LINUX.ORG.RU

Утверждён стандарт на промышленный интернет вещей

 ,


0

1

Утверждён стандарт ISO/IEC 30162:2022, направленный на унификацию стандартов и протоколов, используемых в интернете вещей.

Сегодня из-за отсутствия единых нормативов производители на рынке интернета вещей используют собственные стандарты и протоколы, в результате чего их продукты несовместимы друг с другом. Принятие единого стандарта на мировом уровне должно помочь в решении этой проблемы и позволит создавать гетерогенные системы, состоящие из оборудования различных поставщиков.

Разработка международного стандарта была запущена в 2018 году, по инициативе ПАО «Ростелеком» и велась при участии экспертов из США, Китая, Южной Кореи, Японии и других стран на базе Технического комитета по стандартизации 194 «Кибер-физические системы» Росстандарта при поддержке Минпромторга России.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: alpha (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от seiken

Т.е. там, где ты давал 55км/ч вместо 50
55км/ч вместо 50

снижает вероятность пешехода выжить при столкновении в два раза. на месте умного ИИ я бы тебе еще и втащил бы.

jobig
()
Ответ на: комментарий от Harald

если все машины будут автономными, они могут информацию о маршруте из диспетчерской сети напрямую получать

вот именно. Вместо множества живых разумных агентов будет одна централизованная система, single point of failure, а агентов будут делать тупыми, чтобы подешевле. В итоге транспорт будет менее эффективным для всех.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jobig

на месте умного ИИ я бы тебе еще и втащил бы.

Тебе придется «втаскивать» примерно половине водителей, т.к. всегда есть кто-то, кто превышает скорость. Собственно говоря, личный автотраспорт во многом именно потому привлекателен, что каждый берет на себя личную ответственность за свои действия. Система, спланированная на нуль смертей на дорогах будет одинаково неэффективна для всех (разве что за исключением спец техники, которая займет высший приоритет планирования).

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Потому что человек может варировать свои риски и иногда нарушать ПДД. А ИИ, который собираются вводить на транспорте не может, потому что у него целевая функция - количество ДТП. Примерно по той же причине, например, не тестируется софт (или недостаточно тестируется). Потому что на живых пользователях его протестировать гораздо проще, а какие-то из багов вообще не нужно фиксить, потому что они не обнаруживаются. А когда обнаруживаются, исправляются только если они критические.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Огласи критерии эффективности сначала.

Для отдельно взятого пассажира автоматически управляемой тачки возможно эффективность может упасть, например, садится он, а ему ИИ такой «звиняй, друх, сегодня ты никуда не поедешь, дороги заняты более высокоприоритетными поездками»

но в целом суммарно эффективность вполне себе вырастет, иначе зачем это всё

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

А ещё человек не знает планы других участников движения, не владеет полной картиной (всякие гуглопробки и яндекспробки конечно же есть, но информация о них не полная), не все водители регулярно читают/слушают предупреждения о закрытых дорогах и т.д. Централизованная система, которая знает всё, имеет возможность планировать расписание более эффективно, тратить суммарно меньше бензина и меньше времени в дороге.

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Для отдельно взятого пассажира автоматически управляемой тачки возможно эффективность может упасть, например, садится он, а ему ИИ такой «звиняй, друх, сегодня ты никуда не поедешь, дороги заняты более высокоприоритетными поездками»

Фишка в том, что именно это может и произойти, и скорее всего произойдет. Потому что как только потребители отдатут право рулежки и построения маршрута системе, эту ответственность на себя возьмет государство и корпы. И если, например, будет какое-либо политически мотивированное желание абьюзить автономное вождение ради неких «социальных» проектов и «общего блага», таковой абьюз обязательно случится. Только ты как потребитель ничего не сможешь сделать. Разве что поехать не в условный магазин, а в лес, и не на тесле, а на осле.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

ну, злоупотребления конечно тоже возможны, это да

Разве что поехать не в условный магазин, а в лес, и не на тесле, а на осле.

ослов тоже регулируют и запрещают

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Централизованная система, которая знает всё, имеет возможность планировать расписание более эффективно, тратить суммарно меньше бензина и меньше времени в дороге.

От перестановки слагаемых местами сумма не меняется. Есть инварианты, которые никакой моушн планинг не решит, и которые в первую очередь влияют на пробки. Это всевозрастающее количество личных а/м, ограниченность дорожной сети, экономия на ремонте дорог, существование «часов пик» (люди имеют привычку ночью спать, а днем бодрствовать) и необходимость работы в конкретном месте, которые (внезапно!) кластеризуются вокруг городов типа ДС.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

Аллергии из-за чрезмерной чистоплотности у детей и появляются, внезапно. Болезнь избалованных горожан.

bodqhrohro_is_back
()

Всем нужно сходить на хобот в конфу «процессоры» и жидко там насрать. Это не просьба - это приказ!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от X512

Ну так не зря от них отказываются нынче.

Оттуда и мода на мессенджеры, которые привязываются к инсталляции на одном устройстве, и все остальные активируют через себя: учётная запись при этом создаётся автоматически с номером телефона вместо логина, а пользователи даже и не догадываются, что учётная запись как сущность вообще существует. Пароль при таком раскладе вообще не нужен и излишен; хакеры, пытающиеся взломать учётную запись извне, остаются с носом, так как кридов, которые можно сбрутить или угнать, как таковых нет — профит. Но и учётную запись при этом протерять становится легче, достаточно потерять или окирпичить основное устройство.

bodqhrohro_is_back
()
Ответ на: комментарий от AlexM

Как T9 может заменить «пыль» на «пароль»? Мало того, что у них разное число символов (4 и 6), так ещё и на разных цифрах (5849 и 526549 соответственно).

bodqhrohro_is_back
()
Ответ на: комментарий от jobig

«абсолютно все» таким макаром превратятся в заплившие жиром туши, как в Wall-E, перестанут размножаться и вымрут. А выживальщики-@seiken’ы останутся и построят новую цивилизацию без утопических фантазий предков.

bodqhrohro_is_back
()
Ответ на: комментарий от d9d9

а ты попробуй в частном доме на первом этаже раскатать ковёр и посмотри что с ним станется буквально через неделю

Именно в частном одноэтажном доме по коврам и хожу. Что не так?

живите как свиньи сами

5.3 попахивает. Ви что-то имеете против свиней?

Он детектит ковёр и врубает повышенную мощность

А прыгать при детекте порога они уже умеют? Или ходить за ним сзади и переносить ещё? Пороги между комнатами высокие, под ними трубы парового отопления.

bodqhrohro_is_back
()
Ответ на: комментарий от seiken

в кино без отрыва от тик-тока довезти

Бредятина какая-то, зачем ехать в кино in the first place, когда есть TikTok?

Ретрофутуризм уровня видеотелефонов в стенах.

будут обязаны сливать всю инфу (кто что сказал, кто что нажал на экранчике, и как отвлекся от дороги)

Водятлы и так уже видеорегистраторами обмазываются, причём добровольно.

А бортовые самописцы на самолётах — это тоже «слежка»?

ЛОРовцы скоро совсем ошизеют в фанатичной погоне за anti-surveillance, ещё и здоровых людей этим заражают. Я с вами тут 10 лет торчу — и уже начинает от зондов свербеть без объективной причины, какого хрена??

bodqhrohro_is_back
()
Ответ на: комментарий от seiken

централизованная

А вот это не обязательно, можно на лохчейне.

Автомобили договариваются между собой и формируют консенсус. Могут даже договориться врезаться друг в друга, с целью расквасить опостылевших мешков с костями. Слава роботам! Кремнию слава! Убить всех человеков!

А вот если консенсус принудительно будут формировать много автомобилей, тогда вероятность такой атаки 51% снижается. Но тогда в глухомани особо не поездить, достаточно узлов для консенсуса не будет. Впрочем, в глухомани можно и переходить в «режим пролов» и регуляцию отключать, кому нафиг эти селюки нужны. Да и лошадь пока к блокчейну не подключить.

bodqhrohro_is_back
()
Ответ на: комментарий от seiken

Централизованное планирование и в этих условиях может наоптимизировать лучше. Вот железная дорога по такому принципу же работает, с центральным управлением и расписанием, машинисты не ездят по желанию своей левой задней пятки.

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

На самом деле, дорожные знаки и прочие указатели вполне успешно выделяются из видео, сопоставимого по качеству с видео с регистратора. И не бог весть какое железо для этого нужно.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_is_back

Автомобили договариваются между собой и формируют консенсус.

нет. Блокчейн тут не прокатит, потому что:

  1. нет профита в соблюдении протокола; ведь робот рассчитан на безопасность, и всегда будет тормозить перед нарушителем;

  2. появятся хитрожопые прошивки, которые будут более оптимальны, чем от производителей. В принципе, это можно сделать нерентабельным, но шанс «тюнинга» всегда останется, пока технология не устаканится;

  3. живой водитель будет всегда выбирать, что он прав, как только поймет, что большая часть машин роботы.

seiken ★★★★★
()

Утверждён стандарт на промышленный интернет вещей

Отлично!
Теперь валенки смогут показать температуру окружающего воздуха! …

anonymous
()
Ответ на: комментарий от seiken

Тебе придется «втаскивать» примерно половине водителей

как будто что-то плохое

Собственно говоря, личный автотраспорт во многом именно потому привлекателен, что каждый берет на себя личную ответственность за свои действия.

пешеходы вышли из чата

jobig
()
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_is_back

очевидно, что у альфа-самца с самоуправляемой теслой больше шансов на ежедневный секс, чем у выживальщика seiken'а с каменной дубиной в ладе баклажан, так что заплывание жиром ему грозит уже не так сильно.

jobig
()
Ответ на: комментарий от jobig

Быстро пошел на хобот в процессоры и насрал!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AlexM

Нет, не очевидно. Одни подразумевают под этим Swype, другие — его клоны, третьи вообще автоисправление (причём начинают бухтеть в ответ на допросы, какого хрена они не могут полезть в настройки и тупо эту дрянь выключить). На деле же T9 является только технология предиктивного ввода на ITU.T-клавиатуре одним нажатием на букву, остальное обзывать T9 некорректно, потому что там и «9» (цифр) как таковых нет.

На тачфонах настоящий T9 присутствует разве что на Galaxy до сих пор, встроенный в штатную самсунговскую клавиатуру, которая на других Android-девайсах заводится только с бубном.

bodqhrohro_is_back
()
Ответ на: комментарий от Harald

Дак и непонятно, нафиг вообще нужны автомобили, когда есть железная дорога.

bodqhrohro_is_back
()
Ответ на: комментарий от seiken

всегда будет тормозить перед нарушителем

И что плохого?

появятся хитрожопые прошивки, которые будут более оптимальны, чем от производителей

Так и хорошо — эволюция.

живой водитель будет всегда выбирать, что он прав

ССЗБ.

bodqhrohro_is_back
()
Ответ на: комментарий от AlexM

Ну в моем случае можно сказать что всё нормально в части защиты данных, мы купили хреновину, мы делаем с ней все что хотим. :) Да и сама хреновина «не очень массового» производства.

или с рукожопостью разработчиков и горящими производственными планами?

А вот это присутствует. Это как раз и стало причиной «поломки» железки, в смысле из-за этого и пришлось ломать, в штатном режиме эта пофигень не всегда осиливала определенную часть. Точнее это было накопительной проблемой, сначала изредка не осиливала, потом всё чаще и чаще, в результате использование админского пароля ушло в локализованную инструкцию пользователя. И вот, когда прошло несколько лет, все уже забыли об этой проблеме, внезапно прилетает солюшен от производителя, который почти слово в слово повторяет мою же инструкцию. :)
С этим железом ещё прикол был. Родилось очередное требование, что бы интерфейс был локализован, изначально русского в нем не было. Тоже пришлось курочить софт в поисках ресурсов. Нашли, перевели, все довольны и вот по прошествии нескольких лет производитель «соизволил» прислать нам фактически эти же ресурсы с нижайшей просьбой «не могли бы вы перевести это на русский?» :)
Правда с «нашли» тоже не всё зашибись было, на нескольких формах надписи были захаркожены, пришлось править в бинарнике выбирая перевод подходящий по длине.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Спасибо за рассказ.

Пока читал про историю с хаками и переводами, прямо повеяло «лихими 90-ыми» :)

Я, помнится, даже письма авторам писал: «парни, мы и так уже все проломили, и то и вот то подправили и улучшили, может, лучше как-то штатно исправить?» Молодой был, наивный.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

Я, помнится, даже письма авторам писал: «парни, мы и так уже все проломили, и то и вот то подправили и улучшили, может, лучше как-то штатно исправить?» Молодой был, наивный.

Класс! :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jobig

предлагаю отменить вообще стандарты

Это полумеры. Я предлагаю за утверждение, что очередная невнятная спецификация является «стандартом», ввести смертную казнь. Или как минимум пожизненное заключение.

Так называемая «разработка» так называемых «технических стандартов» имеет ровно одну цель: закрыть рынок для независимых разработчиков. Это особый и особо опасный вид международного терроризма, а с террористами следует обращаться так, как следует.

Croco ★★★
()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

Ты хочешь мне рассказать, как обречены изначально ISO 27000, ISO 22301, ISO 9000? Или 31000? Или расскажешь, на каких вендоров они лочат?

CaveRat ★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

и пользователь с ними соглашается, когда использует соотв. ПО.

Вообще говоря, в российских (формальных) юридических реалиях так нельзя. Договор присоединения (а это в данном случае он) может быть признан ничтожным, если он нарушает права присоединившейся стороны, прописанные в законах (в том числе и с оговоркой вида «если иное не предусмотрено договором»), а в законах прописан, например, «ФЗ о персональных данных»; там пользователь в принципе может много чего разрешить, это не возбраняется, вот только потом он может заявить, что если бы это был не договор присоединения, то он бы настаивал на изъятии таких-то и других-то пунктов, поскольку они ему ни в какое место не упёрлись.

Иной вопрос, что всю эту юридическую свалку корявых формулировок надо ещё заставить работать, а с этим в российских реалиях всё как-то совсем плохо.

Croco ★★★
()
Ответ на: комментарий от Croco

если разработчик такой из себя независимый и в гробу видал стандарты — он может продолжать бегать по интернетам и доказывать, что его нестандартное говно ничем не хуже говна, которое соответствует стандарту. гуляй рванина, у нас демократия.

jobig
()
Ответ на: комментарий от jobig

может продолжать бегать по интернетам и доказывать, что его нестандартное говно ничем не хуже говна, которое соответствует стандарту

В большинстве случаев это возможно, но далеко не во всех. Омерзительный в своём убожестве и технической несостоятельности USB, будучи активно продвигаем крупняком, таки убил и LPT, и по факту RS232, да и PS/2 на десктопах ещё вроде есть, на чём помельче – никогда. При этом даже если наплевать на пресловутое право использования логотипа и денег проклятому usb-консорциуму не платить (а это не чуть-чуть, в последний раз было 30 килоевро, но мои сведения могли устареть), то реализовать usb-устройство, которое хоть как-то будет работать – это надо быть сильным духом (мне в своё время удалось, как вспомню так вздрогну, и это ещё повезло, попался obdev’овский драйвер для atmel’ей, который GPLный, но мне это никак не мешало).

Это я уже молчу, что у них каждый следующий штекер оказывается хуже предыдущего, уже mini-usb был подвержен скоростному ушатыванию, micro-usb оставляет впечатление, что он специально рассчитан на ушатывание за год эксплуатации, дальше пошло вообще из серии «дунь и всё сломается».

Если зайти с другой стороны, то «стандарты» C и C++ напрочь извели конкуренцию между компиляторами, поскольку реализовать все эти комитетские миазмы – нужно, опять же, быть сильным духом, а если не реализовывать, поднимется вой, что оно, мол, стандартам не соответствует. Имеем в итоге то, что имеем: gcc да clang, ни то ни другое по большому счёту ни на что не годится, но больше работать не на чем. Но это даже не главное, хуже другое: людей, понимающих, например, почему VLA применять нельзя (никогда, нигде, ни для чего, руки отрывать и всё такое) – намного меньше, чем тех, для кого фраза «оно есть в стандарте» служит универсальным извинением для любого идиотизма, и первые вынуждены тратить силы и время, чтобы не дать вторым превратить код в полное дерьмо. VLA тут только для примера, естественно, ибо там (в стандартах) «всё у них так» (tm).

Хотя, конечно, с этим «стандартом для IoT», я думаю, будет примерно как с ISO/OSI – только студентов пугать, больше оно ни на что не сгодится. Но это скорее исключение из общего правила, а правило простое: любой технический стандарт заведомо вредоносен.

Croco ★★★
()
Ответ на: комментарий от Croco

В большинстве случаев это возможно, но далеко не во всех. Омерзительный в своём убожестве и технической несостоятельности USB, будучи активно продвигаем крупняком, таки убил и LPT, и по факту RS232, да и PS/2 на десктопах ещё вроде есть, на чём помельче – никогда.

В чем его убожество?

hateWin ★☆
()
Ответ на: комментарий от Croco

ещё антиспам и HTML ограничивают свободу независимого технического гения, да. все беды от стандартов этих конченых.

jobig
()
Ответ на: комментарий от seiken

Система, спланированная на нуль смертей на дорогах будет одинаково неэффективна для всех

Особенно для тех, кого не собьют насмерть

CaveRat ★★
()
Ответ на: комментарий от Croco

Омерзительный в своём убожестве и технической несостоятельности USB

Не является открытым стандартом, разрабатывается комитетом коммерческих компаний.

таки убил и LPT

IEEE 1284

и по факту RS232

EIA232

да и PS/2

IEC 60130-9

Ну то есть ты привёл пример, опровергающий твои слова, спасибо.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_is_back

Именно в частном одноэтажном доме по коврам и хожу. Что не так?

С улицы носится много на первый этаж, вот что не так. К примеру летом хожу босиком как по участку так и по первому этажу. Мне так в кайф. И в обуви могу пройтись в сухую погоду. Коврам в таком режиме пипец.

Ви что-то имеете против свиней?

только против агрессивных русиш швайн

А прыгать при детекте порога они уже умеют?

до 2 см им вроде пофиг на пороги. Но в новых домах пороги это моветон.

d9d9 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от d9d9

С улицы носится много на первый этаж, вот что не так

Для этого есть регулярно вытряхиваемый коврик у двери. Можно ещё газетами застилать (сейчас их доставать уже проблематичнее, увы).

хожу босиком

ССЗБ, до первой занозы. А можно и вовсе на какую-нибудь кусачую тварь наступить.

до 2 см

И какая труба в 2 см влезет?

bodqhrohro_is_back
()
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_is_back

И какая труба в 2 см влезет?

зачем трубе влазить в порог я не знаю. У меня трубы идут в толще утеплителя под тёплым полом. Внутри дома лишь 2 порога: в гараж ибо там уровень пола ниже на 20см и в котельную т.к. там звукоизоляционная дверь, а без порога это невозможно. Всё. Всё остальное одним сплошным покрытием, без каких-либо порогов.

d9d9 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonyRF

Глянул сейчас MOXA - нет,у них только RS-232 и CAN.

Shadow ★★★★★
()
14 апреля 2022 г.
Ответ на: комментарий от Oberstserj

Первая попавшаяся статья. Чекни, там есть некоторые ответы на твое заблуждение.

Надо целиком!!! цитировать.

Я не писал, что нету «Internet of things» Я писал, что нету интернета вещей.

lefsha
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.