LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление Moisha_Liberman, (текущая версия) :

Не забудь упомянуть, что китайский сканер стоит сто евро, а родной все 400.

И

Любой J2534 сканает. У меня коётовские Mongoose VCI и Xhorse видятся.

Я только в начале пользовался «полноформатным сканнером», выделенным клубом, точнее, нашим клубным сервисом. Пока не понял что лучше бы мне спаять на базе ELM327 свой провод и распаять его на плату моего CarPC.

Так-то рекомендую мастридные в данном случае вещи типа The car hacker’s handbook (http://opengarages.org/handbook/) и более наглядный чисто для примера https://www.freecodecamp.org/news/hacking-cars-a-guide-tutorial-on-how-to-hack-a-car-5eafcfbbb7ec/

Bluetooth варианты, которые есть на рынке, мне не понравились, т.к. не дело в эфир нутро машины выставлять, пусть оно и довольно скромное по своему наполнению, чем у большинства современных машин. Спаял в общем, прокинул аккуратно кабель под торпедой, встал на разъём. А дальше пришлось немного пофаззить, т.к. было не совсем понятно что у меня за контроллер и как с ним общаться. В моём случае их два типа, там режим работы различается. Система запросов и откликов практически не различается.

И да, в моём случае «сканнер» это так… больно громкое название. Я оттуда запрашиваю весьма небольшое число данных, если честно. Чтоб соблазна не было нарукоблудить лишнего.

Так что, в моём случае это было цена микрухи, обвеса и примерно неделька неспешного фаззинга. А дальше уже какая-то добрая душа мануал подогнала, как раз на мою тачку и с кодами. Всё было проще. Просто проверял запрос-отклик-реакцию бортового контроллера.

Книгу рекомендую к прочтению, там всё очень хорошо расписано, чисто для вкуривания темы «с нуля», как это было в моём случае. Ну а конкретику под конкретную машину, это понятно что надо софт точить уже по месту. Хотя, через ELM там всё просто. По сути, ELM это ODB-II-RS232 интерфейс. Т.е., в ядре включаем поддержку FT232R и погнали запросы через UART кидать на контроллер/читать оттуда ответы. Так намного проще, чем через CAN-шину напрямую общаться с контроллером. Я этот вариант именно из-за простоты и выбрал. Открываем какой-то /dev/ttyUSB*, а дальше можно даже посредством AT-команд попробовать поработать. Ничего сложного.

Сложности будут – выставить нужный режим работы ELM, чтобы именно под эту версию ODB-II пошло (последние ELM позволяют сконфигурировать программно эту часть, раньше нужно было разные варианты иметь в виде «жгутов», насколько я знаю) и подобрать команды запросов, распарсить коды ответов (я не стал мудровать и заюзал regular expressions in glibc, благо и так гента на борту используется), интерпретировать их и закинуть в экранные формы, тот же аккумулятор нарисовать на экране и показать какое там напряжение, например. Собственно, чисто примера ради, если кому понадобится – https://codeseekah.com/2012/02/22/elm327-to-rs232-in-linux/

Ну вот, как-то вот так, в общем.

P.S. Вспомнил. Вдруг, кому интересно будет – http://freediag.sourceforge.net/ Тут реально рабочий линуксовый проект. Авось кому сгодится. Я сюда подглядывал когда свою версию писал.

Исправление Moisha_Liberman, :

Не забудь упомянуть, что китайский сканер стоит сто евро, а родной все 400.

И

Любой J2534 сканает. У меня коётовские Mongoose VCI и Xhorse видятся.

Я только в начале пользовался «полноформатным сканнером», выделенным клубом, точнее, нашим клубным сервисом. Пока не понял что лучше бы мне спаять на базе ELM327 свой провод и распаять его на плату моего CarPC.

Так-то рекомендую мастридные в данном случае вещи типа The car hacker’s handbook (http://opengarages.org/handbook/) и более наглядный чисто для примера https://www.freecodecamp.org/news/hacking-cars-a-guide-tutorial-on-how-to-hack-a-car-5eafcfbbb7ec/

Bluetooth варианты, которые есть на рынке, мне не понравились, т.к. не дело в эфир нутро машины выставлять, пусть оно и довольно скромное по своему наполнению, чем у большинства современных машин. Спаял в общем, прокинул аккуратно кабель под торпедой, встал на разъём. А дальше пришлось немного пофаззить, т.к. было не совсем понятно что у меня за контроллер и как с ним общаться. В моём случае их два типа, там режим работы различается. Система запросов и откликов практически не различается.

И да, в моём случае «сканнер» это так… больно громкое название. Я оттуда запрашиваю весьма небольшое число данных, если честно. Чтоб соблазна не было нарукоблудить лишнего.

Так что, в моём случае это было цена микрухи, обвеса и примерно неделька неспешного фаззинга. А дальше уже какая-то добрая душа мануал подогнала, как раз на мою тачку и с кодами. Всё было проще. Просто проверял запрос-отклик-реакцию бортового контроллера.

Книгу рекомендую к прочтению, там всё очень хорошо расписано, чисто для вкуривания темы «с нуля», как это было в моём случае. Ну а конкретику под конкретную машину, это понятно что надо софт точить уже по месту. Хотя, через ELM там всё просто. По сути, ELM это ODB-II-RS232 интерфейс. Т.е., в ядре включаем поддержку FT232R и погнали запросы через UART кидать на контроллер/читать оттуда ответы. Так намного проще, чем через CAN-шину напрямую общаться с контроллером. Я этот вариант именно из-за простоты и выбрал. Открываем какой-то /dev/ttyUSB*, а дальше можно даже посредством AT-команд попробовать поработать. Ничего сложного.

Сложности будут – выставить нужный режим работы ELM, чтобы именно под эту версию ODB-II пошло (последние ELM позволяют сконфигурировать программно эту часть, раньше нужно было разные варианты иметь в виде «жгутов», насколько я знаю) и подобрать команды запросов, распарсить коды ответов (я не стал мудровать и заюзал regular expressions in glibc, благо и так гента на борту используется), интерпретировать их и закинуть в экранные формы, тот же аккумулятор нарисовать на экране и показать какое там напряжение, например. Собственно, чисто примера ради, если кому понадобится – https://codeseekah.com/2012/02/22/elm327-to-rs232-in-linux/

Ну вот, как-то вот так, в общем.

Исходная версия Moisha_Liberman, :

Ответ сразу двоим уважаемым коллегам.

Не забудь упомянуть, что китайский сканер стоит сто евро, а родной все 400.

И

Любой J2534 сканает. У меня коётовские Mongoose VCI и Xhorse видятся.

Я только в начале пользовался «полноформатным сканнером», выделенным клубом, точнее, нашим клубным сервисом. Пока не понял что лучше бы мне спаять на базе ELM327 свой провод и распаять его на плату моего CarPC.

Так-то рекомендую мастридные в данном случае вещи типа The car hacker’s handbook (http://opengarages.org/handbook/) и более наглядный чисто для примера https://www.freecodecamp.org/news/hacking-cars-a-guide-tutorial-on-how-to-hack-a-car-5eafcfbbb7ec/

Bluetooth варианты мне не понравились, т.к. не дело в эфир нутро машины выставлять, пусть оно и довольно скромное по своему наполнению, чем у большинства современных машин. Спаял ,прокинул аккуратно кабель под торпедой, встал на разъём. А дальше пришлось немного пофаззить, т.к. было не совсем понятно что у меня за контроллер и как с ним общаться. В моём случае их два типа, там режим работы различается. Система запросов и откликов практически не различается.

И да, в моём случае «сканнер» это так… больно громкое название. Я оттуда запрашиваю весьма небольшое число данных, если честно. Чтоб соблазна не было нарукоблудить лишнего.

Так что, в моём случае это было цена микрухи, обвеса и примерно неделька неспешного фаззинга. А дальше уже какая-то добрая душа мануал подогнала, как раз на мою тачку и с кодами. Всё было проще. Просто проверял запрос-отклик-реакцию бортового контроллера.

Книгу рекомендую к прочтению, там всё очень хорошо расписано, чисто для вкуривания темы «с нуля», как это было в моём случае. Ну а конкретику под конкретную машину, это понятно что надо софт точи уже по месту. Хотя, через ELM там всё просто. По сути, ELM это ODB-II-RS232 интерфейс. Т.е., в ядре включаем поддержку FT232R и погнали запросы через UART кидать на контроллер/читать оттуда ответы. Так намного проще, чем через CAN-шину напрямую общаться с контроллером. Я этот вариант именно из-за простоты и выбрал. Открываем какой-то /dev/ttyUSB*, а дальше можно даже посредством AT-команд попробовать поработать. Ничего сложного.

Сложности будут – выставить нужный режим работы ELM, чтобы именно под эту версию ODB-II пошло (последние ELM позволяют сконфигурировать программно эту часть, раньше нужно было разные варианты иметь в виде «жгутов», насколько я знаю) и подобрать команды запросов, распарсить коды ответов, интерретировать их и закинуть в экранные формы, тот же аккумулятор нарисовать на экране и показать какое там напряжение, например.

Ну вот, как-то вот так, в общем.