ответ на: комментарий от nightsinger

Блин, времени итак нет, а тут вы еще. Придется же ставить.

untitl3d
()
Ответ на: комментарий от bigc

ориентированного в основном на хардкорную аудиторию,


С чего это я на хардкоре-то?
Я по oldskull`у поиграть люблю - вспомнить свою молодость. Например в первокваке сделать рокетджамп через полкарты и минуснуть бота для меня важнее того, что по счёту боты меня обыгрывают по счёту трупов.

drfaust ★★★★★
()
Последнее исправление: drfaust (всего исправлений: 1)
fheroes2 не может похвастаться пока что двумя десятками фанатских замков...

Но мы-то с вами понимаем огромнейший потенциал движка. Вопрос лишь небольшого времени, когда ожидаемые и весьма заметные нововведения привлекут людей.

Да, самые большие и лучшие герои, это там где много «фанатских» замков. Проект hota не в счёт, они один замок нормально доделать не могут, на протяжении уже скольких лет. (сарказм)

А мы во 2х Героях, по быстрому «наклепаем» 20 замков. И в путь.

А я что, я ничего. Я жду «случайные карты».

RuttY
()
Ответ на: комментарий от RuttY

С моей стороны, слова про 20 замков в Героях 2 тоже был сарказм. ;)

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sirDranik

Я на 170 обычно играю, но технику супербыстрого быстрого темпа так и не освоил

И в трёшку а не двушу

nikitalol
()
Последнее исправление: nikitalol (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от lenin386

Да ну, тоска зелёная. Использование и распределение дефицитных ресурсов одна из важнейших составляющих стратегии, и вот так ее взять и выбросить.

Тогда надо сразу топовые армии раздать, чего мелочиться

frost_ii ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Спасибо огромное за ваш труд. Провёл вечер за игрой, работает хорошо. ИИ не туп, вполне соображает.

Grapow ★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Балланс - это когда для того, чтобы победить, надо лучше играть, а не выбрать более сильный зАмок.

Это довольно наивная интерпретация, присущая игрокам, которых «нечестно» победили, не имеющая ничего общего с действительностью.

Балланс в играх - это отсутствие равновесия Нэша в области чистых стратегий. В качестве простейшего примера такой игры приводят «камень-ножницы-бумага» из-за чего появляются мифы типа «t>z>p>t» или наоборот.

В реальности главная цель балансировки игры - избегание однообразия игровых ситуаций, и поэтому «отсутствие равновесия Нэша в области чистых стратегий» должно относиться к любому выбору игрока, и выбор расы или персонажа тут как раз самый неважный, потому как люди часто выбирают это из каких-то сентиментальных предпочтений. А вот твоё утверждение, что единственный способ победить в героях - это прокачать замок до максимума и построить существ высшего уровня - это да, признак серьёзного дисбалланса в игре.

khrundel ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.