LINUX.ORG.RU

Google Stadia

 


2

1

Компания Google тихо и незаметно объявила о запуске своей облачной платформы для разработки, публикации и стриминга игр под названием Stadia. Как и в существующих стриминговых сервисах игрок получает на оконечное устройство видеопоток и отправляет события ввода на сервис по сети. Решение от Google отличается в первую очередь тем, что представляет из себя новую вычислительную программно-аппаратную платформу. Аппаратную основу составляют серверные юниты со следующей спецификацией, разработанной в партнёрстве с AMD:

  • Custom 2.7 GHz hyperthreaded x86 CPU with AVX2 SIMD and 9.5 MB L2+L3 cache
  • Custom AMD GPU with HBM2 memory and 56 compute units capable of 10.7 teraflops
  • 16 GB of RAM with up to 484 GB/s of performance
  • SSD cloud storage

Программную основу составляет операционная система GNU / Linux на базе дистрибутива Debian с поддержкой графического API Vulkan

Видеопоток с платформы транслируется в FullHD, 4K и, в перспективе, 8K качестве на любое устройство, где работает Google Chrome. В качестве игровых контролёров заявлена поддержка всех существующих USB-устройств ввода. Кроме того, планируется выпустить игровой контролёр с wifi-интерфейсом, обладающей дополнительной функциональностью специально для этой платформы.

Google уже тесно сотрудничает с разработчиками игровых движков Unreal Engine и Unity для адаптации их под новую платформу. Для платформы были адаптированы игры Assassin’s Creed Odyssey и Doom 3.

Сервис тесно интегрирован с другими сервисами Google - предполагается запись игрового видео на Youtube и помощь от Google Assist, для чего на контролёре даже предусмотрены отдельные кнопки.

Запуск платформы намечен на 2019 год на территории Северной Америки и Западной Европы.

>>> Анонс.

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous

1920*1080 при 60 кадрах в секунду и 32 битной глубине цвета, по hdmi/dp идут почти 4 гигабита.

24-битной.

Citramonum ★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Монитор сам по себе в качестве того же самого тонкого клиента?

А я не понимаю, какой во всём этом смысл? Разве что подстегнуть производство и потребление. Было же всё нормально, всех всё устраивало, разница между 1 и 10 мбитами особо не ощущалась (грубо округляя). И тут приходит технология, которая требует гораздо больше ресурсов, критически зависит от стабильности соединения и делает ровно то же самое.

valentin13
()
Ответ на: комментарий от DELIRIUM

Ты как дед старый, мувики, фрагмоменты, челенжи, твич, ютуб, coub. Эти видосикописатели рубят барелли нефти на этом

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Ну сжатое против несжатого? Или в HDMI жмет, я не знаю?

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от valentin13

А я не понимаю, какой во всём этом смысл?

Смысл в том, чтобы системные требования к оборудованию конечного пользователя сделать небольшими и одинаковыми для всех игор. Чтобы ты на своем пятилетнем ноутбуке без тормозов играл в новые игры с модным графеном, заплатив за подписку.

Citramonum ★★★
()
Ответ на: комментарий от ArkaDOSik

а сейчас «профессиональным геймерам» надо чтоб по 0.1мс задержки были.

Сервис рассчитан на обывателя, на проффесионалов Гуглу накласть, маржа не та.

e000xf000h
()

Кто то в девелоперы оформился? Одно ясно точно с инди они дела иметь не будут, ориентируются только на студии.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

С задержками.

Большинство не заметит задержек в 500-1000 мсек.

Пережатым

Да, тут гугл может напортачить, опыт огромен.

anonymous
()

тихо и незаметно

Event на час с видео и спецэффектами, прямой трансляцией, участием СЕО Google, СЕО и девелоперов других компаний... Тихо и незаметно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Большинство не заметит задержек в 500-1000 мсек.

Я без фрисинка от банальной вертикальной синхронизации уже замечаю задержки, а тут, блин, по всей планете потоки гонять предлагают. Ну в косынку поиграть можно будет, да.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

А в чем отличие от того же нвидиевского сервиса про стримингу игр?

NIH

KillTheCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

500-1000 мсек - это полсекунды-секунда. Это надо под барбитуратами быть, чтобы не заметить. Десятая доля секунды, как мне кажется, верхний предел.

По поводу пакетов, что пишут товарищи на местах: https://royal.pingdom.com/theoretical-vs-real-world-speed-limit-of-ping/. То есть roundtrip + какое-то время оно должно потратить на маршрутизацию пакетов + какое-то время на расчеты того, что тебе показывать. Очень интересно посмотреть на это живьем из двойного ната в деревне.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

уже замечаю задержки

Это ты не то замечаешь.
Это у тебя время рендеринга кадров не постоянно, и при отставании картинки, игра начинает из буфера кадры быстрее подсовывать. А поскольку их там 1-2, они заканчиваются, идёт пауза для рендеринга следующего кадра, и всё повторяется вновь.
На хабре прошлым летом была статья, в которой подробно описан процесс, с раскадровкой этого эффекта.
При стриминге этого эффекта нет, т.к. частота кадров фиксирована, а не успевшие декодироваться просто дропнутся.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Это надо под барбитуратами быть, чтобы не заметить.

Нет, не надо.
Если поставить рядом 2 компа, и стримить с одного на другого, то 100-150 мсек будут замечать...
Видел, как человек играл в wot на подключённом к компу телевизоре. Телевизор обеспечивал лаг около 500 мсек. Если на мониторе мышью по экрану провести, и перевести взгляд на этот телек, на нём она всё ещё была на своём первоначальном месте. Человек лага не замечал.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это не то. Я же специально упомянул фрисинк. Система может намного больше 60 фпс. Постоянный лаг в управлении возникает из-за фиксированой сетки обновления монитора, а не из-за низкой скорости рендера кадра(без лимита компьютер рендерит сильно меньше 16.6 мс). Я это писал к тому, что даже задержки в 1000/60 мс заметны.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Человек лага не замечал.

Обычно ЦА танков играет только под пиффко. Да и сама игра очень медленная. И в самом движке есть куча костылей для синхронизации задержек игроков.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я отдал виртуалке 6 ядер и сказал юзать до четырех на кодирование. На мой неискушенный взгляд качество лучше, нежели с аппаратным кодеком на ати, меньше мусора. Другой разницы, кроме как количество артефактов сжатия я не вижу

ncrmnt ★★★★★
()
Последнее исправление: ncrmnt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от noname_user

Нету. Вторая ревизия - только рефы невидии, которых никто не видел. А первая живет от дня до месяца

TooPar
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

ЛПП. Под пиффко играется миллионы игор, многие вполне себе хардкорные

TooPar
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Забыл процитировать, я про 'вот беспроводные мышки и клавиатуры для игр не очень, потому что лаг'.

Некоторые киберспортсмены (лол), CS:GO, например, использую беспроводные мыши.


А по последней части согласен.

paran0id ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну любитель порадоваться чужим проблемам-то всегда в треде, кто бы сомневался.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

В реальности оно может быть совсем не так здорово.

В реальности будет еще лучше. Ты же вроде как умный, за бугор свалил, а капиталистов так и не понял? Им проще откинуть $5-$50 и получить сервис без гемороя чем вкладывать баблище в железо, и при этом испытывать страдания и боль с драйверами и прочей фигней.

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

А в чем отличие от того же нвидиевского сервиса про стримингу игр?

В том что не нужен ни ПК ни консоль.

e000xf000h
()

Лоровский неадкват в этой ITT теме просто зашкалил.

Перевожу смысл новости для всех, кто не понял. То есть, практически для всех.

Google запилил для себя next-gen игровую консоль на базе Debian по образу и подобию того, как на FreeBSD была запилина PS4 для Sony. Видеочип от AMD по своим ТТХ аналог Radeon RX Vega 56, который вполне себе продаётся в рознице. Допиленный Vulkan с высокой степенью вероятности доедет до репозиториев.

Если Google'у сотоварищи удастся доточить движки Unreal и Unity под эту платформу и набрать критическую массу поставщиков игр, есть хорошие шансы, что львиная доля тайтлов под следующее поколение консолей, будут нативными для онтопика, просто потому, что это будет практически бесплатно для студий / инвесторов.

Для особо упоротых отмечу, что стриминговые сервисы-конкуренты, начиная с GeForce Now и PSNow, уже существуют и работают не первый год.

LamerOk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Shaman007

500-1000 мсек - это полсекунды-секунда. Это надо под барбитуратами быть, чтобы не заметить. Десятая доля секунды, как мне кажется, верхний предел.

Под барбитуратами в этом мире находишься ты, если не знаешь, как выглядит среднестатистический игровой процесс: https://www.youtube.com/watch?v=FxIcklF-8hY

LamerOk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LamerOk

будут нативными для онтопика

Наркоман чтоле?! Игры для приставок тоже на ПК пилят, но не релизят. Тут тоже самое.

RazrFalcon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

На самом деле технология древняя и обкатанная, ещё почти 10 лет назад можно было играть в активные игори, на psnow задержки сейчас вроде не намного больше чем на хреновом телевизоре

Другое дело что все такие сервисы обычно загибаются из-за финансовой несостоятельности, ну и гугл вряд ли найдет killer app на этот наш линукс. Так что через лет пять, если не раньше, эта Стадия скорее всего окажется на гуглокладбище.

Gary ★★★★★
()

- What is Google Stadia?

- Surströmming gaming!

TooPar
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Не скорость, а задержка передачи данных. Но скорость, на самом деле, в ряде случаев (хотя и не в этом) зависит от задержки, гугли по ключевым словам «tcp window rtt».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от e000xf000h

Кеш тут никаким боком. Во-первых, другой профиль нагрузки: GGC — это по большей части стойка стораджей с кучей дисков и хорошим каналом. А тут нужны мощные проц и видюха, ибо кешировать геймплей пока не научились. Т.е. надо либо мотивировать ISP поставить себе еще по десятку стоек помимо GGC с намного большим энергопотреблением и тепловыделением (а у ISP подходящие условия есть далеко не всегда, ибо хостинг зачастую — не его основной бизнес) и все равно ловить проблемы с capacity (нагрузка очень неравномерная в разные часы, и она еще и растет линейно, в отличии от кеша, который ресурсы наоборот экономит с ростом количества клиентов) Либо таки приземлять клиентов в свои ДЦ (что и будут делать).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Большинство не заметит задержек в 500-1000 мсек.

такой лаг изменения картинки на экране после нажатия кнопки (даже в меню) довольно сложно не заметить. причем, даже в меню лаг от секунды будет начинать бесить, не говоря уже о геймплее (даже в шахматах)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Вчера играл на плойке в Last of us в блютуз наушниках через спец.трансмиттер, который по оптике подключен. Clicker'ов и бандюганов из снайперки мочил. Мочилово прошло успешно. Поэтому выкинь свои наушники и купи нормальные. И езжай обратно на историческую родину, где нормальный интернет и не будет лагов.

roiman
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Как играть-то?

Тривиально же. У пользователя 3хмерного мира есть всего 6 действий, требующих изменения перспективы, причём 2 отбираются добавленем веса, ещё 2 - отбором кнопки «прыжок в сторону». Гугелю нужно посчитать на своих серверах и послать пользователю последствия всех оставшихся 3х перемещений камеры на 1 «лаг» вперёд, и послать их заранее.

Остальные - эффекты поверх существуюшей, (можно прогрузить заранее) + смещения/повороты(нужно лить картинку размера на (1 лаг*скорость поворота) большего чем экран).

Нужен клиент, который выберет поток, в соответствии с [не]нажатой кнопкой переещения, и наложит поверх еффекты от остальных.

Любителям free space или 4+ измерений не повезло, вероятно они не целевая аудитория.

DonkeyHot ★★★★★
()
Последнее исправление: DonkeyHot (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Игрок в wot может и трёхсекундной задержки не заметить, это не единственная игра в мире.

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

для игр не очень, потому что лаг.

по случаю, поздравляю тебя с возвратом в лучшее прошлое :)

давай посмотрим ...
что известно про физиологию в ракурсе визуализации?
- средняя величина зрительной памяти 15-20 фпс
- средняя, ближе к лучшей, скорость восприятия инфы без принятия решения 100 мс (для тренированных особей)

исходя из известных скоростей работы игровых движков что есть лаг про который ты говоришь? - скорее всего это рассинхронизация пересчета и вывода фреймов относительно события, а не отставание в чистом последовательном смысле, как это воспринимается наблюдателем

sloan ★★
()
Ответ на: комментарий от sloan

Дались вам эти мышки, ну ладно. Я вообще-то про то, что замечать 100мс не так сложно натренироваться, а вот влететь на них при игре через пол мира из-за двойного ната и трех TP-link'ов - легко. Я 10 лет тому назад пытаться делать 1080р через WiFi дома и не смог, потому что все работало, но иногда случался залип и ожидание этого залипа было мучительно.

//если чо, у меня лично ни двойного ната, ни узких каналов. Брат жив, мышки разные.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Я 10 лет тому назад пытаться делать 1080р через WiFi дома и не смог

Как хорошо, что сейчас на дворе 2019 год, и есть гугловый bbr, ядерные bql, fq_codel и cake и в openwrt патчи airtime fairness на вафлю.

Ситуацию с задержками под нагрузкой сильно поправили.

devl547 ★★★★★
()

По сети
2.7 ghz

Взоржал.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

AMD... Логичный выбор. С кем ещё гугль мог это сделать? У Нвидии свой есть, ей гугль не нужен. Не с Intel-ом же.

This is the end of the world as we know it...

Вообще-то конкретно в этом нет ничего нового. Были уже OnLive (2010-2015), французский Blade Shadow (2011+), Sony PlayStation Now (2015+), Nvidia GeForce Now (2015+), для которой они даже Nvidia GRID изобрели... И ещё десятка три живых и мёртвых подобных проектов облачных игр.

Теперь к ним добавился Google Stadia (бывший Project Stream). Видимо, гугл и AMD обнаружили, что у них такого ещё нет, и решили срочно сделать.

Также в планах Project Atlas от Electronic Arts и Project xCloud от Microsoft.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ncrmnt

до четырех на кодирование

Нагрузка на них 100% или меньше? Фреймрейт на клиенте не плавает?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ArkaDOSik

и Radeon 7 на уровне с 2080, на который высокая цена пока что из-за небольших объемов производства.

Не в объёмах производства дело, а в маркетинге. Этот Radeon 7 по себестоимости немногим выше обычной Vega56. А ещё Radeon 7 - кал с вырезанной двойной точностью, прямо как нвидиевские видяхи.

Quasar ★★★★★
()
Последнее исправление: Quasar (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shaman007

Ну, играют же люди. И ты возьми да попробуй. В какого-нибудь Ведьмака и Doom - вполне норм. GTA - норм, кроме вождения машин на большой скорости. Автосимуляторы с точной физикой - плохо, занос контролировать невозможно. CS:GO - забавный эффект, пинг до игрового сервера + пинг до сервера CS может оказаться таким же, как пинг до сервера CS с локальной машины. Ну или не сильно больше.

roof ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.