LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление LamerOk, (текущая версия) :

Это?

Я не знаю, что это. Меню которое я знаю в 10-ке выглядит вот так: 1. Надо нажать на «All apps» и будет 2.

Но после того, как пользователь находит другой способ вызова функции, к меню он старается больше не прикасаться.

Это так не работает. Это работает по другому: если пользователь часто вызывает некое действие, то он выбирает более короткий и быстрый путь его вызова, чем меню. Но это частный случай для небольшого подмножества действий.

Лугким движением руки меню превращается в кнопку: GNOME 47 «Denver» (комментарий)

Нет. Это меню сделанное из кнопок вместо собственно контролов меню. Оно не перестало быть меню от того, что его состряпали из других виджетов.

Для пользователя велика ли разница?

Примерно галактических масштабов.

Информативнее ли надпись «Control», чем иконка гаечного ключа?

Тут важна не абстрактная «информативность», а способности / возможности :

  1. однозначного соответствия виджета действию
  2. создание ассоциативных связей между действием и уже знакомой пользователю абстракцией

Иконка зависит от выбранной темы. При смене темы приходится переучиваться по новой. Распознавание изображения на иконке - вещь сильно индивидуальная. Я к примеру, корректно распознаю не более 90% иконок, примерно для 10% я просто не понимаю, что там нарисовано, но если честно мне похер - я всё равно смотрю на эти кракозябры как на китайский иероглиф.

Более того, в 90% случаев пользователи ориентируются не на сами иконки, а на их расположение. Стоит переставить местами иконки на панели тулбара, или переместить тулбар сменив ориентацию с горизонатльной на вертикальную, и пользователь моментально влетает в тупик и с некоторой задержкой переобучается по новому.

Текстовое слово (из знакомого языка) однозначно читаемо. Даже при смене фона / шрифта не возникает путаницы. Слово однозначно произносимо в устной и письменной речи. Увязка слова с действием легко запоминается. Даже если слова нет в словаре пользователя (наихудший случай), оно туда входит и при активном использовании прочно остаётся. Слова из пунктов и подпунктов меню формируют осмысленные цепочки («Файл» -> «Открыть» / «Файл» -> «Сохранить», «Правка» -> «Вырезать»).

Самое важное - слово можно связать с абстрактными понятиями внутри самой программы, и даже при смене интерфейса в новой версии или при работе вообще в другой программе при условии что используется общая терминология пользователь сможет сориентироваться и сделать нужные ему действия самостоятельно без обращения к документации (что является главным критерием успеха для визуального интерфейса).

Картинки по таким возможностям даже рядом не стояли.

Из теоремы следует, что если не прятать функции, а выложить их прямо на панель, то и меню не обязательно делать.

Из вышеописанного следует, что если следать программу из одних иконок без пояснений - будет лютый фейл. Такое на мобилко-дизайне-то прокатывает, пока кнопок три с половиной. Если их хотя бы до полудюжины - уже приходится текст писать. (И да, я участвовал в разработке дизайна для мобильной приложухи).

Исходная версия LamerOk, :

Это?

Я не знаю, что это. Меню которое я знаю в 10-ке выглядит вот так: 1. Надо нажать на «All apps» и будет 2.

Но после того, как пользователь находит другой способ вызова функции, к меню он старается больше не прикасаться.

Это так не работает. Это работает по другому: если пользователь часто вызывает некое действие, то он выбирает более короткий и быстрый путь его вызова, чем меню. Но это частный случай для небольшого подмножества действий.

Лугким движением руки меню превращается в кнопку: GNOME 47 «Denver» (комментарий)

Нет. Это меню сделанное из кнопок вместо собственно контролов меню. Оно не перестало быть меню от того, что его состряпали из других виджетов.

Для пользователя велика ли разница?

Примерно галактических масштабов.

Информативнее ли надпись «Control», чем иконка гаечного ключа?

Тут важна не абстрактная «информативность», а способности / возможности :

  1. однозначного соответствия виджета действию
  2. создание ассоциативных связей между действием и уже знакомой пользователю абстракцией

Иконка зависит от выбранной темы. При смене темы приходится переучиваться по новой. Распознавание изображения на иконке - вещь сильно индивидуальная. Я к примеру, корректно распознаю не более 90% иконок, примерно для 10% я просто не понимаю, что там нарисовано, но если честно мне похер - я всё равно смотрю на эти кракозябры как на китайский иероглиф.

Более того, в 90% случаев пользователи ориентируются не на сами иконки, а на их расположение. Стоит переставить местами иконки на панели тулбара, или переместить тулбар сменив ориентацию с горизонатльной на вертикальную, и пользователь моментально влетает в тупик и с некоторой задержкой переобучается по новому.

Текстовое слово (из знакомого языка) однозначно читаемо. Даже при смене фона / шрифта не возникает путаницы. Слово однозначно произносимо в устной и письменной речи. Увязка слова с действием легко запоминается. Даже если слова нет в словаре пользователя (наихудший случай), оно туда входит и при активном использовании прочно остаётся. Слова из пунктов и подпунктов меню формируют осмысленные цепочки («Файл» -> «Открыть» / «Файл» -> «Сохранить», «Правка» -> «Вырезать»).

Самое важное - слово можно связать с абстрактными понятиями внутри самой программы, и даже при смене интерфейса в новой версии или при работе вообще в другой программе при условии что используется общая терминология пользователь сможет сориентироваться и сделать нужные ему действия самостоятельно без обращения к документации (что является главным критерием успеха для визуального интерфейса).

Картинки по таким возможностям даже рядом не стояли.