LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление Moisha_Liberman, (текущая версия) :

Респект и уважуха, однако.

Я пошёл, правда, несколько иным путём. Я CarPC первую версию сгондобил на базе Raspberry Pi 2. Сейчас четвёртая, с 8Gb RAM. И плата уже под заказ сделана. Так дороже, но и надёжнее.

Во-во… Именно:

От вибрации и штатная электроника, бывает, глючит.

Хоть у меня и Mazda BT-50, под покатушки по асфальту такие агрегаты не берут, всё больше по буеракам, но перебрать дохрена чего пришлось, да и жгуты поменять, т.к. пора уже, да и на дизелях от паров соляры, которые хотите-не хотите, но есть, проводка становится со временем деревянной. И можно доездиться до того, что ёлочная гирлянда будет вместо проводов. Видел разок такого клоуна.

Фоток не делал, да и фотографун из меня как из говна пуля, так что просто «на словах» опишу что за проблемы приключились. Чем читать «вопли» про «горизонт завален» и прочую хню. Или читать «а пачиму ни на Qt?!?»

Короче, в качестве башки я не стал делать два экранчика. В Вашем решении понятно почему именно так. У меня есть сразу HDMI, 7" тач полез как родной в панель. Панель взял за 1600р., которая предназначена на замену штатной и позволяет ставить магнитолу 2 DIN. Про то, что тачскирин завёлся в полпинка, даже не говорю.

Из софта – ОС православная генточка под ARM, шевелится нормально, на 4-й малинке, так вообще чума. Понятно что realtime на Linux недостижим, но лишнее всё вырублено без жалости. Графон – XFCE в режиме киоска, хотя, если чё, то emerge –sync; emerge -uDN @ world, стоя возле дома, не проблема сделать. =) Или по wifi качнуть фильмов, музычки в дорогу. У меня гараж возле моего частного дома, так что wifi есть даже в гараже. =)

Из софта – основа это конечно аналог «сканнера» ODB-II, отображение текущего статуса (то, что у Вас на мелком экранчике выведено), ошибки, если не дай Бог возникают, учёт средств (статистика заправок, показания сколько проехал с одометра), напоминалки по замене расходников (расчёт замены масла по километражу, с одометра то же самое). Показания снимаю по проводу, никакого bluetooth, и так любопытных «умников» девать вокруг некуда. Прикрутил туда датчики давления в шинах (на песке или болоте иной раз шины чуток приспускаю, при выезде на трассу лучше бы подкачать чтобы меньше расход был и лучше такие вещи не забывать), парктроники, камера у меня в комплекте с навигатором, да и к габаритам уже давно как привык, но для гарантии нелишне.

Вот тут-то засада и приключилась с первой версией. Полез чего-то печку посмотреть, снял панель, глянул на схему и прифигел. Коррозия, мать её. Понятно что если перегорит, то полбеды. Беда может случиться, если как раз замкнёт. Неприятно на разъёме ODB-II словить 12V. Реакция железа машины может быть… непредсказуемой. Ну и как Вы сами понимаете, западло может случится не где-нибудь в Московской области, а где-нибудь в районе Лабытанги (название нас пункта взято чисто для примера, со связью там нормально всё). И будешь сидеть-куковать с палёным движком до следующего длинномера, идущего по зимнику. Приятного мало, как я перспективы прикинул. После этого плату и зарядил себе в специсполнении. Софт только перекомпилировать пришлось.

Ну и так… приятные мелочи из софта и железа типа наблюдения за машиной, если за рулём не я, а жена, например. Всего уже не перечислишь.

Навигатор у меня отдельно, я на Garmin плотно и давно сижу, сейчас вот Drive 51 RUS LMT. Слава Богу, есть примерно в 40 городах по РФ, где бываю и где это важно из-за возможных пробок, развёрнутая TMC, там приёмник есть штатно, плюс, по Подмосковью рисует развязки грамотно. Короче, это не Яндекс-Нафигатор, ему «сеть» как таковая ненужна.

По сканнеру я конечно сильно убился. С софтом у меня накладочка вышла – пришлось сильно матчасть почитать, т.к. MAzda BT-50 это Ford Ranger в девичестве, по крайней мере, по запчастям на 80% где-то совпадает. Но вот контроллеры там могут быть одной из двух версий, пришлось копать тему. По железу, кстати, тоже. У меня нет вообще разёмных соединений кроме одного – самого по себе подключения на разъём ODB-II справа под рулём в кабине. А так-то везде пайка, я специально так герберы и разводил, чтобы минимизировать число разъёмных соединий. Резон тот же – коррозия и вибрация. Весь модуль упрятан в алюминиевый корпус, ввод кабелей через резиновые уплотнители. Охлаждение – воздух из салона и два вентилятора внутри отсека под магнитолу. Причина та же – забортный воздух более влажный, коррозия обеспечена. Охлаждение проца сразу на корпус выведено через термопасту и частота памяти/проца там не разогнана, это лишнее. Правда, на 4-ке пришлось микропрограмму менять, т.к. в первых версиях столкнулся с тем, что грелась она уж больно от души как-то. Сейчас, вроде, нормально всё. Понятно, что на экран состояние всего CarPC, температура загрузка и прочее, всё выводится.

Ладно. Тут долго можно. И так изините что так длинно получилось.

В любом случае, как бы там ни было, приятно увидеть человека, который на той же теме «сдвинут». =) Как говорят мои собратья-пикаповоды, «ща, ещё 200 метров и асфальт». Желаю чтоб всегда была возможность доехать своим ходом. Судя по приведённой Вами карте, тоже в жёстковатых условиях катаетесь. =)

Исходная версия Moisha_Liberman, :

Во! Круто!

Респект и уважуха, однако.

Я пошёл, правда, несколько иным путём. Я CarPC первую версию сгондобил на базе Raspberry Pi 2. Сейчас четвёртая, с 8Gb RAM. И плата уже под заказ сделана. Так дороже, но и надёжнее.

Во-во… Именно:

От вибрации и штатная электроника, бывает, глючит.

Хоть у меня и Mazda BT-50, под покатушки по асфальту такие агрегаты не берут, всё больше по буеракам, но перебрать дохрена чего пришлось, да и жгуты поменять, т.к. пора уже, да и на дизелях от паров соляры, которые хотите-не хотите, но есть, проводка становится со временем деревянной. И можно доездиться до того, что ёлочная гирлянда будет вместо проводов. Видел разок такого клоуна.

Фоток не делал, да и фотографун из меня как из говна пуля, так что просто «на словах» опишу что за проблемы приключились. Чем читать «вопли» про «горизонт завален» и прочую хню. Или читать «а пачиму ни на Qt?!?»

Короче, в качестве башки я не стал делать два экранчика. В Вашем решении понятно почему именно так. У меня есть сразу HDMI, 7" тач полез как родной в панель. Панель взял за 1600р., которая предназначена на замену штатной и позволяет ставить магнитолу 2 DIN. Про то, что тачскирин завёлся в полпинка, даже не говорю.

Из софта – ОС православная генточка под ARM, шевелится нормально, на 4-й малинке, так вообще чума. Понятно что realtime на Linux недостижим, но лишнее всё вырублено без жалости. Графон – XFCE в режиме киоска, хотя, если чё, то emerge –sync; emerge -uDN @world, стоя возле дома, не проблема сделать. =) Или по wifi качнуть фильмов, музычки в дорогу. У меня гараж возле моего частного дома, так что wifi есть даже в гараже. =)

Из софта – основа это конечно аналог «сканнера» ODB-II, отображение текущего статуса (то, что у Вас на мелком экранчике выведено), ошибки, если не дай Бог возникают, учёт средств (статистика заправок, показания сколько проехал с одометра), напоминалки по замене расходников (расчёт замены масла по километражу, с одометра то же самое). Показания снимаю по проводу, никакого bluetooth, и так любопытных «умников» девать вокруг некуда. Прикрутил туда датчики давления в шинах (на песке или болоте иной раз шины чуток приспускаю, при выезде на трассу лучше бы подкачать чтобы меньше расход был и лучше такие вещи не забывать), парктроники, камера у меня в комплекте с навигатором, да и к габаритам уже давно как привык, но для гарантии нелишне.

Вот тут-то засада и приключилась с первой версией. Полез чего-то печку посмотреть, снял панель, глянул на схему и прифигел. Коррозия, мать её. Понятно что если перегорит, то полбеды. Беда может случиться, если как раз замкнёт. Неприятно на разъёме ODB-II словить 12V. Реакция железа машины может быть… непредсказуемой. Ну и как Вы сами понимаете, западло может случится не где-нибудь в Московской области, а где-нибудь в районе Лабытанги (название нас пункта взято чисто для примера, со связью там нормально всё). И будешь сидеть-куковать с палёным движком до следующего длинномера, идущего по зимнику. Приятного мало, как я перспективы прикинул. После этого плату и зарядил себе в специсполнении. Софт только перекомпилировать пришлось.

Ну и так… приятные мелочи из софта и железа типа наблюдения за машиной, если за рулём не я, а жена, например. Всего уже не перечислишь.

Навигатор у меня отдельно, я на Garmin плотно и давно сижу, сейчас вот Drive 51 RUS LMT. Слава Богу, есть примерно в 40 городах по РФ, где бываю и где это важно, развёрнутая TMC, там приёмник есть штатно, плюс, по Подмосковью рисует развязки грамотно.

По сканнеру я конечно сильно убился. С софтом у меня накладочка вышла – пришлось сильно матчасть почитать, т.к. MAzda BT-50 это Ford Ranger в девичестве, по крайней мере, по запчастям на 80% где-то совпадает. Но вот контроллеры там могут быть одной из двух версий, пришлось копать тему. По железу, кстати, тоже. У меня нет вообще разёмных соединений кроме одного – самого по себе подключения на разъём ODB-II справа под рулём в кабине. А так-то везде пайка, я специально так герберы и разводил, чтобы минимизировать число разъёмных соединий. Резон тот же – коррозия и вибрация. Весь модуль упрятан в алюминиевый корпус, ввод кабелей через резиновые уплотнители. Охлаждение – воздух из салона и два вентилятора внутри отсека под магнитолу. Причина та же – забортный воздух более влажный, коррозия обеспечена. Охлаждение проца сразу на корпус выведено через термопасту и частота памяти/проца там не разогнана, это лишнее. Правда, на 4-ке пришлось микропрограмму менять, т.к. в первых версиях столкнулся с тем, что грелась она уж больно от души как-то. Сейчас, вроде, нормально всё. Понятно, что на экран состояние всего CarPC, температура загрузка и прочее, всё выводится.

Ладно. Тут долго можно. И так изините что так длинно получилось.

В любом случае, как бы там ни было, приятно увидеть человека, который на той же теме «сдвинут». =) Как говорят мои собратья-пикаповоды, «ща, ещё 200 метров и асфальт». Желаю чтоб всегда была возможность доехать своим ходом. Судя по приведённой Вами карте, тоже в жёстковатых условиях катаетесь. =)